«Чем больше вникал, тем страшнее становилось...»

Тамара Коркина

Письмо номера

В праздничной почте, которая поступила в адрес «Вечернего Ставрополя», было письмо, озаглавленное автором так: «Красиво обманули на 9 Мая». Написал его ставрополец Владимир Смирнов. Стоит полностью опубликовать текст письма, возможно, оно кому-то поможет уйти от искушения разводить людей, а кому-то - не быть излишне доверчивыми.

Поход в магазин за симкой

В начале мая, 2 числа, я с утра решил позвонить товарищу, узнать, как он планирует праздновать День Победы. Каждый год мы собираемся группой человек пять, надеваем солдатскую форму военных лет, берем цветы и идем в праздничную колонну. Семидесятилетие мы отметили вообще, можно сказать, с размахом. С флагами проехали на отреставрированном «виллисе», американском армейском  автомобиле времен Великой Отечественной войны. Стал набирать товарища по сотовому и обнаружил, что телефон мой не работает. Высветилось лишь, что средства мои закончились и нужно пополнить баланс. Это меня удивило, поскольку в течение месяца никому по сотовому не звонил, пользовался стационарным телефоном, а 300 рублей исчезли. Решил наведаться в магазин, где покупал симку, в мыслях было купить другую симку. В 11 часов следующего дня я был в магазине электроники на проспекте Карла Маркса, 78. Конечно, взял с собой паспорт, так как без него симку не купишь.

Меня встретили приветливо, даже весело Молодой паренёк продавец спросил: что будем покупать? Я объяснил, что ничего, проблема только с симкой.

Продавец взял мой телефон, вынул старую симку и вставил новую. Что-то там делал, потом потыкал несколько раз и заявил, что телефон старый, симка не читается, пора заменить аппарат. Между тем телефон я купил год назад, и он вполне меня устраивал. Я специально подбирал, чтобы были большие кнопки, крупный шрифт и меньше «наворотов». Ну и по цене подошел. Но настаивать на своем не стал, честно сказать, засомневался: год пользуюсь, производство китайское...

А продавец уже приготовил телефон, который стал всячески расхваливать: смотрите, простой, недорогой и современный. Я вам его настрою, тут есть и телевизор, и интернет, и картинка на звонок. И скидочку сделаю.

Сколько стоит «навороченная» игрушка?

Я спросил, сколько же такая игрушка будет стоить? Ну, всё с оформлением обойдется не больше 10  тысяч рублей, сам телефон стоит 8990. У меня с собой было 5100 рублей, я сказал, что телефон в два раза дороже, купить его просто не смогу. Продавец успокоил меня, что сейчас платить ничего не нужно, «я вам его оформлю, а заплатите в два или в три приёма, у нас есть такая услуга». Я снова ему - телефон мне не нужен, поскольку сложный и я не смогу его освоить.

Продавец улыбнулся: это не вопрос, в любой момент заскочите, что не понятно - вместе разберёмся, покажу, научу. У меня заныло сердце:

что-то тут не так, уж больно парень услужливый, на всё готов, лишь бы я купил. Он между тем стал заносить мои данные в компьютер - работаю ли, есть ли дети, жена. Я отвечал и заодно подписывал листочки, которые он мне давал. Опять закралось сомнение: что-то уж больно много подписей, да ещё между делом продавец дважды попросил, чтобы я для них сделал фото, и все это весело, даже со смехом. На вопрос - чем сейчас занимаюсь, я ответил, что на пенсии, а работать начал очень рано, первый заработок три рубля принёс маме в шесть лет, вырезал полочку из фанеры и продал какому-то дяденьке. И до сих пор резьба по дереву у меня любимое занятие. Только потом я понял, что меня отвлекали разными вопросами.

А сказать о себе в целом - я перенес два инсульта, плохо вижу особенно когда мелко напечатано, и слышу только на одно ухо. И когда люди говорят тихо, я считаю, что все хорошо, и тут вот подумал - ребята работают с душой, приветливые, симпатичные. И доверился им полностью.

Напрягся, когда увидел перед собой документ, а там много раз расписано - 1300, 1100. Спросил продавца - что это такое, что за цифры? А он мне: не обращайте внимания, это стандартные бланки, так нужно. И какая вам разница, придёте первого числа ко мне, позвоню в банк, договорюсь, чтобы вам было удобно выплатить всё в два или в три приёма.

С тем я и ушел. Жены дома не было - провожала родственницу, я решил внимательно рассмотреть бумаги в очках и с лупой. Потом посмотрел марку телефона и руководство к нему в интернете. Оказалось, продается он во многих магазинах Ставрополя, цена от 6 тысяч до 8 тысяч рублей, а мне его продали за 8990, да ещё, как сказал продавец, со скидкой. А до 10 тысяч стоимость телефона подросла за счет наклеенной пленки и чехольчика.

Неожиданный кредит

Чем больше вникал я в документы, тем страшнее становилось. Я понял, что крепко влип, что меня «развели», поскольку конечная сумма, которую я должен был оплатить, составляла 26 тысяч рублей с лишним.

Ночь на 4 мая была кошмарной. Еле дождавшись утра, пошел к знакомому бухгалтеру и попросил ее сходить со мной в магазин. Встретили нас уже не так радостно. Мы попросили дать разъяснения по документам и только тут я узнал, что на меня магазин оформил кредит с большими процентами сроком на два года. Вызвали заведующую, пришла женщина, назвалась Аней. Мы стали говорить о том, что необходимо аннулировать кредит. Заведующая наотрез отказалась - сделать уже ничего невозможно, все документы переданы по электронной почте в банк, с которым магазин работает.

Я тут же поехал искать этот банк. Приехал, объяснил девчатам, что я инвалид второй группы, плохо вижу и слышу, мне восьмой десяток, никакие кредиты мне не нужны. Они посмотрели в компьютере - никаких документов на вас не поступало. Посоветовали снова сходить в магазин, заплатить полную стоимость телефона, взять справку, что товар оплачен и снова вернуться в банк. А как только документы придут - мы тут же кредит ваш аннулируем. Я так обрадовался, что есть выход, занял ещё 5 тысяч рублей к моим пяти и снова пошел в магазин. Деньги у меня взять наотрез отказались: всё сделано по закону, не надо было подписывать, теперь можете обращаться хоть в суд. Позвонил в контролирующие права потребителей организации, но ответ был один: телефон ваш исправен, он у вас на руках, вот и пользуйтесь. Пошел в полицию - там посмеялись: дед, зачем тебе такой телефон, подари его кому-нибудь, кто в нём разбирается.

О чем рассказал чек

Изложенное в письме имеет продолжение. На редакцию вышла жена Владимира Борисовича Анна Владимировна.

- Муж три дня мне ничего не рассказывал, все это время проболел, обман, да еще накануне такого светлого праздника, сильно его контузил - и физически, и морально. Вижу, что он не в себе, лежит, еле добилась, что же произошло. Конечно, ахнула - зачем же ты подписывал бумаги, ведь тебя же элементарно «развели»! Узнала, что он отправил письмо не только в «Вечерний Ставрополь», но и Путину, и губернатору края. Спасибо, от губернатора отклик пришел в первый рабочий день, 10 мая, Володе позвонили - мы вас в обиду не дадим, письмо передано в правоохранительные органы для разбирательства. Его это очень подбодрило.

Сама Анна Владимировна человек активный, грамотный и деятельный. Первым делом досконально изучила выданные магазином документы.

- Вижу, на кассовом чеке заложена складочка, скрепленная степлером. Сняла скрепку - открылась цифра 17607 рублей, Что в ней? Сам телефон - 8990 рублей, защитная пленка - 1819 рублей, кейс-книжка, иными словами, чехольчик - 1799 рублей, и наконец , консультация - пакет все включено - 4999 рублей.

Я с этим и пошла в магазин, где, правда, ничего не добилась: что это за товар такой - консультация стоимостью пять тысяч без одного рубля? Какими такими уникальными знаниями обладает продавец Кирилл Базлин, оценивший свой разговор с покупателем в такую сумму?

Всего сумма кредита с разбивкой на два года составила 26 тысяч 189 рублей 81 копейку. Мы бы сдали телефон в магазин, но нам объяснили, что это сложная техника и возвращению не подлежит.

Счастливый конец?

Анна Владимировна с мужем пошли в банк.

- Хорошо, что есть специалисты, которые дорожат своей репутацией. Банковские работники выслушали нас с пониманием, вникли в ситуацию, ободрили, что все будет хорошо. Дали нам номер телефона, по которому должна была позвонить заведующая магазином.

В общем, настал наконец долгожданный, выстраданный Смирновыми момент, когда заведующая магазином достала бланк и оформила расторжение договора купли-продажи на все, кроме самого телефона. Ходоки снова пошли в банк с документом на перечисление денежных средств в связи с возвратом, заменой или отказом от товара. И еще будут ходить. Но рады, что теперь оплатят только стоимость навязанного телефона, с которым, будем надеяться, Владимир Борисович обязательно подружится.

 

обман, письмо номера

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Другие статьи в рубрике «Я вам пишу»



Последние новости

Все новости

Объявление