«… демонтажу и разборке не подвергался…»

Тамара Коркина

Когда у Екатерины Яковлевны Х. сломалась стиральная машинка, она, недолго думая, развернула газету и набрала номер, указанный в первом же попавшемся ей на глаза объявлении. Забегая вперед, скажем, что об этом женщина потом очень пожалела.

Прибывший на вызов мастер, осмотрев технику, сказал: мол, в командном аппарате проблема, его нужно ремонтировать. Придется машинку везти в мастерскую. Екатерина Яковлевна оплатила стоимость ремонта – полторы тысячи рублей. Получила на руки квитанцию. Написанная от руки строчка «3 мес. гарантия» произвела на женщину благоприятное впечатление о мастерской. Однако оно оказалось обманчивым.

Из ремонта «Ардо» привезли спустя несколько дней. Екатерина Яковлевна в это время была в отъезде. Так что дома машинку принимала ее дочь. Как потом выяснилось, технику даже не проверили на работоспособность после ремонта. А когда Екатерина Яковлевна по прибытии домой затеяла стирку, ее пришлось отложить: начал стучать загрузочный бак. Причем эта же «болезнь» в машинке была и раньше, до ремонта.

Х. позвонила в мастерскую. Вскоре прибыл мастер. Объяснил: мол, нужно снимать барабан, «полетел» сальник. Но за этот ремонт нужно дополнительно платить. Женщина наотрез отказалась: мол, полторы тысячи рублей и так уже отдала, деньги немалые. А бак как тарахтел до ремонта, так и продолжает это делать. Значит, услуга выполнена некачественно. «Сколько заплатили, на такую сумму и ремонт сделали»», — был ответ.

А вскоре Екатерина Яковлевна появилась в отделе защиты прав потребителей комитета экономразвития и торговли городской администрации. Поделилась со специалистами и своими сомнениями: если в машинке остался прежний дефект, был ли вообще ремонт?

Специалисты отдела ЗПП сначала «пробили» адресок мастерской, указанной в квитанции. Выяснили, что в дислокации объектов бытового обслуживания в г. Ставрополе по нему значится не предприятие, то есть юридическое лицо, а индивидуальный предприниматель. А значит, на квитанции исполнитель услуг указан неверно. Налицо – введение в заблуждение потребителей. Екатерина Яковлевна, например, полагала, что за «Рембыттехникой» скрывается солидное предприятие. Потому и «клюнула» на газетное объявление.

Нужно сказать, что ситуация, с которой обратилась к «защитникам» Х., оказалась непростой. Трудно было разобраться, действительно ли проблемы с баком, как утверждала Екатерина Яковлевна, существовали еще до ремонта, а значит, дефект остался не устраненным. В квитанции в графе «наименование работ и видов доплат» значился лишь «ремонт ком. ап.» стоимостью в полторы тысячи рублей. Мастер к этому времени, как оказалось, уже не работал у предпринимателя. Спросить было не с кого.

Оставалась одна надежда – на экспертизу. Специалисты ЗАО «Бытсервис» провели ее в присутствии Х. и предпринимателя. При осмотре «Ардо» было установлено биение внутреннего бака, причина – выход из строя подшипников и сальника манжеты крестовины. А вот когда дело дошло до командного аппарата, оказалось, что... его вообще не трогали. «… демонтажу и разборке не подвергался» — таков был вердикт экспертов.

Предпринимателю ничего не оставалось, как принести свои извинения Екатерине Яковлевне и согласиться на ее требования.
Х. возместили расходы за доставку техники и вернули деньги, оплаченные за ремонт.

И напоследок – несколько дельных советов.

Обращайтесь в предприятия, хорошо зарекомендовавшие се­бя в сфере услуг. Их адреса вы можете узнать в комитете экономразвития и торговли. Крупных предприятий по ремонту бытовой техники в городе не так много.

Во время сдачи техники в ремонт проследите, чтобы в квитанции были правильно внесены записи о ее техническом состоянии, характере неисправностей и перечне необходимых работ для их устранения, заводской номер изделия и основных узлов. Тогда не нужно будет доказывать, что бак «стучал» еще до ремонта или вам вернули не вашу вещь. Лучше если при вызове мастера будет присутствовать муж или просто сосед, знакомый, разбирающийся в технике. Тогда вам не навяжут ремонт командного аппарата, если требуется заменить лишь сальник.

В квитанции должна быть отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена. В случае оплаты полной цены услуги никаких дополнительных денег с вас требовать не должны.

При выдаче отремонтированной бытовой техники исполнитель обязан ее осмотреть и продемонстрировать ее работу.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов