Кошелек… в смартфоне. Как не потерять деньги?

Лариса Денежная

Сегодня  интернет стал вездесущим. Он вошел практически в каждый дом.  Мало того, он у многих… в кармане, где лежит мобильный телефон. И теперь мы можем оплатить товары или услуги с любого места, входящего в зону покрытия мобильной связью, где «ловит» интернет. Хоть с крыши дома или находясь в пути.  А на первый план сейчас выходит безопасность таких дистанционных финансовых операций.


В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, который проходил в этом году под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», Региональный центр финансовой грамотности совместно с Юридическим институтом СКФУ провел круглый стол, приуроченный к этой дате.  В нем приняли участие специалисты Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, представители общественных организаций и госучреждений, банков, преподаватели, практикующие юристы, судьи, а также студенты.


Эксперты обозначили главный тренд роста потребительского рынка - цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом. И, как было отмечено, в этих условиях особую важность приобретают вопросы безопасности использования дистанционных банковских сервисов, принятие необходимых мер по предупреждению нарушений прав потребителей при использовании смарт-устройств.


По итогам круглого стола эксперты выработали конкретные рекомендации для потребителей финансовых услуг. Они помогут сделать «мобильные» платежи  безопасными. Итак, обратите внимание на следующие моменты:


- никакие усилия кредитных организаций по совершенствованию технических мер защиты не могут обеспечить 100%-ной безопасности без соблюдения потребителем простых правил безопасного использования дистанционных банковских сервисов;

- конфиденциальность. Не сообщать никому, даже сотрудникам банка, свои подтверждающие пароли, ПИН- и CVV-коды от банковских карт (в том числе когда кто-либо, представившись сотрудником банка, говорит, что это необходимо для отмены якобы совершенной ранее неавторизованной операции). Не подключать к СМС-банкингу чужие телефоны, не совершать по просьбе обратившихся по телефону лиц никаких операций с картой и счетами, не предоставлять им своих персональных данных;

- использовать встроенные в современные операционные системы механизмы безопасности (парольная защита, дактилоскопическая идентификация и т.п.). Не модифицировать операционную систему телефона (джейлбрек);

- использовать программные продукты, обеспечивающие антивирусную защиту и получающие регулярные обновления антивирусных баз;

- использовать только официальные приложения банка из официальных магазинов поставщика программного обеспечения мобильного устройства, при доступе к системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) через сайт кредитной организации – контроль корректности адреса ее сайта, установления защищенного соединения (наличие префикса https://, действительность сертификата), отказаться от использования небезопасных proxy;

- осмотрительность. Не переходить по ссылкам на незнакомые ресурсы: мошенники могут заразить компьютер или смартфон вирусом и украсть данные;

- при смене номера мобильного телефона либо его утере необходимо незамедлительно информировать об этом банк, чтобы данные не попали новому владельцу номера либо нашедшему телефон лицу;

- проверять корректность реквизитов операций в СМС от банка с подтверждающим паролем, на странице подтверждения операции мобильного приложения. Знать номер, с которого отправляет сообщения банк, и контролировать его корректность при поступлении каждого СМС;

- внимательно изучить условия договора при покупке страховки онлайн;

- использовать сервис «вопрос - ответ» мобильного приложения;

- в случае сомнений принять решение о визите в офис страховой компании;

- при возникновении конфликтной ситуации дублировать все обращения к страховщику, направляемые через личный кабинет мобильного приложения, в форме бумажного документа;

- для совершения покупки через интернет желательно составить договор;

- перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»): буклеты, фото, видео, другие источники;

- покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке;

- в случае оплаты товара после доставки наложенным платежом денежные  средства должны перечисляться лицу, у которого заказывали товар.

советы от экспертов

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»