10 апреля в крае начнется операция «Автобус — нелегальный перевозчик»

Наталья Ардалина

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставрополья рассказал о безопасности пассижров

Количество дорожно-транспортных происшествий по вине водителей маршрутных и рейсовых транспортных средств в крае выросло на 100%. Причем произошло это на фоне общего снижения аварийности. Об этом на пресс-конференции рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставрополья Алексей Сафонов.

Итак, за прошлый год на краевых дорогах в авариях с участием пассажирского транспорта погибли 12 человек, один человек погиб уже в этом году. Половина из произошедших аварий произошла по вине не просто водителей автобусов и маршруток, а по вине тех, кто занимается этой деятельностью незаконно. В связи с этим с 10 по 30 апреля в крае пройдет масштабная операция «Автобус — нелегальный перевозчик».

На пресс-конференцию собрались представители всех ведомств, которые примут участие в рейдах: помимо собственно Госавтоинспекции, это будет министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, краевая Дума, Ространснадзор, управление полиции по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, прокуратура.

Как отметил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Дмитрий Евтушенко, тема особенно злободневна, потому что проблемы создают как легальные, так и нелегальные перевозчики.

Водители на вполне официальных маршрутах, казалось бы, должны быть примером в смысле безаварийной езды. Однако по их вине также произошел всплеск ДТП. Среди причин этого заместитель начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Валерий Изосимов назвал «надзорные каникулы», которые предоставлены предпринимателям изменениями в законодательстве.

«Эти «каникулы» рассчитаны, в первую очередь, на добросовестных и благонадежных предпринимателей, - отметил Валерий Николаевич. - А на самом деле такими оказываются далеко не все, на многих это действует расслабляющим образом».

В качестве примера он привел рейсовый автобус, недавно сгоревший на трассе в районе Буденновска: во время чрезвычайного происшествия водители проявили себя отлично, успели спасти не только людей, но и весь багаж. Но при этом у одного из них в активе оказалось 13 нарушений правил дорожного движения, у второго — 19. И это только те случаи, которые были зафиксированы камерами или инспекторами ДПС. Можно ли это считать случайностью или все же прослеживается некоторая закономерность?

Проблему с легальными перевозчиками можно решить с помощью прокуратуры: по словам исполняющего обязанности начальника отдела по защите прав предпринимателей прокуратуры Ставропольского края Владимира Головко, любое нарушение условий контракта дает право на внеплановую проверку. И этим правом прокуратура не намерена пренебрегать.

Более того, Дмитрий Евтушенко заявил, что после второго нарушения контракты с перевозчиками будут однозначно расторгаться. Есть определенные правила: режим труда и отдыха, сверка фактов нарушений ПДД с Госавтоинспекцией, посадка и высадка пассажиров на строго определенных остановочных пунктах, периодичность рейсов. Если перевозчик не соблюдает все эти правила — зачем нам такой перевозчик? Он становится опасным для пассажиров.

Собравшимся напомнили трагедию 10-летней давности: в 2007 году на автовокзале в Невинномысске взорвался рейсовый автобус, несколько человек погибли, многие пострадали. А причиной стали два пассажира, которых водитель подобрал без билетов на дороге. «Левые» пассажиры вышли, не доезжая Невинномысска, оставив в салоне коробку от сока, начиненную взрывчаткой, а чуть позже произошел взрыв...

Понятно, что все «правильные» пассажиры с билетами проходят через металлоискатели на автовокзале, а вот что несут с собой те, кого подбирают на трассе в надежде подзаработать, никому не известно. В таком случае водитель рискует не только собой и транспортным средством, ни и жизнями всех тех, кто сидит у него за спиной.

В целом все же легальные перевозчики относятся к проблеме с пониманием, проводят инструктажи, беседы с водителями. На автобусы устанавливаются системы ГЛОНАСС, которые позволяют в режиме онлайн отследить передвижение транспортного средства, все его остановки, скоростной режим. По опыту, при наличии ГЛОНАСС количество нарушений сразу снижается в 10 раз!

Если же говорить о тех, кто не особенно дружит с законом, то они сегодня чувствуют себе достаточно вольно из-за пробелов в законодательстве. Так, на автобусах ставят табличку «заказной», пишут список пассажиров, тем самым выходя из-под действия нормативов, предназначенных для рейсового транспорта. Но при этом совершают вполне регулярные рейсы по определенным маршрутам.

Есть и другая сторона проблемы: сами пассажиры готовы рисковать своей жизнью, но ехать на неофициальном автобусе. «Мы не знаем, спал ли водитель сегодня ночью или находился в дороге, пил ли он накануне алкоголь, не знаем, каково техническое состояние его транспортного средства, не знаем, каких пассажиров возьмет такой водитель, - отметил Алексей Сафонов. - Тем не менее человек идет и садится в этот автобус, надеясь, что благополучно доберется до места назначения». При этом пассажиры еще и пытаются защитить неофициальных водителей от контролирующих органов, практически никогда не дают свидетельских показаний.

Участники пресс-конференции отметили, что совместными усилиями всех заинтересованных ведомств удастся навести порядок. Для нелегалов предусмотрено наказание от административного до уголовного. В ходе рейдов особое внимание будет уделяться междугороднему и международному транспорту, в конструкцию которого нередко вносятся технические изменения якобы для удобства пассажиров. На самом деле такие изменения делают автобус более опасным в случае аварии. За прошедший год уже аннулирована регистрация более чем 500 автобусов.

Безусловно, подходить к решению проблемы нужно и с другой стороны — создавать исключительные условия для легальных перевозчиков и их пассажиров, чтобы пассажиру невыгодно и неудобно было идти к неофициальным автобусам.

Корреспонденты «Вечернего Ставрополя» примут непосредственное участие в рейдовых мероприятиях, о чем мы обязательно расскажем нашим читателям.

 

безопасность на дороге, пассажиры

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»