А была ли царапина?

Наталья Буняева

Как бывает: сдали вы в ремонт сотовый телефон, а вам вернули аппарат с царапиной на экране или оторванной крышкой. Или доставили из мастерской чужой холодильник или телевизор. На ваше возмущение отвечают: мол, это ваша техника. И телефон такой был. Но если «неродное» происхождение того же холодильника можно установить по заводскому серийному номеру, то с царапиной дела обстоят иначе. Доказать факт ее появления в процессе ремонта крайне сложно. С такими ситуациями специалисты по защите прав потребителей в последнее время сталкиваются часто. А возникают вышеупомянутые проблемы по одной причине – ненадлежащей приемке техники в ремонт с соответствующим оформлением квитанции или других документов. В связи с этим – несколько советов.

  • Гарантийный ремонт должен производиться только в авторизованном сервисном центре.
  • Если гарантийный срок изделия истек и предстоит платный ремонт, обращайтесь в предприятия, хорошо зарекомендовавшие себя в сфере услуг. Их адреса вы можете узнать у специалистов по защите прав потребителей городской администрации.
  • Во время сдачи техники в ремонт проследите, чтобы в квитанции помимо прочих необходимых сведений были указаны:

    — точное описание вещи (наименование, марка, модель, заводской номер);

    — техническое состояние изделия, его внешний вид (если есть — потертости, царапины);

    характер неисправности и перечень предстоящих работ для ее устранения – он согласовывается до ремонта, а не после него;

    сроки ремонта.

  • При выдаче отремонтированной техники исполнитель обязан ее осмотреть и продемонстрировать в работе.
  • Согласно принятым в Закон РФ «О защите прав потребителей» дополнениям (они вступили в силу 12. 12. 2007 г.), после проведения гарантийного ремонта товаров потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация в письменном виде о:
  • — дате его обращения с требованием отремонтировать товар;

    — дате сдачи товара в ремонт;

    — дате устранения недостатков с их описанием;

    — об использованных запасных частях (деталях, материалах);

    – дате выдачи отремонтированного товара потребителю.

    Как показала практика, не все мастерские знают об этом нововведении. А некоторые просто игнорируют требования п. 3 статьи 20 Закона. Обычно после возвращения техники владельцу после ее ремонта у заказчиков забирают квитанцию (или копию), и у потребителей на руках вообще не остается никаких документов. Потребуйте в мастерской предоставления в письменном виде выше-упомянутой информации. Она вам очень пригодится. «Датские» сведения – для продления гарантийного срока техники ровно на столько дней, сколько изделие находилось в ремонте. А описание недостатков и используемые запчасти – на тот случай, если дефект повторится и потребуется повторный ремонт. Его проведут бесплатно.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов