А магазин ни при чем?

Валерий Манин

­ В одном из магазинов Ставрополя я купил в кредит ноутбук. Вместе с банковскими процентами он обошелся мне почти в пятьдесят тысяч рублей. Кредит я уже погасил. Но вот пользоваться компьютером не могу. За месяц до окончания гарантийного срока он поломался, перестал включаться ­ и все. В магазине меня направили в сервисный центр. В СЦ приняли ноутбук для гарантийного ремонта, но починить не смогли. Тогда компьютер отправили в авторизованный сервисный центр в Москву. А через некоторое время он вернулся в том же состоянии. В гарантийном ремонте было отказано на том основании, что фирма­производитель обанкротилась и была ликвидирована.

Я снова обратился в магазин. А мне говорят: гарант ийный срок закончился, значит, мне ничего не должны. А то, что четыре месяца ноутбук болтался по мастерским, это не их проблема. Предложили выяснить отношения с сервисным центром.

Как мне быть? Должен продавец нести ответственность за продажу некачественного товара?

­ Во­первых, по Закону РФ «О защите прав потребителей» продавец наряду с изготовителем несет ответственность за качество товара. Поэтому магазин обязан принять товар с дефектом и при необходимости провести проверку его качества, а не гонять покупателя в сервисный центр.

Если бы вы сдали товар в магазин, подобной ситуации просто не произошло бы.

Во­вторых, гарантийный срок на товар продлевается ровно настолько, сколько времени он находился в ремонте.

В­третьих, очень важно письменно оговорить срок ремонта в квитанции. Если в него не уложились, тогда покупатель имеет право предъявить любое другое требование, оговоренное ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», например, расторжения договора купли­продажи и возврата денег или замены на другой товар.

В­четвертых, п. 5 ст. 19 Закона оговорено: в случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец н есет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Вам нужно провести экспертизу ноутбука. Если она покажет, что вашей вины в дефекте нет, можно смело предъявлять претензии по качеству товара магазину.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов