А много ли сахара в продукте? Об этом «просигналит» «Светофор»

Лариса Денежная

Накануне Дня здорового питания и отказа от излишеств в еде, который отмечается 2 июня, в России стартовал проект добровольной маркировки продуктов питания «Светофор»

Его инициатором выступил Роспотребнадзор.  Как мы сообщали ранее, ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей.

Объявляя старт добровольной маркировки «Светофор», руководитель Роспотребнадзора главный государственный санитарный врач России Анна Попова сообщила: ответственное отношение к здоровому питанию не только со стороны потребителей, но и со стороны всех участников рынка поможет остановить развитие алиментарных заболеваний. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным.

Роспотребнадзор ввел такую маркировку, озаботившись высокими темпами роста заболеваний, связанных с приемом пищи,  среди населения страны. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2 - 2,5 раза выше, чем среди мужчин.

Известно, что высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Но, чтобы снизить содержание этих ингредиентов в нашем меню, мы должны знать состав продуктов. Сделать это информирование максимально доступным способом и предложил Роспотребнадзор  с помощью  маркировки «Светофор». Пока — на добровольной основе.

Эта система, как мы сообщали, предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную - в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой маркировки — донести подробную и понятную информацию до потребителя. При этом нужно знать: цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред продукта для здоровья. Ее задача – цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания. Красный — высокое, желтый — среднее и зеленый — низкое. Таким образом, потребитель сможет осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие - умеренно. 

Читайте также: Нестандартная сгущенка.

В методических рекомендациях указываются основные источники поступления критически значимых пищевых веществ в рационе. Так, например, соль  - с хлебом и хлебными продуктами, колбасными изделиями и мясными консервами, сырами, консервированными овощами и соленьями, соленой и копченой рыбной продукцией, различными комбинированными продуктами (соусами, кетчупом и др.)

Проект не ограничен во временных рамках. Поэтому производители могут подключиться к нему  по мере готовности производства. О  нанесении добровольной маркировки на свою продукцию к середине июня заявили производители молочной продукции и мяса птицы.

В проекте добровольной маркировки «Светофор» принимает участие одна из крупнейших розничных российских компаний X5 Retail Group. В связи с возросшим в последнее время спросом на здоровую продукцию компания увеличивает долю этих продуктов в ассортименте торговых сетей.

маркировка Светофор, экспертиза, диабет, уголок покупателя, Роспотребнадзор

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление