А ремонт «Аристона» оплатит компания «Индезит»

Наталья Ардалина
За качество товаров по закону отвечает и продавец, и производитель. Но последний обычно остается в стороне – его «достать» сложнее. Ответственность же продавцов ограничена во времени – в большинстве случаев в пределах гарантийного срока. Но если таковой закончился, и, как назло, в сложно-бытовой технике обнаружилась серьезная поломка? А от названной мастерами суммы, в которую обойдется ремонт, голова идет кругом: где взять деньги? Вот здесь как раз и стоит вспомнить об ответственности производителя, у которого есть перед потребителем кое-какие обязательства на период срока службы техники.

Ирина Николаевна П. купила холодильник «Аристон» итальянской фирмы «Мерлони» за 23399 рублей в июне 2002 года в одном из магазинов г. Сочи. В то время это была «крутая» модель – с двумя компрессорами, дисплеем. А через несколько месяцев семья переехала на постоянное жительство в Ставрополь. Перевезла домашний скарб, в том числе и холодильник.

Но на новом месте «Аристон», которым так гордилась Ирина Николаевна, можно сказать, и «обжиться» как следует не успел. Хозяевам приходилось быть в разъездах, несколько месяцев холодильник стоял на хранении у родственников. Наконец-то «Аристон» «прописался» в квартире П. Холодный «помощник» около года служил им верой и правдой. Но в один прекрасный день вдруг перестал подавать признаки «жизни». Сначала погас дисплей, и сразу отключились морозильная и холодильная камеры. К тому времени прошло больше двух лет после покупки техники и гарантийный срок давно истек.

В сервисном центре поставили «диагноз»: вышел из строя блок индикации и модуль управления – можно сказать, «сердце» техники. Поскольку гарантийный срок истек, мастера предложили платный ремонт. Вместе с приобретением дорогостоящих запчастей он «тянул» почти на семь тысяч рублей. Деваться было некуда, Ирина Николаевна согласилась.

После ремонта не прошло и года, как в холодильнике появился «болезненный» симптом: начал «мигать» дисплей. «Аристон» снова «замер». Мастера сервисного центра предложили повторный ремонт. Снова платить такие деньги? Уже и так он обошелся семье П. в тридцать тысяч рублей. Дорогая плата за «навороты». Но что делать? И есть ли какой-то выход?

Оставалась последняя надежда — на Центр защиты прав потребителей. Тем более, как узнала Ирина Николаевна, его специалисты многим людям помогли!

«Защитники» стали изучать ситуацию. А она была непростой. Холодильник был куплен в другом городе, и гарантийный срок истек. Прошли и два года, в течение которых можно было предъявить продавцу претензии по качеству техники, в которой обнаружился дефект по окончании гарантии, при условии, что она составляет меньше двух лет. Остался последний выход: воспользоваться данным законом правом воздействовать на производителя. Тем более в практике «защитников» был положительный опыт общения в подобной ситуации.

Специалисты Центра объяснили: так как в холодильнике выявлен существенный недостаток в пределах срока службы техники (а у «Аристона» таковой – 10 лет), то в соответствии с п.6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить изготовителю или уполномоченной организации требование о его безвозмездном устранении. Ирина Николаевна могла не оплачивать ремонт и при первой поломке «Аристона». Но этот дефект должна подтвердить экспертиза.

П. обращается в сервисный центр и бюро товарных экспертиз. Специалисты в акте технического осмотра техники указывают: в холодильнике не работает блок индикации, происходит отключение через 10 — 15 секунд после включения. Дефект производственного характера.

Но где отыскать представительство фирмы? Центр защиты прав потребителей связался с авторизованным сервисным центром. Здесь подсказали: есть завод в Липецке и представительство фирмы-изготовителя в Москве, сообщили координаты. «Защитники» помогли Ирине Николаевне оформить письменную претензию, которую направили в адрес компании «Индезит». Сообщая о своих законных требованиях, П. просила устранить недостаток в технике через авторизованный сервисный центр Ставрополя в течение 20 дней. В противном случае – будет требовать возврата уплаченной суммы. К претензии прилагались акт сервисного центра и заключение экспертов БТЭ.

Нужно отдать должное компании «Индезит»: отсюда без проволочек поступило указание авторизованному сервисному центру в Ставрополе провести бесплатный ремонт «Аристона».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов