А с чего кредитор так «расщедрился»?

Лариса Денежная
«Ну вот, наверное, опять заманчивые предложения с далеко идущими последствиями», - подумала Анна Александровна Ф., вскрывая пухлый конверт с печатью банка «Русский стандарт» («РС»). А просмотрев содержимое, удивилась: помимо традиционного реверанса с благодарностью за выбор оного кредитного учреждения, банк сообщал клиенту об отмене комиссии за обслуживание счета. В готовых именных платежных бланках (предлагалось воспользоваться услугами почты) – с помесячным погашением кредита - в сумме комиссии значилось 0%. Вот уж не ожидала такого от «Рус-ского стандарта»! Это ведь больше 900 рублей экономии в месяц. Подобные послания получили и другие клиенты банка, воспользовавшиеся услугой потребительского кредитования. Некоторые задались вопросом: а с чего это банк так «расщедрился»? Нет ли здесь какого-то подвоха? Банк ведь – не служба соцзащиты. Действительно, ранее нам приходилось выслушивать от читателей разные жалобы в адрес упомянутого кредитного учреждения. Последние были связаны с рассылкой по почте именных пластиковых карт. Кое-кто, восприняв это ценное вложение в качестве презента, поспешил его активировать. Отрезвление пришло вместе с суммой начисленных процентов. У одной клиентки пластиковой картой воспользовался ее бывший супруг, перехвативший «подарок» по почте – а вот расплачиваться пришлось женщине. Покопавшись в глобальной информационной «паутине», в том числе на сайтах федеральных структур - антимонопольной службы, Роспотребнадзора, ситуацию с «РС» прояснили. На упомянутые ведомства в последние годы обрушился вал жалоб, связанных с деятельностью банков в сфере потребительского кредитования, большая часть из них касалась банка «Русский стандарт». Среди основных претензий - предоставление недостоверной информации об услугах, несоблюдение письменной формы договора (это касается «презента» в виде пластиковых карт по почте), включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; навязывание дополнительных («сопутствующих») услуг и т.д. Но больше всего, конечно, заемщиков «задели» дополнительные и «скрытые» комиссии, из-за чего заявленные ставки по кредиту не совпадали с реальными. Для некоторых финансовые обязательства оказались попросту непосильным бременем. Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба, Генпрокуратура начали проверки деятельности банков и, в первую очередь, «Русского стандарта», действия которого, по мнению надзорных органов, «создают социальное напряжение в обществе, дискредитируют идею потребительского кредитования». В результате проверки Генпрокуратура выявила в деятельности «РС» нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей». Как выяснилось, банк не доводил до клиентов полную, достоверную информацию о предоставляемой услуге и последствиях заключения сделки, а реальная плата за пользование кредитом оказывалась в несколько раз выше декларированной. В рамках проверки в Генеральную прокуратуру пригласили председателя совета директоров ЗАО «Банк Русский стандарт» Рустама Тарико, которому предложили прекратить практику нарушения прав граждан при предоставлении потребительских кредитов. В конце концов, «РС» пошел на беспрецедентный шаг. Он отменил ежемесячные комиссии за обслуживание счета по всем предоставляемым банком кредитам и даже принял решение о реструктуризации задолженности клиентов с отменой выплат за пропуск платежей и неустойки. Так что никакого «подвоха» здесь нет. Да и надзорные службы, по всей видимости, будут еще долго не спускать глаз с «Русского стандарта» - слишком много наших соотечественников «подсели» на кредитную «иглу».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов