А так ли полезна «Нутелла»?

Лариса Денежная

А так ли полезна «Нутелла»?

О том, что шоколадно-ореховая паста «Нутелла» имеет прекрасный вкус, никто не спорит. В прошлом году по результатам сравнительного тестирования она стала победителем отбора «Контрольной закупки» среди аналогичных продуктов. А вот в Европе знаменитая паста попала под суд. Чем же она провинилась?

Эксперт испытательного центра, привлеченный упомянутой выше популярной передачей, в комментарии о преимуществах победителя отметил: в «Нутелле» — наименьшее количество влаги, а еще «на упаковке этой пасты указано содержание витаминов и минералов в составе продукта, что полезно для потребителя». Но именно эта «полезность» и стала предметом судебных разбирательств в Германии. Верховный земельный суд Франкфурта-на-Майне запретил производителю — пищевому концерну Ferrero маркировать шоколадно-ореховую пасту Nutella как исключительно полезный продукт.
Реклама на этикетке убеждала, что продукт покрывает до 70% ежедневной нормы необходимых организму витаминов, минеральных веществ, сахара и жира. При этом, как сообщали немецкие СМИ, она скрыла очень важное обстоятельство: для «полезности» нужно съесть не 15 граммов пасты, а 100, и не из ложки, а намазанной на булочку. Между тем, по данным экспертов, обычный бутерброд из белого хлеба с сантиметровым слоем «Нутеллы» почти в 100 раз превосходит потребности человеческого организма в суточной дозе сахара. «Нестыковку» данных на этикетке «Нутеллы» заметили защитники потребителей. Именно они обратили внимание суда: маркировка сообщает потребителям о рекомендованной суточной норме жиров и сахара в 15-граммовой порции пасты, а процент витаминов и минералов – в 100-граммовой. Таким образом, у покупателя могло возникнуть обманчивое впечатление, что паста содержит много витаминов и минералов и мало жиров и сахаров.
Судьи разобрались, что к чему, и вынесли решение «изъять» рекламу «полезной» «Нутеллы» из розничной торговли ФРГ и обязать производителя выпустить правдивую этикетку, указывающую реальное содержание в банке жиров, белков, углеводов, витаминов и минеральных добавок. Судебный вердикт коснулся и владельцев супермаркетов. Их обязали удалить от касс сладкую пасту, чтобы не провоцировать родителей на спонтанную покупку по просьбе детей.
А в 2011 году, как сообщали некоторые электронные СМИ, на «Нутеллу» подали в суд в Калифорнии. Мать четырехлетнего малыша Афина Хоэнберг была шокирована, узнав, что любимое лакомство ее сына является не «здоровым и питательным», как было заявлено в рекламе, а содержащим много сахара и насыщенных жиров. В своем заявлении женщина требовала от концерна Ферреро (Ferrero) компенсации для всех жителей США, хотя бы однажды купивших этот вредный продукт. А еще — изменить рекламный ролик, вводящий потребителей в заблуждение.
На русскоязычном web-сайте nutella. ru реклама до сих пор советует начать утро с Nutella, чтобы «дети хорошо себя чувствовали и преуспевали». При этом рекомендует пасту в качестве компонента сбалансированного завтрака. На картинках предлагаются и варианты, с чем ее есть — зерновой булочкой и пшеничным хлебом, бубликом, круасаном.
Нужен такой сбалансированный завтрак вашим детям или нет — решать вам. Чтобы определиться, приводим состав пасты: сахар, масло растительное, ядра ореха фундука 13%, какао-порошок c пониженным содержанием жира 7,4%, сухое обезжиренное молоко 6,6%, сыворотка молочная сухая деминерализованная, эмульгатор: лецитины (сои), идентичный натуральному ароматизатор («Ванилин»). Ингредиенты перечисляются в порядке убывания их массовой доли в продукте. На первом месте, как видите, стоит сахар. Ну и так далее, по списку.
Добавим: эксперты советуют выбирать пасту с большим содержанием какао – такой продукт более темнее. А вот шоколадная паста с белыми слоями выглядит эффектно, но ничего полезного для детей в этой прослойке нет. Она состоит из сахара, пальмового жира и небольшого количества сухого молока.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов