А вы выбрали оператора дальней связи?

Наталья Буняева
Некоторые люди даже не догадываются, что есть такая возможность. Она предоставлена абонентам с августа нынешнего года. Подобное новшество и ряд других утверждены Постановлением Правительства России № 477 от 25 июля 2007 года. Этим документом приняты изменения в действующие Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. На некоторых из них мы остановимся подробно. Комментирует специалист по защите прав потребителей городской администрации Вера Иванова: — Сразу уточню, что принятые дополнения касаются только проводной связи. Сфера «мобильных» телефонных услуг регулируется своими правилами. А теперь — о новшествах, приятных для потребителей. Монополия связи разрушена Если раньше существовала монополия на так называемую дальнюю связь — междугородную и международную, то сейчас мы можем выбирать оператора, через которого хотим позвонить в другой город или за границу. В Ставрополе эти услуги предоставляют ООО «Альянс Телеком» — это представительство ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) в Ставропольском крае и ОАО «Ростелеком». Скоро появится и третий оператор — СЦС «Совинтел». Каждый оператор имеет код своей сети и, соответственно, тарифный план на услуги. То есть стоимость разговоров с Москвой, Саратовым или Украиной у разных операторов может быть неодинаковой. Может отличаться и тариф при заказе разговора через оператора и при автоматической связи, а также по карточке предварительной оплаты. Сравнив тарифные планы, можете выбрать и «приглянувшегося» по ценам оператора. Причем как предварительно, т. е заранее на определённый срок, так и при каждом вызове. В первом случае выбор оператора и тарифного плана оформляется дополнительным соглашением к договору на оказание услуг местной телефонной связи. Для этого подается письменное заявление на городскую телефонную станцию или непосредственно оператору. Переключение каналов связи идет через «Южную телекоммуникационную компанию» («ЮТК») или ОАО «Ставтелеком имени В. И. Кузьминова». Для выбора оператора при каждом вызове нужно набрать его код. Поясню на примере. Если вы хотите воспользоваться услугами автоматической дальней связи через «Ростелеком», набираете после цифры 8 код оператора 10 (для международной связи) или 55 (межгород), затем код города и номер абонента. Коды телефонных соединений через ОАО «МТТ» в пределах страны — 53, за границу — 58, далее набор — по обычной схеме. Заметим: если вы не сделали выбор оператора, то по умолчанию включается канал «Ростелекома». При этом производится традиционный набор цифровой комбинации: 8, код города и номер абонента. Согласно принятым изменениям в правила телефонной связи плата за изменение тарифного плана с абонента не взимается. Срок оплаты продлен Есть и другие нововведения. Так, с 5 до 10 дней изменён максимальный срок доставки абоненту счёта на оплату услуг связи. Соответственно, продлевается и срок его оплаты абонентом — до 20 дней. Счета, как и прежде, доставляются в ближайшее отделение связи или в пункты обслуживания клиентов (то есть сервисные центры ЮТК «Электросвязь»), а также по запросу абонента о сумме задолженности — по телефону. «МТТ» доставляет счета по адресу проживания или в офис предприятия или организации. Отключение телефона – с письменным извещением Если вы вовремя не внесли оплату, оператор вправе приостановить оказание услуг связи, оповестив вас об этом. Ранее действующими правилами не устанавливался порядок этого уведомления. Внесённые дополнения конкретизировали, что абонент должен быть предупреждён в письменной форме и с использованием средств связи оператора (автоинформатора) (п. 118 Правил). То есть сказано однозначно: не «или с использованием автоинформатора», а только письменно и дополнительно при помощи автодозвона. Однако, если вы не погасили долг в течение 6 месяцев, оператор имеет право расторгнуть с вами договор (значит, отключить телефон) без предупреждения. Если вы «наследовали» телефон А вот это нововведение порадует многих. Если вы стали владельцем телефонизированной квартиры, то «за предоставление доступа к сети местной телефонной связи» заплатите не более 30 % месячной абонентной платы, а не в полном ее размере, как было установлено ранее. Для городских абонентов на данный момент эта сумма составляет 63 рубля единовременно за каждый абонентский номер. Такая же оплата распространяется и на тот случай, если происходит изменение фамилии, имени, отчества, паспортных данных абонента телефонизированной квартиры. Впервые это ограничение распространено и на услуги, оказываемые юридическим лицам. Неполная минута округляется по-новому Введено дополнительное ограничение на округление неполной минуты разговора. Теперь, если неполная минута разговора длилась менее 30 секунд, она будет тарифицирована как половина минуты, а если 30 секунд и более — как полная минута. Когда будет введена повременная оплата и включат «счетчик», можно будет немного сэкономить за счет «неполных» минут. Мелочь, а приятно! Справка «УП»: «Тарифный план» — это совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи. Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов