Алло! Добрый день!

Работа Единой дежурно-диспетчерской службы города не прекращается ни на минуту.
…Для того чтобы понять, как работает та или иная служба, зачастую (с позволения, конечно) приходится просиживать с сотрудниками часами. Так и у меня случилось: вдруг поступил звонок, не очень лестно характеризующий Службу спасения: то ли громко шумели спасатели, то ли пилили деревья долго, короче, из категории занудства. «А что мы можем? К оперативным дежурным в ЕДДС обратитесь, может, они что разъяснят: мы исполнители…»
К дежурным так к дежурным… Попросилась на всю смену. Разрешили. Заранее скажу, что хватило меня до вечера, да еще и дома чуть ли не в подушку головой: то, что звонят в редакцию, — цветочки по сравнению с тем количеством звонков, которые принимает диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
…Так, я опоздала: все оперативные дежурные на местах, все в специальных наушниках, на одно ухо. Это чтобы не мешать соседу: звонки-то могут быть и очень шумными. Мне отвели свободное место, дали такое же «ухо» - и вперед: работайте!
Понятно, что особой работы не получилось: я ж не специалист, много чего не знаю… Да вообще ничего, если честно.
А звонки меж тем не прекращаются ни на минуту: тот или иной дежурный тихо отвечает, даёт рекомендации звонившим. А если выдавалось несколько минут без звонков, мы разговаривали.
Да, сейчас у Службы очень комфортные условия жизни. Просторное помещение, где, собственно, и размещаются рабочие места. У каждого сотрудника — персональный компьютер, рабочее место отделено деревянной «шторкой» от всех прочих. Это удобно: и вроде голос соседа не слышен, и ощущения присутствия: ты не один… Тут же, рядом, стол старшего оператора смены, координатора всего и вся на 24-часовый отрезок времени.
Начальник ЕДДС Андрей Кнутас уверен в своих помощниках: порой дни так загружены, что некогда голову поднять от бумаг, оторваться от экранов, от всего, что происходит в городе. Ибо оперативный дежурный ЕДДС и есть тот человек, который призван и следить за порядком в городе, и отвечать за него же… Хотя, на мой непрофессиональный взгляд, это уж совсем лишнее: разгружать городские проблемы за счет четырех человек. Вот посмотрите: то и дело раздаются звонки — у нас отключили свет, у нас нет воды, а мы тут вообще в проблемах: живем в общежитии, тут ничего нет. Какое отношение это все имеет к экстренной службе? Тем не менее сами дежурные спокойно говорят: в свободное от чрезвычайных событий время мы обязаны работать, так сказать, на благо города, организацию порядка. И у каждого дежурного на рабочем месте висит несколько «напоминальников»: те-лефоны всяких-разных организаций, управляющих компаний. Отвечают…
Если выдается свободная минута и можно выпить кофе — есть вполне удобная кухня, а если вдруг выпадает свободный час (что весьма редко!), можно даже отдохнуть в специальной комнате! Но чаще всего это не удается. Усталость, накопившиеся негативные эмоции помогает облегчить штатный психолог. Это тот самый человек, которому полгорода порой старается вывалить на голову свои проблемы, не озадачиваясь тем, что и самому бы можно подумать, как выбраться из той или иной ситуации. Психолог улыбается: «Не все же могут справиться… Да, бывает тяжело. Особенно осенью и весной, когда у некоторых обостряются болезни. Вот тогда шквал звонков! А так — ничего, справляемся…».
За спиной дежурных и прямо перед глазами старшего смены расположены несколько экранов: подходы к школам контролируются. Возможно, экранов будет больше: город нужно брать под тотальный контроль. Это и требование времени, и недавний террористический акт, совершенный в центре города.
Что касается этой темы: вся служба благодарна людям, проявляющим бдительность. Уж лучше лишний раз проверить оставленный сверток или сумку, чем «не заметить».
Очень много звонков по поводу аварий на дорогах. Вот где можно в ужас прийти: кажется, что машины у нас бьются раз в полчаса! Но дежурные успокаивают: если жертв нет, есть небольшие технические поломки, значит, надо народ направлять в соответствующие службы. Дают телефоны батальона ГИБДД, милиции, страховщиков. Слава Богу, в день моего «дежурства» ничего такого ужасного не случилось. Зато накануне! И авария с тяжелым исходом, и человек, выпавший из окна… Тоже нервы надо иметь сотруднику ЕДДС, чтобы все это «переварилось» и не осело комом в душе. Иногда нервы сдают, чего скрывать, и был случай, когда сотрудница сорвалась, накричала на кого-то… Это бывает настолько редко, что никто и не помнил второго такого случая.
Да что говорить, я сама накануне звонила: старенькая бабушка пожаловалась на полнейшее одиночество и связанные с этим поползновения на ее жилье. Куда обращаться? Я набрала телефон 112. К бабушке немедленно была отправлена бригада, доктор, там все осмотрели и выяснили, что прямой угрозы для старушки нет, во всем виноват, увы, возраст… И об этом мне доложили…на другой день! Могли бы забыть, да и все. Им не положено, оказывается, забывать.
В «мой» день не случилось ничего страшного: город жил своей нелегкой жизнью, народ выпутывался из неприятностей с помощью сотрудников ЕДДС, решались проблемы в огромном количестве… А впереди-то еще ночь! Хотя сами «оперативные» говорят, что день — серьезнее ночи в смысле аварий и происшествий. Днем движение интенсивное, порой суматоха на перекрестках, замки чаще захлопываются и нервы у народа сдают чаще. Нередко случаются пожары. Хотя и ночью их хватает: любит наш народ покурить в постели или «бычок» в сухую траву кинуть. Зато ночью люди почему-то чаще болеют… Одно уравновешивает другое. Хорошо это или плохо?


Наталья Буняева.



Последние новости

Все новости

Объявление