Андрей Джатдоев: «Своевременное и качественное решение проблем горожан является одной из основных задач администрации»

В администрации города Ставрополя работа с обращениями жителей города является одним из приоритетных направлений. Итоги этой работы подводятся еженедельно на оперативных совещаниях главы администрации города.

Общее количество обращений граждан, поступивших в администрацию города Ставрополя за 9 месяцев 2013 года, снизилось в сравнении с 2012 годом на 10,4%, количество письменных обращений – на 14,7%. Анализ обращений показывает, что почти в трети от их общего количества содержались вопросы, связанные с функционированием сферы коммунального хозяйства.

Значительная часть обращений в этом разделе касалась проблем оплаты жилищно-коммунальных услуг, перебоев в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении, работы канализации, борьбы с антисанитарией и уборки мусора, нарушений прав потребителей в связи с неверным расчетом стоимости коммунальных услуг и других. Тем не менее число обращений на эту тему ниже уровня 2012 года на 8,3%.

Необходимо отметить, что, несмотря на проводимую работу по улучшению качества обслуживания населения, продолжают поступать обращения по вопросам ненадлежащей работы управляющих компаний. Более четверти обращений были связаны с вопросами благоустройства. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года их количество снизилось на 12,8%.

В 19% обращений содержались вопросы градостроительства, архитектуры и землеустройства.

Остаются актуальными вопросы улучшения жилищных условий: приватизация государственного и муниципального жилищного фонда, разрешение жилищных споров, ответственность за нарушение жилищного законодательства, приобретение жилья и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Количество таких обращений – 10,4% от общего их числа.

Волнуют горожан вопросы работы городского транспорта, их количество в 2013 году составило 7,5% от общего количества обращений.

Важно отметить, что за 9 месяцев 2013 года на 58% снизилось количество обращений, связанных с проблемами социального обеспечения, но по-прежнему остаются актуальными вопросы оказания материальной помощи пенсионерам и малообеспеченным слоям населения; исчисления пособий гражданам, имеющим детей-инвалидов; компенсационных выплат за утраченное имущество.

Обращения в администрацию города поступают различными способами – посредством Интернет-приемной, на телефон доверия главы администрации, в ходе личных приемов граждан, во время Единого дня информирования.

Из 7997 обращений, поступивших непосредственно в адрес администрации города Ставрополя за 9 месяцев, оперативное положительное решение получили 1211. В соответствии с действующим законодательством даны разъяснения по 6108 обращениям, с выездом на место рассмотрены 1622 обращения, или более 20% от общего количества рассмотренных, 505 обращений взяты на дополнительный контроль.

Работа с обращениями граждан в администрации постоянно совершенствуется. С 2012 года ежемесячно проводится день бесплатной юридической помощи населению, с марта текущего года создан виртуальный сайт Интернет-ресурс «Ставрополь глазами горожан», что позволяет всем структурным подразделениям оперативно решать возникающие вопросы населения города.

Кроме того, в настоящее время по поручению главы администрации города Ставрополя, с целью оценки качества работы с обращениями граждан, разрабатывается и с 2014 года будет размещена на официальном сайте администрации города в сети Интернет электронная анкета, что позволит выявить эффективность работы с обращениями и запросами граждан в структурных подразделениях администрации города, а также составить объективную картину предпочтений горожан, их возрастные и социально-профессиональные особенности, систематизировать предложения по улучшению работы с заявлениями, предложениями и жалобами граждан, выявить причины обоснованных жалоб.

Критериями оценки будут являться три основных показателя: результативность рассмотрения обращений; степень доверия заявителей; оценка организации работы с обращениями граждан в администрации и в структурных подразделениях, сообщает пресс-служба администрации города.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов