Андрей Джатдоев: Безопасность дорожного движения - жизненно важный вопрос

Михаил Сухарев

В администрации Ставрополя под председательством главы города Андрея Джатдоева состоялось плановое заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В администрации Ставрополя под председательством главы города Андрея Джатдоева состоялось плановое заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нём приняли участие представители различных служб и ведомств, а также сотрудники администрации

- Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения у нас одни из важнейших, они никогда не уходили на второй-третий план, потому что напрямую связаны с жизнеобеспечением жителей города Ставрополя: и пешеходов, и автомобилистов. Детей, пенсионеров, здоровых, инвалидов - это касается каждого. Предлагаю работать не с помощью пустых отчётов, а заняться конкретикой, - выступил Андрей Джатдоев.

По словам главы города, такие заседания должны числиться не галочками в списке мероприятий, а быть толчком для разработки чёткого плана мероприятий по всем отраслям и направлениям безопасности на дорогах.

- Надо определить, на какие мероприятия у нас сейчас есть средства в бюджете, на какие нет. Но в любом случае, надо думать, где их искать. Будем работать по всем направлениям: обращаться в правительство края, к федеральным программам, привлекать частные инвестиции. Только давайте не будем обсуждать пустые вопросы типа эстакад за несколько миллиардов рублей. Все мы понимаем, что это сейчас нереально.

Толчком для дискуссии стал доклад командира отдельного батальона ДПС ГИБДД по Ставрополю Петра Захарова. Отчитываясь за прошедшие 10 месяцев 2016 года и сравнивая их с таким же периодом прошлого года, он отметил, что в городе количество ДТП возросло на 23% и составило 544 случая. Количество людей, получивших в них травмы, увеличилось на 33% и составило 686 человек. Также количество погибших в ДТП увеличилось на одного человека. В авариях погибли 30 человек, среди них четыре ребёнка. Анализ ситуации показал, что в Ставрополе существует три десятка мест, где ДТП происходят особенно часто.

Андрей Джатдоев немедленно дал распоряжение в течение десяти дней просчитать, что нужно для комплексного оборудования этих особо аварийных участков и сколько это переоборудование будет стоить.

- Есть 31 перекрёсток с повышенной опасностью, где чаще всего гибнут люди. Они должны быть доведены до ГОСТа в любом случае, это первоочередная задача. Должен быть перечень мероприятий по каждому перекрёстку. Составим план-график по исполнению этих мероприятий и немедленно приступим к его исполнению, - заявил глава Ставрополя.

Командир городского батальона обратил внимание комиссии на недостаток сотрудников в подразделении.

- Хочу отметить, что отдельный батальон ГИБДД города Ставрополя после проведённых сокращений значительно уменьшился. В 2010 году подразделение насчитывало 325 сотрудников, а на сегодняшний день 195. Было сокращено 130 сотрудников. Согласно нормативно-правовым актам, норма на город Ставрополь в сутки составляет 34 инспектора - это девять нарядов в день и восемь в ночь. Из-за того что оперативная обстановка заставляет нас увеличивать количество нарядов ДПС, ежедневно заступают в среднем 50 человек. Из этого числа три наряда ежедневно отвлекается на работу с эвакуаторами. Это направление важно. За десять месяцев с улиц Ставрополя эвакуировано более 5000 транспортных средств нарушителей. Также на массовые мероприятия личный состав отвлекался более 700 раз, - подчеркнул Пётр Захаров.

Комиссия по безопасности дорожного движения по этому поводу подготовит письмо на имя начальника главка с просьбой об увеличении штатной численности батальона со ссылкой на заседание. По мнению членов комиссии, учитывая ежегодно растущий на десятки тысяч автомобилей трафик, можно считать веским основанием для привлечения к работе большего числа сотрудников батальона.

Известно, что большая доля ДТП приходится на нелегальных водителей маршруток. Муниципалитет в этом вопросе, по словам Андрея Джатдоева, занимает принципиальную и жесткую позицию – нелегалам, подвергающим опасности жизнь и здоровье горожан, не место на дорогах.

Водителей пассажирского транспорта в этом году более тысячи раз наказывали за ремни безопасности, нарушения посадки и высадки пассажиров, переполненные пассажирами салоны. Эффективный выход из ситуации с недобропорядочными перевозчиками члены комиссии увидели в расторжении договоров с индивидуальными предпринимателями, характеризующимися низкой транспортной дисциплиной.

Кроме этого, Андрей Джатдоев призвал решать проблемы с частными перевозчиками коренным образом.

- Очень много транспорта передвигается по городу, где собирают деньги без всякого разрешения. В маршрутной сети творится вакханалия. Никто этих нарушителей не ловит, не наказывает и не выгоняет нелегалов с дорог города Ставрополя. Это принципиальнейший вопрос, ключевой для безопасности дорожного движения. Люди не проходят медосвидетельствование, транспорт не проходит техосмотр, - сказал глава города.

Члены комиссии по безопасности дорожного движения отметили, что не совсем довольны работой транспортной инспекции в Ставрополе. Это федеральная структура, и рычагов воздействия на неё у города нет. Андрей Джатдоев предложил отправить письма в адрес главного федерального инспектора по Ставрополью Сергея Ушакова и полпреда Президента России в СКФО Олега Белавенцева с просьбой усилить работу транспортной инспекции в направлении частных маршрутных такси.

Глава Ставрополя призвал ужесточить не только контроль на дорогах, но и применение наказаний к нарушителям. В КоАП ясно сказано, если за 60 суток (плюс 10 суток на обжалование) не оплатить выписанный штраф, то к нему добавятся удвоенная сумма задолженности, обязательные работы до 50 часов и арест на 15 суток. Андрей Джатдоев порекомендовал использовать эти санкции в полной мере, так как зачастую нарушителями становятся водители, имеющие многочисленные непогашенные штрафы.

дороги, Безопасность

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление