Андрей Коробейников: «Я не мог забыть гостеприимство Ставрополя»

Татьяна Даниелян

Такое признание в приватной беседе во время репетиции, оторвавшись на несколько минут от рояля, сделал выдающийся музыкант ХХI века Андрей Коробейников. Впервые пианист побывал в нашем городе в 2017 году в качестве почётного гостя «Музыкальной осени Ставрополья». Тогда в его исполнении звучала музыка Ф. Листа и Л. Бетховена, а концерт стал одним из самых ярких классических праздников Ставропольской филармонии.

В этот раз дату прилёта пианиста удалось согласовать с большим трудом, так как его гастрольный план расписан на два года вперёд. Но Андрей Коробейников сохранил в памяти кавказское гостеприимство директора филармонии Ларисы Коневой, высокий профессионализм и обаяние музыковеда Татьяны Диевой, творческое общение с симфоническим оркестром и главным дирижёром Юрием Михайленко и, конечно, горячий приём слушателей, которые сразу же стали почитателями его таланта. Поэтому маэстро сумел найти в своём плотном графике два дня между Парижем и Штутгартом, чтобы принять участие в концерте «Легенды барокко», посвящённому знаменательной дате - 333-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха.

Андрей Коробейников - лауреат 20 всероссийских и международных конкурсов, концертировал в 50 странах мира с лучшими симфоническими оркестрами и выдающимися дирижёрами, свободно владеет тремя языками - английским, итальянским и эсперанто, является академиком Международной академии наук Сан-Марино в секторе искусств. В репертуаре исполнителя огромное количество произведений, входящих в «золотой фонд» мировой фортепианной музыки.

Концерт состоялся в преддверии Нового года, поэтому зрителей удивило великолепное убранство филармонии - сверкающая переливами разноцветных огоньков большая ёлка в фойе, хоровод маленьких зелёных ёлочек в серебристой опушке инея и красивые подсвечники с горящими свечами. Зал филармонии с трудом вместил всех желающих погрузиться в музыкальный мир эпохи барокко. Гости, удобно устроившись в уютных креслах, с интересом рассматривали картины на библейские сюжеты на заднике сцены.

Аплодисментами слушатели встретили автора проекта «Легенды барокко» музыковеда Татьяну Диеву, в которой органично сочеталась изысканная манера подачи обширного теоретического материала с умением увлечь зрителей во времена, когда И.С. Бах создавал свои гениальные произведения.

В концерте А. Коробейников исполнил два произведения для клавира соло - Итальянский концерт и Партиту №6, состоящую из 7 частей. Перед нами прошла вереница старинных музыкальных образов: быстрая токката, старинный немецкий танец - аллеманда, французская «бегущая» куранта, спокойная ария, испанская сарабанда, салонный французский гавот и танец английских моряков - жига. Итальянский концерт, названный так Бахом в знак почитания страны, где зародился этот жанр, основан на традициях инструментальных концертов А. Вивальди. Это трёхчастный цикл с быстрыми 1-й и 3-й частями, оттенёнными лирической средней частью созерцательного характера.

Слушая игру Андрея, невольно вспомнила слова современника Баха, описавшего в своих мемуарах случай из жизни композитора. Когда восторженный поклонник спросил у Баха, как это ему удаётся так замечательно играть, в ответ услышал: «Это очень просто. Надо в нужный момент нужным пальцем нажать нужную клавишу». Действительно, всё так просто! А сколько труда нужно вложить, соединив возвышенное и земное, чтобы это «просто» получилось и вызвало восторг и катарсис у слушателей. Контакт маэстро с роялем доведён до совершенства. Жемчужная россыпь пассажной фактуры, экспрессивная игра с характерной ритмической пульсацией, отличная артикуляция при минимальном использовании педали, отказ от проявления внешних эффектов - характерный для пианиста способ играть музыку Баха, становясь проводником в нереальный мир каждого творения гениального композитора.

В сопровождении струнной группы симфонического оркестра под руководством главного дирижёра Юрия Михайленко Андрей Коробейников исполнил три концерта, которые являются авторскими переложениями для клавира, струнного оркестра и бассо континуо. В этих масштабных трёхчастных произведениях оркестр вместе с солистом пережил моменты глубокого драматизма, элегическую грусть, торжественную жизнерадостность и страстную нежность. Пианист, дирижёр и оркестр были на одной волне. И это дорогого стоит. После концерта Андрей дал высокую оценку чуткому деликатному аккомпанементу оркестра, отметив высокий профессионализм дирижёра и музыкантов. Концерт длился почти три часа, которые пролетели мгновенно. Восторженная публика благодарила исполнителей цветами, аплодисментами и возгласами «браво», не желая расставаться с эйфорией, переполнявшей душу. Прощаясь с маэстро, Лариса Конева, Татьяна Диева и Юрий Михайленко выразили надежду на новые встречи, на что Андрей Коробейников с улыбкой сказал, что «Ставрополь в его сердце занимает особое место». Мы будем терпеливо ждать новые творческие откровения великого музыканта.

Татьяна ДАНИЕЛЯН, заслуженный работник культуры России.

Читайте также: Прототипы произведений Ивана Сергеевича Тургенева жили на Ставрополье

пианист Андрей Коробейников, культура, ставропольская филармония

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»