АВАРИИ НА ДОРОГАХ – СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ?

Алина Смирнова

Окончание. Начало в № 140.

Очень важно не завестись оттого, что кто-то обидел вас (сигналом ли, маневром, скоростью), не влезайте в заочную или немую перебранку, иначе этот «завод» (эмоциональный всплеск) может привести вас к ошибкам, некоторые из них могут быть печальными.

Я помню, лет пятнадцать назад довольно часто бывал в Бельгии (тренировал местных ребятишек) и, естественно, с приятелем куда-либо выезжали на машинах. И для меня было всегда приятно и удивительно видеть то, как приветливо относятся друг к другу участники движения. Это у них, западников, мы научились благодарить доброжелательных коллег по движению включением аварийных сигналов.

Вот еще один, на мой взгляд, фактор неблагополучия на дорогах.

Мне довелось бывать во многих странах света, но такого количества дорогих машин, как у нас, нет ни в одной стране мира (быть может, за исключением США). Вся Европа ездит на экономичных малолитражках, никто ни перед кем, извините, «не выпендривается». Я полагаю, что мы все пока переживаем синдром постсоветского периода, когда вдруг у кого-то появилась новая модель «Жигулей» (хотя их было-то всего «кот наплакал»), обладатель автоматически становился предметом зависти, а все остальные горели желанием обзавестись такой же машиной.

И вот теперь тот, который едет на «Ланд Ровере», ни в коем разе не позволит обогнать себя «жигуленку», так как это по статусу не положено. Водитель дорогой иномарки никогда не уступит рядности, никогда не проявит снисходительности к пешеходам, к коллегам по движению – имидж машины не позволяет оставаться простым человеком. До этого надо дорасти, и, к сожалению, через аварии тоже. Аварии – это невыученные уроки не столько неправильных действий, сколько двойки за наше поведение, за наши мысли. Эти ребята на «Бентли» стоимостью своей машины, блеском салона и количеством лошадиных сил хотят заставить нас всех уважать их не знамо за что (это классический американский прием, где по машине судят о человеке).

Недавно я прочитал в книге
(1910 г.) того же американца Уотлза такое выражение о богатейших людях начала двадцатого века. Речь шла о Рокфеллере, Карнеги, Моргане. И нужно помнить о том, что они никогда не были по-настоящему богаты. Описание частной жизни большинства из них показывает, что они были гнусными и жалкими людьми.

Не так давно я летел в Москву, и после посадки в столице вдруг увидел, что к трапу подъезжает какая-то спецмашина, и к ней подходит пассажир нашего рейса. Мы узнали друг друга, и он предложил довезти меня в город. Я воспользовался предоставленным случаем и, пока он забирал багаж, спросил у водителя, почему он подъезжает к трапу. Тот ответил, что такая услуга стоит больших денег, но для него (и показывает на моего знакомого): «Понты дороже денег». Извините за «феню», но «понты» - это надо полагать как имидж или статус.

И тут я вспомнил одну давнюю историю, прочитанную в старом журнале. Однажды Генри Форд (основатель автомобилестроения в США) приехал в некий город и, остановившись в отеле, заказал достаточно дешевый номер, на что швейцар не смог не заметить: «Господин Форд, я узнал вас, почему вы выбрали для себя такой непрестижный номер? Не так давно в этой же гостинице останавливался ваш сын, и он предпочел фешенебельный люкс». На что Форд ответил: «Так ведь он же не Генри Форд, которому не нужно представляться (Форда знала в лицо вся Америка), а только его сын, поэтому он полагает, что подобными манерами он поднимет свой авторитет. Но на самом деле наш имидж создают наши дела».

И точно так же, как после ругани в троллейбусе, мы могли «потерять» настроение на целый день, такая же нервная обстановка и нервное поведение на дорогах и являются результатом аварийности.

Нет, не дороги виноваты в столкновениях, не гаишники, а только мы с вами, ведомые своим глупым и заносчивым умом. Быть может, необходимо после каждого ДТП проводить экспресс-анализ психологического состояния водителей и затем помочь им обрести стрессовую устойчивость. Быть может, необходимо выработать кодекс чести водителей (ну, как у моряков, например). Быть может, в период обучения водителей включать занятия по психологической подготовке. Быть может, поощрять водителей, проявляющих вежливость и корректность. Как этому научиться?

Как только научимся переводить ум в разряд Разума (то есть просветленного ума), сразу получим сто процентов гарантии вашей личной безопасности, так как Разум имеет свойство защищать своего хозяина. Проверено, и не только в езде на дорогах.

Как узнать о «включении» Разума? Если на «козел» не отвечаешь: «Сам такой», если не чертыхаешься на всех и вся, не пользуешься сигналом для выяснения отношений, если готов с улыбкой поднятием руки извиниться за неуклюжий маневр, знай – Разум уже в тебе, Разум защищает тебя, Разум живет для тебя.

Друзья, надо что-то делать, ибо пока мы научимся уважать друг друга на дорогах, страна останется без мужиков. Давайте не забывать, что всех нас ждут дома, ждут наши родные здоровыми и невредимыми. Как хочется не подводить их. И все это в наших руках.
 
Василий Скакун.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов