Автомобили... буквально все заполонили...

Елена Павлова
Комфортный, быстрый и недорогой общественный транспорт - необходимое, но, как показывает практика, недостаточное условие для того, чтобы поток автомобильного транспорта «сам собой вошел в русло» и снизился до низкого уровня. Ведь даже  при регулярном потоке общественного транспорта  на  дорогах российских, да и не только российских, городов  плотный поток легковых машин по-прежнему создает проблемы для нормального движения. Ставрополь в этом смысле не исключение. В «час пик» в будний день практически уже «стоят» все центральные улицы города. Мы провели опрос  среди  водителей легковых автомобилей на дорогах краевого центра. Вот некоторые из ответов на вопрос: «Почему вы предпочитаете личный автомобиль общественному транспорту?».
«Я купил авто и с удовольствием пользуюсь именно им по нескольким причинам: 1. С отрочества люблю процесс управления. 2. Люблю чувствовать контроль над ситуацией. Когда я за рулем, все зависит только от меня (в том числе и пробки -  если попал, сам виноват)».
«Машина - это мой передвижной дом, который всегда можно взять с собой. На общественный транспорт надо куда-то бежать, а тут захлопнул дверцу, и уже как бы дома, и плевать мне на пробки всякие: можно посидеть, отдохнуть, радио послушать».
«Причин много. Первая и главная - люблю ездить на машине, привлекает собственно исключительно сам процесс нажимания на педали и вращения руля.  Кроме того, в автомобиле, как правило, никто не нарушает мое спокойствие... Однажды мне пришлось оставить машину на СТО и воспользоваться общественным транспортом... попал в полный автобус — натерпелся такого... больше ни-ни...».
«Авто сильно раздвигает горизонты - даже начал бывать в тех местах, где раньше и мысли не было побывать.  Да и по городу, на мой взгляд,  удобнее — в течение дня передвигаться приходится очень много по абсолютно разным районам. Так что мой выбор - автомобиль: в любое время года комфортно, музыка играет, и взять с собой можно все, что захочешь».
«Раньше я передвигалась исключительно в общественном транспорте. Просто в последнее время стала замечать — на работу приезжаю уже измотанная, уставшая — уж слишком много хамства натерпишься, пока доедешь до пункта назначения... Не всегда, конечно,  бывают и исключения, но их, к сожалению, не так уж и много. Вот недавно решилась на приобретение личного автомобиля в кредит —  не жалею!».
Еще ярче - ответы на второй вопрос: «Что заставит вас пересесть в общественный транспорт?». Шестеро из десяти опрошенных выбрали вариант «Поломка авто, физическая невозможность, запрет авто и т.п.». Один эмоциональный  товарищ ответил: «Не дождетесь!». Сюда же и два ответа: «Если еду на вечеринку и планирую... несколько злоупотребить». Всего один «прагматичный» ответ: «Если машин на дорогах станет еще в два раза больше». А один из  респондентов ответил следующим образом: «Я бы пользовался офисным автобусом, если бы он ходил по расписанию недалеко от дома и (помечтаем) по выделенной полосе - без пробок».
На практике же, например, даже тем западноевропейским городам, где общественный транспорт уже достиг высокого уровня быстроты и комфорта (пример - скоростной трамвай, активно развивающийся в последние годы в Европе), приходится еще и специально ограничивать поток индивидуального транспорта во времени (дни без машин, политика четных/нечетных дней) и пространстве (пешеходные зоны, «штилевые» улицы и пр.). Почему? Одну из причин современные западные исследователи видят в психологии человека за рулем. Выясняется, что главные преимущества автомобиля лежат не в плоскости удобства, быстроты и т.п. Для России, может быть, это еще и актуально, но на Западе, в условиях пробок на автомобильных полосах, с одной стороны, и быстрого, комфортабельного и защищенного от пробок общественного транспорта - с другой, эти аргументы уже всерьез не обсуждаются.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов