Автоспорт на просторах Ставрополья

Роман Кияшко

О том, как ставропольцы на голом энтузиазме создали профессиональную команду и почему в нашем регионе нет автоспорта.

На автодроме ''Крепость Грозная''
Роман КияшкоНа автодроме ''Крепость Грозная''

Интересная закономерность: с автоспортом знакомы многие. По крайней мере, поклонников компьютерных автогонок среди молодежи, и не только, великое множество. И вроде в автомобилях сильная половина человечества разбирается. Но дальше игровой приставки или компьютера почти ни у кого дела не двигаются, чего не скажешь о играх с мячом.

Безусловно, сравнение корявое, и читатель наверняка нашел, что на это возразить. Стоимость футбольного мяча, даже профессионального, ни в какое сравнение не идет с ценой на спортивный болид. Но для жителей Ставропольского края ситуация сложилась именно такая. Официальные гонки существуют, но не у нас. Однако все не так печально, и автоспорт не так далек, как может показаться. Собеседник «Вечёрки» Роман Захаров это доказал.

Двухсотсильная «копейка»

''Копейка'' с 200-сильным мотором
Роман Кияшко''Копейка'' с 200-сильным мотором

Роман рос с двумя сёстрами. Одна из них его ровесница. И любящие родители всегда покупали игрушки в двух экземплярах. Как-то у брата с сестрой появились велосипеды. Однако спустя время остался только один - Романа. Тюнингованный. А остатки второго были надежно спрятаны в дальний угол гаража.

- Я был за рулем, когда еще на свет не появился, - шутит Роман, - всегда любил что-то делать, «курочить».

Во дворе у него стоит один из его первых боевых коней - советский ВАЗ-2101, или в народе - «копейка». Под капотом отечественной классики уместились аж 200 лошадиных сил! И все это сделано своими руками.

Награждение в Усть-Лабинске
Роман КияшкоНаграждение в Усть-Лабинске

Благодаря другу он попал на первые настоящие, хоть и любительские, соревнования в Краснодарском крае. Товарищ познакомил Романа с известным российским раллистом — Владимиром Воркочевым. Тот пригласил Рому в Титровку поучаствовать в гонке «Автомногоборье».

- Тогда у меня был слабенький Opel Kadett. Несмотря на свой первый - далеко не лучший результат, стал ездить на соревнования каждый месяц. Но мне этого не хватало. В Титровке был не очень справедливый регламент, и машины разного класса соревновались в одной зачетной группе, что не «спортивно». Лишь после 3-4 лет таких гонок мне удалось однажды занять четвертое место.

Вскоре у Романа появилась HondaCivicTypeR, с которой начались результативные выступления. Так, в 2009 году на открытии трека в городе Усть-Лабинске, что в Краснодарском крае, Захаров занял второе место в абсолюте среди 111 участников. И это при том, что первому он проиграл всего лишь 0,7 — 0,8 секунды. По итогам того же года Роман стал чемпионом в классе «2,5 спорт» и в 2010 подтвердил этот статус.

Мечта - создать команду

Заслуги Honda Civic Type R
Роман КияшкоЗаслуги Honda Civic Type R

Сейчас Роман Захаров ездит на MiniJohnCooperWorks, редкой машине, которая к тому же самая мощная среди других MiniCooper’ов. Но периодических вылазок на соревнования ему теперь мало. Следующий этап – создать команду, которая бы представляла Ставрополь, и тем самым дать старт автоспорту в нашем городе. Второе, конечно, мечты пока утопические. Кольцевые автогонки как таковые на территории Ставрополья отсутствуют. И в первую очередь потому, что нет специально подготовленных трасс. Хотя отдельными личностями наш город известен.

Так в столице края живет профессиональный пилот гоночного болида – Владимир Лункин. В свои 26 лет он выступает на профессиональных соревнованиях мирового уровня. А гоняет он за штурвалом серьезного аппарата - Mercedes SLS AMG GT3. В свободное от большой карьеры время он с Ромой Захаровым и другими ездит к соседям погонять на местных трассах.

Недавно завершился сезон 2015 года, по результатам которого Роман занял первое место в классе «Стандарт 3» (мощность до 300 л.с.). В этом же классе другой ставрополец - Сергей Язынин взял четвертое место, выступая на автомобиле OpelCorsaOPC. Стоит сказать, что в 2010 году Сергея пригласил на эти соревнования Роман. С тех пор он уже пять лет участвует в гонках.

Сейчас в потенциальной команде три пилота: Захаров, Лункин и Язынин. А в «гараже» появилось новое авто: японская легенда - заднеприводная MazdaRX-7 с 320 лошадиными силами. Она - из Владивостока. Но этого пока мало. Полноценная команда должна состоять из пяти человек. В таком случае в копилке команды будут набираться больше баллов, а следовательно - вырастет шанс занять призовые места в общекомандном зачете.

К тому же в автоспорте, когда речь идет о высоком уровне, никуда без спонсорской поддержки. И у потенциальных инвесторов свои требования. В первую очередь это референт-лист — список соревнований, в которых участвовала команда, а также занятые места. Также потенциальный спонсор потребует наличие спортивных разрядов. И в этом вопросе возникают трудности. Так как все этапы соревнований проходили на территории Краснодарского края, то и документы на разряд можно подавать и получать только по месту проведения состязаний.

- Спортсмены, которых я побеждал на соревнованиях в Краснодарском крае, уже практически все либо разрядники, либо кандидаты в мастера спорта, - говорит Роман. - Как-то у меня состоялся разговор с краснодарским руководителем федерации Валерием Котляровым. Он сказал, что если бы я жил у них, то проблем с получением разрядов не возникло.

Но ситуация изменилась. В день награждения призерам наконец-то стали выдавать долгожданное «Представление на присвоение спортивного разряда» - документ, который принимает любой спорткомитет в России.

Ставропольская команда
Роман КияшкоСтавропольская команда

Но все эти проблемы временные. Главное, по мнению Романа Захарова, это серьезное отношение к делу. При этом не столь важен автомобиль, на котором будет гонять пилот, так как заезды проводятся на авто всех классов. И пока решаются технические вопросы дальнейшего развития, ребята ездят кататься в Краснодарский край, а с недавних пор и в Грозный, где построили отличную трассу. Но надежда и желание развивать автоспорт на Ставрополье не покидают их.

автоспорт

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Спорт»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»