Автоспорту на Ставрополье – быть!

Ирина Боровлева
В нашем городе вот уже несколько лет существует автомобильная федерация Ставропольского края под руководством председателя Сергея Львовича Крылова, а до создания федерации было организовано несколько клубов по авто- и мотоспорту. В прошлом году мы об этом писали на страницах «Автоклуба». Сегодня вниманию читателей мы предлагаем интервью с Сергеем Львовичем Крыловым, замечательным человеком, который буквально заражает всех своим трудолюбием и упорством.

- Сергей Львович, Вы являетесь главным организатором соревнований по автокроссу в нашем крае вот уже 5 лет. Можно ли выявить определенную динамику развития автомобильного спорта в нашем крае? Что изменилось за эти годы?

- Безусловно, в последние годы автоспорт в нашем крае развивается стремительно. Это мы видим на примере последних соревнований, в которых приняло участие уже 43 спортсмена из Южного федерального округа, а из города Ставрополя – 25 человек, хотя еще в 2002 году было всего 6 спортивных автомобилей. В последнее время появилось много молодых спортсменов, которые при поддержке старших товарищей сами конструируют спортивные машины. Стоит отметить, что возраст в автоспорте роли не играет. Есть начинающие гонщики, с 10 лет сидящие за рулем спортивного автомобиля, и ветераны. Особо приятно, что многие бывшие спортсмены передают свой опыт своим сыновьям – М. Яковлев, А. Сухарев, С. Губанов, С. Крылов, К. Симбирский. Действительно, это ведь очень интересный, зрелищный и серьезный вид спорта.

- С какими трудностями сталкивается автомобильная федерация СК в последнее время?

- С момента создания в 1996 году автомобильная федерация работает с молодежью города и края на общественных началах и развивается только благодаря спонсорам и энтузиазму самих спортсменов, не получая, к сожалению, никакой финансовой поддержки со стороны городских и краевых органов власти. Статистика неутешительна – растет детская преступность, все больше юных наркоманов и алкоголиков. А ведь ребятам, которые занимаются спортом, не до правонарушений. Это прекрасно видел ушедший на пенсию генерал-лейтенант милиции А.Г. Сапрунов, который поддерживал проведение Кубка ГУВД СК по автокроссу 2002 - 2005 гг. Вы сами стали свидетелями, сколько зрителей собирают наши соревнования – 7-10 тысяч горожан! Ведь это очень престижно для г. Ставрополя, для наших спонсоров. Далеко не каждый регион проводит такие соревнования. А нас знают в Москве, Самаре, Тольятти, Ростове, Краснодаре, Волгограде, Астрахани, Воронеже и других городах. Сезон 2005 года закончился, и мы уходим на зимний период абсолютно без какого-либо финансирования. Очень жаль, что власти не обращают достойного внимания на развитие автомобильного спорта.

- На последних соревнованиях ребята боролись в новом классе «ОКА-ЮНИОР». Можно о нем чуть подробнее… Какие автомобили включает на сегодняшний момент этот класс? Будут ли еще проводиться подобные соревнования?

- У нас в городе и крае нет финансирования детского автоспорта, тем не менее на последние соревнования к нам приехали совсем юные спортсмены на автомобилях «Ока» и «Запорожец» из Ростова, Батайска, Краснодара и Астрахани. В этом классе на Кубке России принимают участие спортсмены в возрасте от 10 до 16 лет. Я знаю твердо, что из этих ребят вырастут отличные специалисты – инженеры, механики. В федерации давно создана секция картинга, которая из-за отсутствия денежных средств не работает, нет возможности покупки запасных частей, автошин и т.д. Я уже не говорю о постройке картодрома. На мои неоднократные обращения во все властные структуры ни разу не было положительного ответа. А в это время в Краснодарском крае было построено 4 картодрома. В прошлом и этом годах я неоднократно обращался в различные организации по вопросам финансирования секции детского автокросса, но везде получил отказ, хотя детей, заинтересованных, занятых автокроссом, очень много, и с каждым годом их число растет! И конечно, несмотря ни на что, мы планируем проведение соревнований в этом классе в Ставрополе и дальше.

- Планируется ли в обозримом будущем введение в соревнования спортивных автомобилей более серьезного класса?

- в 2006 году планируется проведение чемпионата России и введение в регламент соревнований автомобилей класса СКА «Багги» «Д-3-1600» - полноприводных. Поступило предложение о введении класса «Т-4» - грузовых спортивных автомобилей. И мы сделаем все, чтобы у горожан были праздники автоспорта – в этом заслуга Автомобильной федерации СК, ГУВД СК, Фонда «Ставропольавтомотоспорт», Ставропольского филиала Юридической академии и Управления дорожного хозяйства СК.

- Какие бы прогнозы Вы дали в плане качественного развития автоспорта в нашем регионе? Чего не хватает в настоящее время?

- В рамках календарного плана спартакиады МВД России на 2006 год – провести многоэтапный Кубок МВД России, Кубок ГУВД СК по автокроссу на трассе «Виктория». Ведь Автомобильная федерация СК имеет опыт, материально-техническую базу для подготовки спортивных автомобилей любого класса. Не хватает в настоящее время единственного – достойного финансирования! Хотелось бы еще раз обратить внимание властных структур города и края, а также потенциальных спонсоров к техническим видам спорта – кузнице настоящих мужчин и военно-патриотическому воспитанию молодежи. Ведь без денежных средств качественного выполнения федеральной целевой программы «Молодежь России» мы не осилим.

- Сергей Львович, и в заключение нашей беседы – Ваши пожелания всем автомобилистам, любителям автоспорта в честь наступающего праздника.

- Спортсменам желаю удачного финиша, всем автомобилистам – ровной дороги под колесами!

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Спорт»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов