АВТОВАЗ: перспективы развития

Юлия Семененко

АВТОВАЗ планирует значительно увеличить мощности по выпуску двигателей и расширить линейку предлагаемых потребителям моторов. Сегодня большинство автомобилей «Лада» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра. Модель «Лада Калина» также доступна потребителям с мотором 1,4  литра, а внедорожники «Лада 4x4» имеют двигатель 1,7 литра. 

Также специалистами АВТОВАЗа разработан 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра с облегченной шатунно-поршневой группой – эта инновация позволит повысить мощность, увеличить ресурс, улучшить виброакустический комфорт. Сейчас прорабатывается возможность оснащения этим типом мотора в дальнейшем не только автомобилей «Лада», но также и машин под брендами «Рено» и «Ниссан», в том числе - на платформе B0. 

По словам президента АВТОВАЗа Игоря Комарова, завод собирается ускорить проект расширения мощностей по выпуску коробок передач и двигателей, в том числе и нового силового агрегата H4 – двигателя «Рено».  Сейчас мощности по сборке этого двигателя создаются на территории АВТОВАЗа. Первый двигатель, сборку которого планируется освоить, – 

16-клапанник объемом 1,6. Он предназначен для LADA RF90, производить которые будет АВТОВАЗ. Развитие этого двигателя будет использоваться для перспективных автомобилей LADA классов «В» и «С». 

Кроме того, АВТОВАЗ намерен развивать собственную платформу класса B - на ней будет создано новое поколение LADA Priora, она же затем станет основой для машин класса C. Ранее стратегия развития компании не предусматривала собственной платформы B, но рынок меняется, и, как отметил президент АВТОВАЗа, проще и экономичнее доработать собственную платформу, разработка которой началась еще несколько лет назад. Эта платформа будет иметь при европейском уровне качества серьезные преимущества в цене за счет массовости производства автомобилей и адаптации к российским условиям. Платформа LADA B будет простой, без излишеств, облегченной, но при этом — универсальной.

По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов