Банки радуют вкладами с праздничными бонусами

Юрий Василенко

В канун Нового года многие банки стремятся порадовать клиентов сезонными вкладами с праздничными бонусами, специальный обзор об этом опубликовала  газета  «Ведомости».
В нынешнем году доходность рублевых депозитов в крупнейших банках снизилась вдвое, или на 3—6% годовых в зависимости от банка. Это отразилось и на праздничных вкладах. Если год назад по новогодним вкладам в рублях банки платили 13—16% годовых, то сегодня лучшие предложения банков первой сотни не превышают 10%. А максимальную ставку по новогоднему вкладу — 11% годовых — предлагают лишь небольшие банки.   Большинство же банков по-прежнему готовы платить по новогодним вкладам чуть больше, чем по аналогичным депозитам базовой линейки, в нынешнем предновогодье -  на 0,3—1% годовых. Зимние вклады с таким диапазоном повышения ставок предложили клиентам работающие в Ставрополе банк «Возрождение», Газпромбанк, Росбанк,  Банк Москвы, Бинбанк, Московский областной банк, Связь-банк.
В то же время некоторые банки в этом году не стали вводить специальные сезонные вклады, а просто увеличили доходность действующих депозитов в предпраздничный период. Другие банки решили порадовать только постоянных клиентов. В их числе, например,  имеющие свои филиалы в Ставрополе  Промсвязьбанк и Юниаструм банк.
В этом году лишь к некоторым новогодним вкладам банки прилагают подарки. Чаще всего - небольшие сувениры, призы, пластиковые карты с бесплатным годовым обслуживанием и т.п.  Немного, но это тоже приятно к праздникам!
«Банки из года в год проводят новогодние акции в расчете на годовые премии, бонусы и 13-е зарплаты, которые выплачиваются в декабре: доходы достигают годового максимума и их большая доля сберегается», — объясняет гендиректор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Ольга Кузина.
Как выяснило Национальное агентство финансовых исследований,   новогодние предложения банков считают выгодными 14% россиян, пользующихся банковскими услугами,  45% опрошенных расценивают их предновогодние акции (сезонные вклады, подарки, розыгрыши призов и прочее) как обычную рекламу. Примерно четверть респондентов рассматривают предновогодние акции как приятный знак внимания, хотя и не видят в них особой выгоды.
Мнения разные, но эксперты советуют воспользоваться возможностью открыть сезонные вклады  с повышенными ставками, причем сделать это во многих банках можно будет в течение оставшихся двух зимних месяцев.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Экономика»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов