Беда, брат, беда...

Василий Скакун

Мы на своей производственной базе (И.П. Скакун) уже более пятнадцати лет выпускаем спортивное оборудование – акробатические дорожки, которые, в основ-ном, пользуются спросом в западных странах.

Мы имеем международный сертификат качества, выданный Всемирной федерацией гимнастики.

И вот как-то утром встречаю на тренировке сына (а мы всей семьей занимаемся подготовкой спортсменов) и он мне, даже без приветствия, с тревогой в голосе говорит: «У нас беда». Я ожидал чего-то запредельного – мало ли что вдруг в семье случилось. А он продолжил: «В Англии, куда мы недавно отправили несколько комплектов оборудования, пробили верхнее покрытие, то есть образовалась трещина в материале из полипропилена в результате мощного отталкивания спортсмена». «Ну какая беда, - я ему говорю (а у самого отлегло от сердца), – во-первых, подскажем им, как ее заделать, ну и, в крайнем случае, со следующим заказом отправим другое покрытие, более прочное. Ну разве это беда?».

Но сам факт постановки проблемы, представляя ее бедой, заставил задуматься, ну а все-таки, что же такое эта самая беда, откуда она родом и есть ли способы ее нейтрализовать? Есть такое народное выражение: «Пришла беда – отворяй ворота», говорящая о том, что беда в одиночку не ходит. Мы же знаем, что народная мудрость всегда строилась на опыте множества поколений. Так в чем же ее потаённый смысл? Нам с вами просто никто не объяснял, что качество своих жизней мы определяем качеством своих же мыслей, в первую очередь, потому как все действия первоначально формируются в собственных мыслеобразах, подпадая под один из Вселенских законов подобия. И чем более наши мысли агрессивны, завистливы, злобны и эгоистичны, тем самым мы и притягиваем к себе соответствующие обстоятельства жизни именно с такой же отрицательной проявленностью.

Так почему, если это есть явная закономерность, то почему этим и подобным, доказанным самой жизнью, философским основам никто не обучает и не преподает их ни в школах, ни в вузах. Создается такое впечатление, что детей в школах учат чему угодно, что в жизни практически никогда не пригодится (всякие тригонометрии, высшие математики, валентности), но самым главным и самым необходимым для добротной жизни правилам взаимоотношения с жизнью и окружающим миром никто и никогда не учит.

Однако вернемся к поиску возможных причин, которые мы можем называть бедами. Бедами зачастую называют болезни, особенно тяжелые, чаще неизлечимые. Но мы никогда не ставили перед собой задачу добраться до причин возникновения заболеваний. Ведь если они не инфекционного характера, то есть не способны передаваться от одного человека к другому, то причина возникновения конкретного заболевания должна находиться в самом человеке. Если мы начнем с этих позиций рассматривать все, что связано с медициной и здравоохранением, то непременно поймем – пока человек не научится сам себя охранять от негативных мыслей, слов и поступков, то он сам (как это не кажется странным) подвергает свою жизнь опасности (то, что мы называем бедой), проявляет себе то или иное следствие (то есть болезни), связанное с недоразумениями внешней жизни. То есть болезнь – есть следствие личных неспособностей или нежелания договориться с собственной жизнью. Но это не есть наказание Свыше, как принято считать, это процесс самонаказания. Вот понятна и еще одна причина появления человеческих бед.

Принято бедой называть смерть, особенно когда она «приходит» в незапланированные, по нашему пониманию, сроки, забывая, что каждый из нас приходит на Этот Свет, принося с собой энергетический потенциал прошлых воплощений, которые и влияют не только на качество жизни, но и на ее продолжительность. С другой стороны, окончание жизни – это такой же естественный процесс, как и рождение, но, скажем так, с противоположным знаком. Ведь рождение никто не называет бедой, это всегда радость. У каждого свой черед покидать эту планету, и мы уже поняли, что это закономерный процесс, на который повлиять довольно сложно. Хотя известный философ утверждал: «При необходимости Бог может продлить твое пребывание в земном плане».

Бедой еще называют всевозможные техногенные катастрофы, несущие с собой разрушения домов, мостов, производственных помещений, а также гибель людей. Конечно, это большая неприятность, но у любого подобного происшествия просто обязаны быть причины, кроющиеся в людских упущениях либо на стадиях проектной подготовки, либо в моментах строительства или эксплуатации объектов. Мы уже твердо убеждены в том, что за любыми действиями просто обязаны скрываться причины их проявленности.

Сюда же относятся и происшествия (беды), связанные с так называемым человеческим фактором, причина которого кроется в том, что пилот или водитель аварийного средства повинуется указаниям собственного сомневающегося ума, которому по Замыслу Создателя Жизни не предоставлена возможность принятия безошибочных решений. Такими полномочиями наделен человеческий разум, умение к открытию его потенциальных возможностей вложено в каждого человека.

Зачастую в категорию бедственных относят запредельности климатических явлений – торнадо, штормы, землетрясения, извержения вулканов и т.п. Но если мы безоговорочно приняли постулат, что все деяния, происходящие на Белом Свете, есть некие следствия ранее проявленных причин, то почему из этого закона мы пытаемся убрать то, что называем природными явлениями. Ведь что-то должно, или даже просто обязано, было их провоцировать. Мы просто, к своему стыду, а быть может, неразумности еще не научились брать вину на себя, полагая, что Природа живет своей жизнью, а мы, люди - своей, как будто пытаемся отделаться от ее объятий. Но мы-то, в первую очередь, эти объятия, как и энергетическую связь с Ней, разрываем, что затем и выражается во всевозможных ее отклонениях от нормы. Мир живет проявленностью ранее накопленных энергий, а каждому из нас и дана возможность ее аккумулировать по своему усмотрению. Мы никак не хотим признать себя детьми Природы – наша гордыня не позволяет ставить себя в единый ряд с животным миром.

Но вот когда люди умышленно убивают друг друга, это уже настоящая беда. Хотя любая из существующих религий однозначно призывает к обратному процессу, то есть к любви. Все великие Пророки, начиная с Христа, призывали человечество отказаться от участия в вооруженных конфликтах, придерживаясь главного завета: «Не убий!».

Вот как писал об этом Лев Толстой: «Ни описания, ни вид ужасов войны не останавливают людей от участия в войне. Одна из причин этого та, что, созерцая ужасы войны, всякий невольно приходит к невыраженному, смутному соображению о том, что если столь ужасное дело существует и допускается, то существуют, вероятно, и скрытые от него причины этого ужасного дела. Это соображение делает то, что люди часто незлые защищают войну, отыскивая ее благодетельные стороны, как отыскивают благодетельность стихийных явлений, забывая то, что они сами ее и делают».

Но если человек делает усилия по наведению порядка в своей жизни, то к слову беда прибавляется приставка «по-» и получается новое чувство, называемое победой – над собой, в первую очередь.

Скакун, грани бытия

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление