Белый Гусь

Василий Скакун

У известной во всем мире бегуньи на сверхмарафонские дистанции Светланы Хисамутдиновой есть стихотворение – посвящение Солнцу и одновременно назидание людям для осознания одной, пожалуй, главной истины, что, только отдавая (то есть служа), мы растем. И других возможностей для нас просто не предусмотрели.

Это и на самом деле так. Ведь как быстро бы мы, люди, смогли навести порядок на планете, если бы взяли на вооружение этот главный посыл той Большой Жизни, ради которого и было организовано наше существование. И он гласит: «Помогая один другому, мы вместе сможем приблизить мир во всем мире». Никакие правительственные и межгосударственные усилия никогда не увенчаются успехом, пока каждый из нас не возьмет себе за правило бытия ежедневную чуть-чуточную помощь другим, совсем незнакомым ему людям. И это действо, по большому счету, оказывается только самому себе, так как и на самом деле, помогая людям, мы получаем возможность нравственного роста.

Но вот что показательно, иногда в жизни бывают ситуации, когда даже животные показывают нам примеры сострадания, не поддающиеся человеческому восприятию. У детского писателя Евгения Носова есть небольшой рассказ «Белый гусь». Мне, конечно, так живописно не описать те события, как изобразил автор, но тем не менее попробуем не исказить суть.

Знаете, у гусей бывают такие степенные осанки – ходят они чинно, с высоко поднятой головой. Так вот этот Белый гусь был всем гусям гусь: и по выправке, и по норову – готов на всех нагнать страху своими нападками и шипением. Тем более что случилось так, что его вторую половину задавила машина, когда она пыталась прогнать ее со своей территории, и отец семейства остался один с выводком в двенадцать гусят.

Дело было ранним летом. И, как известно, в это время бывают короткие, но проливные дожди с грозами. И вот как-то поднялся ветер, предвестник ненастья, и вся гусиная малышня попряталась под широкими крыльями своих родителей, а там, на лугу близ тихой речки, находился целый табор гусиных семейств. Но вот, когда шквал ливня перешел в град, причем необычайно крупных размеров, все гусыни побросали свои выводки и побежали к реке, чтобы спрятаться в зарослях камыша. За ними, пища и путаясь в высокой траве, бросилась малышня, но никому из них так и не удалось добраться до воды – град посёк их как автоматной очередью, всех до одного. И только Белый гусь остался на лугу, широко раскрыв свои крылья, под которыми притаилось его семейство.

«Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края. На лугу в неудержимой пляске подпрыгивали, сталкивались белые ледяные горошины. Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой».

Шквал ветра, дождя и града так же мгновенно прекратился, как и внезапно начался, и тут же выглянуло Солнце. Гуси, убежавшие в плавни, выходили на берег, и, видя погубленную поросль, неутешно кричали. И только Белый гусь так и остался лежать на траве с широко распластанными крыльями – из его клюва сочилась кровь, а все двенадцать желтеньких комочков, выбравшись из-под его крыльев, уже резвились на солнышке, весело махая малюсенькими крылышками, рядом с погибшим папашей. Вот такая абсолютно правдивая история.

Но остаются вопросы, нет, не к Е.Носову, не к Белому гусю и даже не к своему человеческому состраданию, а только к Матери-Природе: «Так Ты, оказывается, эти чувства Великого Долга перед Большой Жизнью вложила не только в человеческие сущности, но и не забыла ими одарить и некоторые виды животного мира».
Как же так получается, что мы сейчас живем в каком-то странном отрезке времени, когда, с одной стороны, статистика утверждает, что ежегодно растет количество детей-сирот при живых родителях (не хватает мест в детских домах), и государству все труднее обеспечивать их, достигших совершеннолетия, квартирами, причитающимися им по закону. И тут же в это самое безвременье, связанное с потерями элементарной нравственности, вдруг молоденький офицер ценой собственной жизни на учениях, накрыв собой гранату, спасает жизни безусым солдатикам, которые моложе его ну не более чем лет на пять. И, по всей вероятности, он не всех-то и знал.

Как пропустить через свои сердца все эти соответствия и несоответствия тем принципам, которые отвечали бы призывам Большой Жизни к милосердию и состраданию всем сущностям, живущим на планете. Невозможно даже предполагать, какими вырастут те двенадцать гусят, которым их отец (Белый гусь) спас жизни ценой своей, причем, что немаловажно, осознанно оставленной. Хотя вряд ли их птичьему сознанию дозволено впитывать в себя такие ярчайшие примеры поведения своего родителя. Это интуитивные, то есть заложенные Природой, чувства некой сопричастности к замыслам Большой Жизни, смысл которых в безмерной проявленности любви. Но ведь Белый гусь только один остался на лугу в те трудные минуты, значит, и у них (птиц) тоже есть своеобразные личные принципы жизненных позиций, проявляемых через свободу выбора. Так ведь и таких, с огромным сердцем, как тот молоденький взводный, спасший своих подчиненных, он тоже один на тысячи себе подобных.

Но в том, что оставшиеся в живых молодые ребята в солдат-ской робе запомнят на всю жизнь этот подвиг и будут чтить и гордиться тем офицером, который личным примером показал им проявленность этого великого чувства Долга наших маленьких жизней перед Большой Жизнью, нет и тени сомнения. Этот героический поступок станет им своеобразным наказом на все оставшиеся годы.

Можно с уверенностью, причем с абсолютной, говорить о высоконравственных жизнях родителей этого офицера. Ибо все мы живем, воспитываемые примерами окружающих нас людей. Мудрецы говорили, что человек устроен так, что он всегда кому-то следует и кому-то подражает. И потому каждый из нас должен знать, что он несет персональную ответственность за качественность жизни своих детей, которые на все сто процентов формируются на личных примерах старшего поколения. И не только через конкретные действия своих родителей, но и перенимая их образ жизни, привычки, рожденные соответствующими мыслеобразами. Вот одно из напутствий людей с большой буквы, подтверждающих наши доводы: «Когда люди реально меняют свое отношение к прошлому и настоящему, никого не виня, тогда реально меняется настоящее и будущее их самих, а также их детей».

А что же мы, люди, как-то за последние полвека, ну, быть может, с хвостиком позволили вначале появиться домам для престарелых (куда нерадивые детки отправляют своих родителей), которых не только в старые, но и в довоенные времена никогда в России не было, а затем не могли не появиться и приюты для брошенных на произвол судьбы деток. Думается, что здесь прослеживается некая взаимосвязь, ведь ничего без причин быть не должно. Ибо, как только появляются брошенные дети, тут же просто обязаны появляться и брошенные родители. Одного без другого не бывает.

Мы, жители планеты, находимся сейчас в особом времени, когда старые энергии, которые мягко направляли наши предпочтения, прекращают свое влияние на жизнь населяющих субъектов, а новые энергии, иного свойства, пытаются проверять нас – кто ты есть на самом деле, человек, чего же ты накопил в своей душе за множество прошлых жизней, к чему стремишься и для чего живешь? И вот здесь и сейчас необходимо нам всем внедрять в свои жизни элементы служения другим людям, чувствовать личную сопричастность к жизненным процессам сообщества, не забывая при этом, что, только отдавая, мы растем. А рост может быть только один – нравственный.

 

спорт, философия

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление