Берегись автомобиля!

Валерий Манин

Вторая половина дня 1 октября в Ставрополе выдалась, на удивление, благоприятной. Неяркое солнце проглядывало через облака, сухо, видимость не ограничена. Восьмилетняя Даша не спеша переходила по пешеходному переходу через улицу Попова, что находится в северо-западном жилом массиве краевого центра. Девочка  помнила, что согласно правилам дорожного движения, с которыми ее знакомили и родители, и в средней школе № 20, она имеет преимущество на «зебре». Поэтому, взглянув на ехавшую по улице «Тойоту», спокойно продолжила движение.
Но водитель то ли не заметил девочку, то ли очень спешил, но почему-то не стал уступать ей дорогу, а рванул через пешеходный переход. А дальше произошло то, что часто случается, когда участники движения нарушают закон дорог, - запоздалый скрип тормозов, глухой удар, детский крик  и тревожный вой сирены «скорой помощи»... Даша попала в 4-ю городскую больницу с переломами руки и таза. Судя по всему, учебный год для нее возобновится нескоро...

- К сожалению, - комментирует начальник ОГИБДД УВД по Ставрополю подполковник Олег Борисов, - этот случай не единственный. В этом году в краевом центре произошло 107 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых семь человек погибли и 108 получили  ранения разной степени тяжести.
- В чем основная причина аварий?
- Их несколько. Но в основе всех лежит несоблюдение участниками движения правил. То ли это непредоставление преимущества на пешеходном переходе пешеходу, как это случилось в ситуации, когда пострадала Даша, то ли превышение скорости движения, то ли пересечение проезжей части в неустановленном для этого месте, то ли неожиданное появление пешехода перед транспортом и так далее.
- Не секрет, что движение в городе ограничено в 60 км/час, а внутри жилых массивов автотранспорт движется даже медленнее — километров 40 в час. Считается, что, соблюдая этот скоростной режим, водитель всегда успеет среагировать на изменение ситуации на дороге.
- Не совсем так. Скажем, во дворах и жилых зонах скорость ограничена не 40, а 20 километрами в час, а на магистралях действительно 60. Но беда в том, что водители далеко не всегда выдерживают этот режим. Даже невооруженным глазом нетрудно определить, что нередко в городской черте машины несутся со скоростью близкой к 100 км/час. Да тут никакой реакции не хватит, чтобы остановить полуторатонную махину, если возникнет нештатная ситуация.
Хочу особо подчеркнуть, что все опасности во много раз умножаются в темное время суток и в сумерки, когда глаза водителей  еще не адаптировались к изменившейся световой обстановке. А свет фонарей и светящихся окон создают иллюзию движения по световому коридору, поэтому появление препятствия из тени, всегда неожиданно. А если еще улица утопает в зелени...
Даже в свете фар человека в темной одежде водитель может обнаружить не далее чем за 10 - 15 метров. Шоферы со стажем знают, что даже на сухом асфальте этого расстояния не хватит, чтобы остановить движение легковушки, едущей со скоростью 60 км/час.
А сколько проблем создают пешеходы в праздничные дни или когда идут через проезжую часть, не отрывая от уха мобильник?
- Что вы посоветуете, чтобы снизить риск попасть в аварию?
- Прежде всего соблюдать правила дорожного движения.  Ни в коем случае не превышать установленный скоростной режим, а лучше ехать даже медленнее. Это именно тот случай, когда тише едешь — дальше будешь. В отсутствии тротуаров пешеходы должны ходить по обочине только навстречу движению транспорта, то есть не по правой, а по левой стороне. Если нет перехода, пересекать проезжую часть только под прямым углом — это сократит пребывание на дороге. Нельзя появляться из-за стоящего транспорта, а ожидать автобус или маршрутку только на приподнятых над проезжей частью тротуаре или площадке.
Но главное, всем участникам дорожного движения надо быть взаимно вежливыми. Не осложняйте друг другу пребывание на улице — попытайтесь уступить в этот раз, чтобы в следующий уступили вам! Проиграв немного во времени, вы выиграете в безопасности. Согласитесь, размен выгоден.

Безопасность

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов