Безопасность на дорогах в наших руках

Наталья Ардалина

Безопасность на дорогах в наших руках
Традиционно из всех правоохранительных служб самое большое количество вопросов адресуют ГИБДД, не только потому, что им чаще других приходится наказывать недисциплинированных водителей, но и потому, что именно эту службу люди считают ответственной за организацию дорожного движения, изменения в правилах и даже ямы на дорогах. Поэтому мы пригласили в редакцию «Вечернего Ставрополя» заместителя начальника отдела дорожно-патрульной службы управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю подполковника милиции Игоря Семенова.

Изменения в правилах
- Я слышал, что теперь за выезд на полосу встречного движения не обязательно грозит лишение прав. Верно ли это?
- Только частично. Дело в том, что возникало много разночтений по поводу того, что именно считать выездом «на встречку». В итоге в отдельный состав выведен выезд на дорогу с односторонним движением, когда человек  проехал под запрещающий знак, например, в случае смены организации дорожного движения. В этом случае можно применить такую санкцию, как штраф. При этом наказание за выезд на встречную при обгоне с пересечением сплошной линии разметки смягчаться не будет — здесь однозначно грозит лишение прав на управление транспортным средством, поскольку это наиболее опасное нарушение, ведущее к  тяжким последствиям. При лобовом столкновении шансы на выживание у водителей обоих автомобилей минимальны.
- У нас в крае уже начали применять изменения в правилах, касающиеся кругового движения?
- Изменения вступают в силу 20 ноября. Практику мы пока не вводили, это будет происходить поэтапно и займет достаточно длительный период, приблизительно год. Так что в любом случае обращайте внимание на знаки, регулирующие проезд перекрестков с круговым движением. 
- Что мне грозит за затемненные лобовое и передние боковые стекла?
- Водитель должен иметь хороший обзор на 180 градусов. Соответственно, светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75%, передних боковых — не менее 70%. С 23 сентября штраф увеличится до 500 рублей. Кроме того, мы выдаем предписание на устранение нарушения, в рабочие дни на сутки, в выходные — до трех суток. Если нарушение не будет устранено, то водитель будет привлечен к ответственности вплоть до административного ареста. 
- Могут ли меня лишить прав, если нарушение зафиксировано камерой?
- Нет, в случае автоматической фиксации нарушений предусмотрен только штраф. Если за данное нарушение предполагается лишение прав, то штраф будет составлять пять тысяч рублей. Такая практика введена потому, что штраф накладывается не на того, кто конкретно управлял транспортным средством в данный момент, а на владельца. 
- Почему за номер, закрытый прозрачным пластиком, наказывают, ведь его хорошо видно?
- Ужесточение ответственности за неустановку или закрытие госномеров связано с тем, что сейчас активно внедряется система автоматической видеофиксации. Даже прозрачный пластик может исказить показания системы, которая распознает номер и фиксирует правонарушение. Под эти составы попадает также отсутствие одного госномера, либо нанесение на номер каких-то  иных покрытий, затрудняющих распознавание (шторок, сеточек), либо нанесение на сам номер каких-либо темных полос, искажающих знаки.  

Что делать с нарушителями?
- Меня возмущают таксисты! Ставят свои машины на остановке общественного транспорта, сидят — нога за ногу, курят, а автобусам, троллейбусам из-за них не подъехать. И это на всех улицах города - и в центре, и на окраинах. Как их можно призвать к порядку?
- Безусловно, водителей, нарушающих правила остановки и стоянки, нужно наказывать, в том числе и таксистов. Если дежурный экипаж замечает нарушения, он обязан остановиться и отреагировать, то есть потребовать освободить остановку маршрутного транспортного средства. Вы также, если заметили нарушение, можете позвонить в дежурную часть отдельного батальона ДПС ГИБДД г. Ставрополя 
по телефону 56-55-58. 
- Мы с подругой стали свидетелем явного нарушения правил: автомобиль на перекрестке улиц Ленина и Льва Толстого свернул на дорогу с односторонним движением, поехал прямо навстречу автомобилям, лоб в лоб.  К счастью, ни с кем не столкнулся. Притормозил на пешеходном переходе, я у него спрашиваю: «Вы что, знаков не знаете?». А он нагло так отвечает: мол, сто рублей заплачу, и все. Можно ли наказать водителя, если рядом не было экипажа ДПС (я запомнила часть номера автомобиля нарушителя)?
- Наказать водителя можно, для этого вы должны позвонить в дежурную часть батальона. Желательно, чтобы было не менее двух свидетелей нарушения. Кроме того, если вы не запомнили номер целиком, нужно будет точно указать марку и цвет автомобиля. Кстати, наказание за данное нарушение не сто рублей, а вплоть до лишения прав.

Оформление транспортного средства
- Я хочу переоформить свой «Москвич» на сына. Машина старая, но исправная, в хорошем состоянии. Но она пять лет не ездила, соответственно, нет ни страховки, ни техосмотра. Как мне поступить в этой ситуации? Боюсь, пока доеду до РЭО, меня оштрафуют.
- Можно оформить страховку и техосмотр заранее, а потом ехать в РЭО. На нашем сайте www.26.gibdd.ru можно оставить заявку на проведение регистрационных действий с автомобилем. В этом случае вы сможете выбрать удобное для вас время, вам заранее укажут весь пакет документов, необходимых для переоформления. Если нет возможности оформить заявку через интернет, необходимо приехать в РЭО во вторник, среду, пятницу или субботу, взять документы на транспорт (ПТС, свидетельство о регистрации), свой паспорт, паспорт сына. Но машину и в том и в другом случае все равно придется гнать в РЭО.
- Я купил машину в деревне Краснодарского края, по документам автомобиль имеет другой цвет и тип кузова. Можно ли это как-то переоформить?
- С цветом проблем не будет, а вот с типом уже сложнее. Дело в том, что кузов — это номерная деталь, а значит, у вас должны быть документы на него. Ведь есть вероятность, что это кузов с угнанной машины, которую разобрали на запчасти. Проверка в таком случае проводится в рамках даже не административного, а процессаульно-уголовного делопроизводства. Для таких серьезных изменений необходимо было заранее подготовить документы. 
- Номер кузова как раз совпадает, мне кажется, что эту табличку просто сняли с «родного» и перевесили на новый. Кроме того, машину сняли с учета в Краснодарском крае. 
- В этом случае уже легче, поскольку при снятии транспортного средства с учета в РЭО должны были обратить внимание на несовпадение. Если переделка не была произведена после того, как автомобиль сняли с учета, можете смело ехать в РЭО оформлять документы. На всякий случай рекомендую вам связаться с предыдущим владельцем и уточнить подробности переделки.  
- Если я приеду в РЭО, машину не отнимут?
- Машину не отнимут, это ваша собственность, а вот документы изъять для проверки могут. 

Пешеходных переходов не хватает
- По улице Тельмана от 8 Марта до Доваторцев нет ни одного пешеходного перехода, людям приходится буквально скакать через дорогу, тем более что водители здесь разгоняются после поворота до сумасшедшей скорости. Нередко здесь происходят ДТП, в том числе наезды на пешеходов. Понятно, что есть и их вина — переходят дорогу в неположенном месте. Но если бы здесь был оборудован пешеходный переход, то и водители не превышали бы скорость, и аварий было бы значительно меньше.
- ГИБДД пешеходные переходы не устанавливает, наша функция — осуществление госконтроля. Организацию дорожного движения в городе регулирует городская администрация, мы со своей стороны вносим предложения и рекомендации, доводим информацию о том, что в конкретном месте организация дорожного движения не соответствует требованиям безопасности. Вы можете написать письмо в администрацию с просьбой обустроить на улице Тельмана пешеходный переход, мы вас полностью поддержим.
- Остановка «СтавНИИГиМ» — наболевшее место. Там очень сложно перейти дорогу практически в любом направлении. Уже сколько раз писали заявления, обращения и в ГИБДД, и в администрацию, все без толку. Неужели даже у вас не хватает полномочий, чтобы изменить ситуацию?
- К сожалению, сами мы не можем обустроить это место должным образом, потому что подготовка проекта, организация дорожных работ входит в функции администрации. По поводу организации дорожного движения на СтавНИИГиМе 
мы неоднократно направляли  представления в администрацию, но пока они ничего не исполнили. Ряд должностных лиц привлечены к административной ответственности за неисполнение наших требований, но пока ситуация с мертвой точки не сдвинулась. Советую вам подготовить и направить информацию в правительство края, мы со своей стороны предпринимаем все необходимое.
- Есть ли какие-то нормы по расстоянию между пешеходными переходами? Дело в том, что на проспекте Кулакова перекрестки расположены далеко друг от друга, просто так дорогу не перейдешь.
- Организовывать дополнительные переходы через улицу, проезжая часть которой включает в себя шесть полос движения, не очень разумно. Это и так достаточно аварийный участок. Вопрос о переходах через проспект Кулакова неоднократно выносился на обсуждение в администрации. Мы предлагаем оборудовать здесь надземные переходы, это самый оптимальный вариант, который к тому же хорошо зарекомендовал себя в различных регионах страны. Конечно, просто поставить знаки  и нарисовать «зебру» дешевле, но финансовые затраты на строительство воздушного перехода окупятся снижением аварийности, особенно с участием пешеходов.

Ремонт дорог
- Хорошо, что дороги в городе начали ремонтировать. Но сколько неудобств из-за этого! Почему нельзя производить работы ночью, когда машин практически нет, а не в часы пик?
- На самом деле сейчас дорожные службы работают и днем и ночью. Но есть еще и такой момент: их работа зависит от других организаций, например, от асфальтного завода. Для того чтобы полностью перевести работы в ночной режим, в такой же режим нужно переводить и все технологические процессы, а это приведет к значительному удорожанию. Мы со своей стороны постарались максимально приблизить маршруты патрулирования нарядов ДПС к участкам, на которых идет ремонт, для того чтобы инспектор мог «разгрузить» улицу в случае возникновения серьезных заторов и обеспечить безопасность дорожного движения при проведении ремонтных работ. 
- Кто виноват в аварии, которая просходит из-за выбоин на дороге?
- Дорожные службы. По действующим нормативам, выбоина на дорожном покрытии не должна превышать 5 см в глубину, 15 см в ширину и 60 см в длину. Сотрудники ГИБДД собирают материал, фиксируют недостатки в организации дорожного движения, в том числе наличие ям, выбоин, освещения. В случае несоответствия нормативам лицам, ответственным за ремонт и содержание дорог, направляется соответствующее предписание на  устранение выявленных недостатков. Чтобы возместить ущерб от аварии, гражданину придется обращаться в суд с иском на дорожные службы. 
Фото Александра Плотникова

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов