Бизнес в Интернете или бизнес с помощью Интернета?

Геннадий Савелов

В cтавропольском отеле «Азимут» стартовала серия бесплатных семинаров для предпринимателей города, посвященных вопросам повышения эффективности малого и среднего бизнеса с помощью Интернета. Инициатором мероприятия стал известный в городе предприниматель (сеть магазинов «Фигаро») Владислав Дедешко. В качестве экспертов на семинаре выступили представители компьютерного центра INDIGO, рассказавшие об особенностях создания и продвижения Интернет-магазинов и ответившие на ряд вопросов. По итогам обсуждений было принято решение регулярно проводить подобные открытые встречи, ближайшая из которых состоится сегодня в 18.00 в гостинице «Континент». 

Семинар показал, что ставропольские предприниматели не только слабо представляют возможности Интернета, но зачастую и путают два важных понятия «бизнес в Интернете» и «бизнес с помощью Интернета». В этой статье мы и попытаемся их разграничить, тем более что тема представляет интерес не только для предпринимателей и руководителей предприятий, но и для инициативных людей, ищущих дополнительный либо новый источник доходов.

 

Бизнес с помощью Интернета

Под понятием «бизнес с помощью Интернета» понимают расширение реального дела путем продаж услуг или товаров с помощью собственного сайта, Интернет-магазина или странички в социальных сетях. Как правило, большинство предпринимателей мало представляют и сам бизнес-процесс, и то, какие затраты они понесут и какие выгоды получат. В итоге, даже заказав создание сайта, многие впоследствии разочаровываются, узнав на своем опыте, что для реальной отдачи требуется его еще и поддерживать, продвигать, а нередко дорабатывать и сами сайты. Примерами такого подхода служат многочисленные ставропольские Интернет-магазины, которые практически себя не оправдывают.

Чтобы глобальная сеть действительно помогала развитию вашего основного бизнеса, следует составить хотя бы минимальный бизнес-план с помощью специалистов или же самостоятельно изучить информацию, широко представленную в самом Интернете. Возможности Интернета по достоинству уже оценили сотни ведущих российских компаний и благодаря этому значительно вырос интерес к Интернет-рекламе и продвижению сайтов в поисковых системах. Так, в 2010 году объем Интернет-рекламы составил 26,5 миллиарда рублей, показав рост 40%, а объем рынка услуг по продвижению сайтов в поисковых системах превысил семь миллиардов рублей. Основными потребителями услуг на рынке Интернет-рекламы и продвижения выступили компании, связанные со следующими направлениями бизнеса:

- продажа и обслуживание автомобилей,

- финансовые услуги, 

- продажа личных вещей и одежды,

- продажа промышленных товаров и оказание услуг для бизнеса,

- ремонт и строительство жилья.

Ставропольский бизнес достаточно представлен в данных сферах, однако пока еще не научился, в том числе и по объективным причинам: потребительская среда во многих сферах только формируется. Правда, есть все основания для оптимизма. Во-первых, аудитория Интернета быстрее растет за пределами городов-миллионников, в том числе и в нашем Ставрополе. Во-вторых, основной прирост пользователей происходит в старших возрастных группах, являющихся целевой аудиторией для большинства предпринимателей.

 

Настоящий бизнес в Интернете

«Бизнес в Интернете» по своему смыслу является понятием, определяющим Интернет как основную точку приложения усилий. Это может быть и конкретный сайт, приносящий доход (например, Яндекс с многочисленными сервисами), или Интернет-магазин, или услуги, оказываемые в Интернете сторонним лицам (например, продвижение в поисковых системах), или посредническая деятельность в форме партнерских программ,  или же продажа каких-либо информационных продуктов (обучающих курсов, методик по похудению и т.п.), или же заработок на ведении собственного блога.

Классический серьезный бизнес в Интернете сегодня возможен только при наличии больших инвестиций в разработку, продвижение и поддержание проектов. Деньги требуются на программистов, рекламу, маркетологов и т.п. Помимо этого, основные игроки рынка, в том числе Google, Яндекс, группа  (совладелец социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники.ру», facebook сервиса майл.ру и т.д.), стараются на корню скупать перспективные молодые компании. Сегодня редко на рынке появляются новые игроки с успешными проектами, способными конкурировать с Интернет-гигантами. Зато на среднем уровне и для частных лиц открыты потрясающие возможности – многие небольшие ниши еще не заняты и осваиваются не только малым бизнесом, но и отдельными специалистами. Ярким примером может служить сервис видеообщения со случайным человеком, созданный московским 11-классником Андреем Терновским. Его перспективным творением быстро заинтересовались и американские, и российские инвесторы.

Однако все шансы быстро заработать имеют не только люди, разбирающиеся в Интернете, но и просто инициативные пользователи, знающие психологию людей. Для этого можно использовать  партнерские программы, принцип работы заключается в следующем: владелец Интернет-магазина или какого-либо Интернет-сервиса делится прибылью с партнером, который привел покупателя или нового пользователя (переход обычно фиксируется автоматически по так называемой реферальной ссылке). И тут на первый план выходят не технические знания (их почерпнуть можно в той же Сети), а личные качества и способности общаться. 

Если вы интересный человек, хорошо пишете о своей специальности, о жизни, о политике, то сможете привлечь на свой блог или страничку в социальной сети тысячи человек, которые являются потенциальными покупателями какой-либо продукции или услуг. А значит, вы можете создать свой личный Интернет-бизнес. О том, как устроены партнерские программы, какие из них наиболее перспективны, мы расскажем в следующий раз.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов