«Ближе всех к пассажирам»

Я работаю кондуктором семь лет, обслуживаю пассажиров на втором маршруте. Чего скрывать — труд наш тяжелый. Летом в салоне жарко, зимой холодно. К тому же троллейбусы старые, к ним не всегда и приспособишься, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно.

Конечно, мне приятно, когда в салоне много пассажиров. А сейчас порой ездим пустыми - время отпусков, студенты разъехались. Самые преданные наши пассажиры - пожилые люди, мамы с детьми. Люди старшего возраста входят - кто с палочкой, кто на костылях, стараюсь каждому помочь. Ребятишки сейчас на пруд ездят купаться — тоже немного нас выручают.
Мы, кондукторы, ближе всех к пассажирам. Нам часто говорят, что мы - лицо предприятия. Наверное, именно поэтому новый директор предприятия Вадим Георгиевич Степанов, недавно приступивший к своим обязанностям, одним из первых издал распоряжение о приобретении нам спецодежды и нагрудных знаков с указанием фамилии, имени, отчества.

И это правильно, ведь кондуктор — хозяйка салона, от того, как мы обслужим пассажиров, зависит их настроение. Мне нравятся мои коллеги, все они ответственно относятся к своей работе, стараются проявлять культуру и вежливость, быстро гасить возникающие конфликты. Ведь достаточно часто пассажир заходит в троллейбус уже с плохим настроением, ему просто необходимо выплеснуть на кого-то свой негативный настрой. Причины его плохого настроения разные — недовольство высокими ценами, работой ЖКХ и просто плохой погодой. Так что мы, кондукторы, должны быть ещё и психологами, умеющими находить подход к каждому вошедшему в салон человеку. Это нелегко, иногда, после встречи с агрессивными пассажирами кондукторам на конечных станциях приходится принимать успокоительное и вновь с улыбкой приступать к работе.
Я иной раз вижу, что молодежь игнорирует наш транспорт, бежит на «маршрутки». А тут сели студенты СГУ — «Ой, как хорошо у вас, просторно, воздуха много!». Да уж, в душной «маршрутке» так не прокатишься, отвечаю.

Наша бригада называется «Второй маршрут», в нее входят маршруты 2, 4, 8.

Стараемся, чтобы весь день было чисто в салоне, прибираем бумажки, подметаем. Утром протру все сиденья, стекла тряпкой, над подоконниками поколдую - за них дети берутся, особенно маленькие. Водители очень трогательно за своей машиной ухаживают, буквально вылижут кабину и салон. Люди заходят — «Вот молодцы, как в салоне чисто!».
А Валя Гаева какой цветник около диспетчерского домика развела, таких цветов я и не видела никогда! Люди идут — удивляются.

Горожане без конца просят, молят: «Пусть троллейбусы ходят всегда, они удобные, комфортные!». Конечно, пусть будет, чтобы и я могла работать, бежать в свой дружный коллектив, который я люблю всей душой.

Валентина Свиридова,

кондуктор.
 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов