Бойтесь снегопада!

Валерий Манин
Аномально теплая осень всех настроила на благодушный лад. Мы как бы и позабыли, что зима все равно наступит, а вместе с ней снегопады, морозы, ветры, гололедицы и прочие «прелести», которые поджидают участников дорожного движения.
 

­ Недавно выпал первый снег. Дал ли он возможность оценить степень готовности коммунальных служб Ставрополя к зиме? – поинтересовался корреспондент «Вечернего Ставрополя» Валерий Манин у инспектора Отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД Ставропольского края Дмитрия Ткаченко.

­ К счастью, этот снегопад оказался не столь сильным, как ожидалось, — сказал Д. Ткаченко, — да и наступившее уже через сутки тепло быстро справилось с возможными проблемами на дорогах. Так что на этот раз «первый блин не оказался комом» — обошлось без серьезных дорожно­транспортных происшествий.­ Дает ли это повод рассчитывать, что грядущую зиму мы переживем без больших аварий?

­ Как бы хотелось на это надеяться. Но реальность говорит о другом. Командование нашего батальона, на которое, как известно, возложена обязанность обеспечения безопасности движения на дорогах краевого центра и прилегающих к нему территорий, а также Шпаковского района, обеспокоено благодушием, царящим в коммунальных структурах, отвечающих за подготовку трасс к зиме.­ В чем это выражается?

­ По состоянию на сегодняшний день, дорожно­эксплуатационные службы готовы к ударам зимней стихии не в полном объеме. Песчано­солевой смеси заготовлено почти на 3,5 тысячи тонн меньше требуемого. Что это означает? Прежде всего, что далеко не на всех улицах города «скользкость» будет ликвидирована. Ну что это означает на деле, известно всем – разбитые машины, поломанные кости, синяки и шишки в лучшем случае…­ Но, согласитесь, мало завезти эту самую песчано­солевую смесь, кстати, от применения которой по экологическим показателям уже отказались в Европе и части территорий России, надо ее еще вовремя разбросать по дорогам. Есть ли у Ставрополя техническая возможность зимой поддерживать дороги в более или менее безопасном состоянии?

­ Как ставропольцу, мне очень хочется на это рассчитывать – ведь по городским дорогам ездят и ходят близкие мне люди. Но как специалист могу утверждать, что технически городское коммунальное хозяйство вооружено не лучшим образом.

Во­первых, техники, способной поддерживать все улицы Ставрополя в рабочем состоянии зимой, не хватает. Мы имеем что­то около 80% от научно обоснованного количества снегоуборочной техники. Что это значит? Да то, что каждая пятая улица не будет своевременно очищена от снега. А значит, сюда не смогут без проблем проехать машины «скорой помощи», «пожарки», такси и так далее.

Более того, сам имеющийся в городе парк изношен до предела, а обеспечение запасными частями не выдерживает никакой критики – они изыскиваются только по факту поломки. Значит, то или иное время машина не будет эксплуатироваться по назначению.

И еще. Странным образом пескобазы, которых и так мало, оказались вдали от наиболее опасных участков города. Это тоже не способствует обеспечению безопасности движения, где в гололед каждая минута на счету.

Я уже не говорю о недостаточном обеспечении дорожно­транспортных организаций и спецмашин радиосвязью, о нехватке горюче­смазочных материалов и так далее. Это относится к проблемам «вечным». Но все равно, решать их надо, ибо они влияют самым непосредственным образом на безопасность дорожного движения, а значит, и наше здоровье, а может быть, и жизнь.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов