Больше, чем музыка

Сергей Гаврилюк

Благотворительный метал-концерт прошёл в Ставрополе

Краевой центр посетили три норвежские группы в рамках российского тура Southern Noise 2017. Собранные деньги парни решили направить в Московский центр детской онкологии. Цель благородная: одновременно и своё творчество подарить российским слушателям, и помочь тем, кто в этом нуждается. Вечер 4 апреля в баре «Реальные Кабаны» прошёл на славу: и сыграли на одной сцене, и пообщались с жителями северных просторов.

Кто, если не мы?

В этот раз обойдусь без интервью и скучных рассказов о судьбах музыкантов.

Сам я играю в группе Ars Nocturna, и позвали нас пару месяцев назад сыграть на одной сцене с норвежцами. Буквально за месяц до концерта мы уже знали лайн-ап, порядок выступления и различные нюансы. Например, что концерт выпадает на вторник, и после работы черта с два кого вытянешь.

Вечером я зацепил из дома свою гитару и пошёл в бар. На ступеньках уже сидел басист группы Iodguara Ярле. Уставший и растрепанный после дороги, он попивал кефир. В вип-комнате бара уже размещались остальные музыканты. Половина комнаты была под завязку забита аппаратурой: гитары, кофры с барабанным железом, пульты и чемоданы с дым-машинами. На столах уже расставлены таблички с названиями групп: у каждой команды своё место. Тут ещё есть один большой плюс для выступающих — пиво с закусками в качестве бонуса.

Пока начинался саундчек, мы познакомились.

- Паша, - представился мне участник Iodguara.

Я немного опешил, но представился в ответ: - Ты из организаторов или выступаешь?

- Играю. Вот, Ars Nocturna.
- А что за стиль?

- Dark Metal. Подруга на репетиции сказала, что мы на Melechesh похожи.
- О, интересно. Как тут у вас вообще с метал-движухой в Ставрополе?

- Да потихоньку что-то, да делаем. Только вот люди на концерты не ходят. Очень неожиданно, что весь тур под благородной целью проходит.

- Ты знаешь, колоссальных сумм не наберётся, но мы все равно хотим помочь. Вот и ребята поддержали. Это лучше, чем просто делать ненужные репосты. Это уже настоящая помощь, настоящие деньги, которые мы зарабатываем в туре.

В общем, Iodguara русскоязычная в основном, хотя и базируется в Бергене. Гитарист Анатолий и клавишник-вокалист Павел переехали в Норвегию из Белоруссии. За ударной установкой - Юрий, он из Польши. По сути ,из всего состава Iodguara на английском изъяснялись мы только с Ярле.

Раньше эта группа звалась Homoferus, но после небольшого ребрендинга остановились на Iodguara. Это название — обычное имя, не несёт за собой какого-то глубинного перевода или смысла. Все равно, что у нас Виктор или Елена. У Толика свой канал на YouTube «Я эмигрант», где он рассказывает о своих земляках, которые переезжают на ПМЖ в другие страны. Довольно интересно, советую посмотреть. Парни привезли с собой дымовые установки, стали заливать в них специальную жидкость. В чемоданах сценические костюмы. У Толика наготове вязаная шапочка в виде шлема с бородой.

В комнату входит вылитый Джон Сноу из «Игры престолов», протягивает мне руку:

- Привет, я Марио.

- Сергей.

- Приятно познакомиться.

- Как самочувствие после дороги?

- О-о-о! Надо передохнуть. Тяжело все время ехать в минивэне.

Марио — фронтмен в группе Lazy Petite. Они играют хард-рок. Сами по себе ребята открытые и весёлые, как, собственно, и их музыка.

Вот уже подъехали наши ребята, девушки из «Высоты 611». Начинаются массовые рукопожатия, знакомства и селфи. Местами раздаётся неумелое «хау ар ю. Май нейм из...» и первый звон пивных бокалов. Ко мне подходит охранник:

- Ты английский знаешь же? Можешь у них узнать, обменяют норвежскую крону на наши рубли? Мне на память просто хочется.

- Парни, у кого из вас собой кроны? Предлагаем обмен на память. Сделаем честно по курсу валют.

Ханс, гитарист Once Awake, порылся в кошельке. Что-то спросил у товарищей. Норвежский, честно говоря, в живую больше похож на цыганскую ругань. Протягивает одну крону:

- Вот. Есть ещё, если нужно.

- А какой курс сейчас? Вроде 7 рублей. Держи вот червонец. У нас нет семирублевых монет.

Наши ребята из Ars Nocturna, Макс с Данилом, тоже загорелись идеей взять на память норвежскую монету, достали по 10 рублей, обменялись.

- Парни, подходим, не стесняемся, пункт обмена валют открыт!

Норвежская крона выглядит, как талисман, благодаря отверстию в середине её можно повесить на шею и носить, как оберег. Или память о хорошем концерте. Уровень эпичности этих монет, что называется, зашкаливает. Хотели ещё сигаретами поменяться, у Ярле была пачка с угрожающей надписью «Røyking dreper», как оказалось, пустая.

Собираемся на отстройку звука, цепляем гитары, выходим на сцену. Больше всего времени уходит на подстройку барабанов и баса: отдельно барабанная бочка, затем, бочка с рабочим и томами, следом подключается железо, и только потом начинаем играть вместе с басом. После подключаются гитары. Классика: на сцене слышно так себе, на выходе — каша. С «Высотой 611» приехал Алексей специально, чтобы настроить хороший звук, так что худо-бедно из среднего аппарата получилось выжать «плотняк». Вроде всё звучит, норвежцы «пощупали» сцену, следом мы, в конце саундчек провела «Высота». У девчонок недавно уехала барабанщица, так что вместо неё с ними играл наш Ваня.

Всё готово к началу концерта, понемногу собирается публика, занимает столы, заказывает пиво и закуску.

- Звук средний, но постараемся все сделать в лучшем виде, - говорит Алексей.

- Никто не скажет, что звук был плохой, если его не будет.

- Никто не скажет, что концерт был плохой, если его не будет, - подхватил Паша.

Мы ещё вернёмся

Примерно в восемь вечера начался концерт. На минуточку, начало планировалось в семь. Ну, бывает. Первыми наших гостей на сцене приветствовали «Высота». Девчонки молодцы, хоть они и не «рубят» дикий метал, их музыка читаема, ясна, а главное — не нужно пытаться разобрать, что поёт вокалист, у Ани хороший голос и подача. За барабанами наш Ваня. Сегодня он работает на две группы: собственно, на «Высоту» и на нас. В этом плане очень удобно определён порядок выступления, мы выступаем следующими...

Нет ничего хуже аудитории, которая просто сидит за столами и снимает всё на телефон: вы это потом пересматривать будете? Нет. Загрузите в Интернет? Чаще всего после концертов в Интернете не появляется практически ничего. Встаньте же и поддержите выступающих.

На третьей нашей песне так и сделали. Всё-таки раскачали. На нашем примере точно знаю, какие косяки у местных групп самые яркие: стоять как статуи на сцене и не общаться с аудиторией, подстраивать гитары и переговариваться между песнями. Но это решаемо, главное — хороший материал. Наш вроде оценили, норвежцам понравилось:

- Плотно, мощно, чувствуется влияние фирмачей. Только больше смотрите в зал, - встречает нас после концерта Юра из Iodguara.

На том конце «випки» из-за стола Фрод, вокалист Once Awake, показывает козу: Very good!

А следующими по списку на сцену отправляются Lazy Petite во главе с Джоном Сноу. То есть Марио. Парни играют такую приятную помесь из Thin Lizzy и Black Sabbath, сдобренную жестким гитарным звуком. В общем, они идеально подходят для того, чтобы «раскачивать» публику. А пока зал шумел под норвежских рокеров, мы пообщались с Фродом:

- Вы сами решили провести благотворительный тур?

- Ну да. А кто, если не мы? Нас мало интересуют огромные гонорары, мы просто делаем то, что нам нравится. Да, хочется много зарабатывать на музыке, но есть те, кому эти деньги нужнее. Так почему бы не помочь тем, кому помощь действительно необходима?

- А деньги куда пойдут?

- Ох. Дай припомню. Название у центра длинное. В общем, это в Москве.

Через полчаса дозор Lazy Petite был окончен, подходила очередь Iodguara. Толик взял две дымовых установки, Паша перехватил клавиши. Парни быстро подключились и начали концерт:

- Вас приветствует Iodguara. Подходите ближе, что вы там забыли на задних рядах?

Ярле прямо со сцены запрыгнул на ближайший стол и отыграл пару вещей оттуда. В баре срочно раздвинули все столы, чтобы у людей появилось пространство для угара. Несмотря на то, что длинных волос у меня уже давно нет, это не помешало мне трясти башкой. Всегда уважал группы, которые на выступлениях работают ещё и с аудиторией. Где-то в середине сета парни обратились к публике:

- Ребята, не тратьте все силы, впереди ещё одна группа! Кстати, кому завтра на работу? Сильно не усердствуйте...

- Да чёрт с ней уже! Угораем! - раздалось из зала.

- И это правильное решение! Следующая вещь «I won't obey»!

После них было просто необходимо передохнуть. К выходу готовились Once Awake, а я разговорился с девушкой гитариста Lazy Petite. Её зовут Анетт.

- И как тебе у нас?

- В СМИ русские вообще не такие, как в реале. Нам вас показывают злыми и скрытными. А тут вы все такие добрые. Даже не зная языка, многие стремятся к общению. Мне у вас понравилось, я бы приехала в Россию ещё раз.

За стеной завизжали гитары, парни начали своё выступление, публика закричала в приветствии. Из колонок раздавались низкие гитарные пассажи, сдобренные щелкающей, как часы, барабанной бочкой. Чистейший groove для любителей не только потрясти головой под «тяжеляк», но и устроить слэм. Хотя места в «Кабанах» не особо много, у пришедших это прекрасно получилось. Тут вдруг посреди беседы слышим с другом из зала: «Sepultura». Парни решили сделать небольшое попурри из самых известных вещей бразильской метал-формации. И всё. Мы просто забыли, о чём говорили, и побежали к сцене. Дальше всё, как в тумане: публика неистовствует, мы выкрикиваем любимые тексты. В итоге сажаем голоса, но оно того стоило.

После длительного угара мы всеми группами снова расселись в гримёрке. К норвежцам пришли новые поклонники, чтобы сфотографироваться, купить диск или майку, да и просто поболтать. Не каждый же день к нам приезжают жители северных широт. Да ещё и с благородной миссией.

 

 

 

металл, интервь, благотворительный концерт, Ставрополь, музыка, группа

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление