«Бороться приходится за каждый дом»

Тамара Коркина

«Бороться приходится за каждый дом»
ООО «Управляющая компания», руководит которой Антонина Николаевна Вальчук, как частная управляющая компания появилась на рынке коммунальных услуг первой. ЖЭУ, МУП тогда еще только готовились к преобразованию в ООО. Так что если у кого и накоплен опыт, то это в первую очередь у нее. К тому же Вальчук стояла у истоков реализации Жилищного кодекса, будучи в должности заместителя министра ЖКХ края. Теперь она претворяет идеи реформирования ЖКХ в повседневную жизнь. Насколько успешно, что удается, а что нет, с какими проблемами сталкивается — об этом наш разговор.

— Пожалуйста, скажите несколько слов о своей управляющей компании.

— Свою работу управляющая компания начала с одного дома, сегодня в управлении и обслуживании компании — 40 домов. Из них пять в Демино, шесть — в Михайловске. В состав управляющей компании входят жилые дома с разными способами управления. С собственниками, которые предпочли непосредственный способ управления, заключен договор только на техническое обслуживание. Коммунальные же услуги они оплачивают всем ресурсоснабжающим организациям самостоятельно.
Основной источник дохода компании — оплата населения за техническое обслуживание. Также у нас есть лицензия на вывоз твердых бытовых отходов, на сегодня мы заключили договоры как со своими домами, так и со сторонними организациями. У нас две мусоровозки, один трактор с погрузчиком-разгрузчиком, есть снегоуборочная машина.

— Раз вы взяли на себя заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, значит, взяли и сбор платежей?

— Дело в том, что ресурсо­снабжающие организации не хотят заключать с управляющей компанией агентский договор на сбор платежей, им не хочется работать с задолжниками. И сегодня управляющая компания вынуждена авансом перечислять долги за электроэнергию, газ, воду, изымая средства с оплаты собственников за техническое обслуживание.
У нас есть свой абонентский отдел, куда жильцы вносят оплату за коммунальные услуги. Из наших 40 домов только 10 обслуживает ОАО «Ставропольский городской расчетный центр». В нашем договоре с ним говорится, что он должен не только собирать деньги, но и работать с неплательщиками, подавать иски в суд. Но ГРЦ их практически не подает. Большие проблемы возникают у собственников квартир, оплачивающих услуги через ГРЦ, с начислением коэффициента за коммунальные услуги, особенно по воде и газу.

— У вас много неплательщиков?

— Много. Основные проблемы возникают в новых домах, где люди покупают по нескольку квартир, а потом ждут, когда продадут их. Человек приобрел несколько квартир и уехал. Где его искать? При этом тепло, скажем, потребляется, но не оплачивается.

— Скажите, а ваш абонентский отдел пользуется пресловутым постановлением Правительства РФ № 307 и предлагаемыми им формулами?

— Да, мы тоже применяем это постановление, но рассматриваем коэффициент по каждой квартире индивидуально. Постановление сделано в интересах монополистов, так они сумели пролоббировать свои интересы. Сложную на сегодня ситуацию с постановлением № 307 и монополистами надо решать не только управляющим компаниям, но и администрациям городов, районов. Ведь страдают их люди. Те же квартирные водомеры поставили в большинстве своем малоимущие люди, которые вынуждены экономить каждый рубль. Сейчас их заставляют платить не только за своих соседей, квартирантов, но и за интересы монополистов. О том, что постановление должно быть пересмотрено, говорится давно и на всех уровнях. К сожалению, пока все остается по-прежнему.
Мы все делаем для того, чтобы люди платили только за свое потребление. Поскольку большинство домов у нас новые, то они оборудованы и индивидуальными, и общедомовыми приборами учета. У нас составлен график обхода домов, переписываем все показания счетчиков в квартирах каждый квартал. На злостных неплательщиков, отсутствующих хозяев квартир оформляем судебные иски. Если одни не платят, за них не должны платить другие. А вообще этой работой город должен заниматься в системе, вовлекая в нее поставщиков, правоохранительные органы, свои структуры. Непрописанные люди — это проблема отнюдь не жильцов и управляющих компаний.
Мне совершенно не понятно, почему поставщики воды, тепла, электроэнергии, которые продают эти ресурсы, перекладывают сегодня свои проблемы на плечи населения и управляющих компаний.
Мы сейчас создали ассоциацию управляющих компаний, в которую вошли компании города Георгиевска, Кисловодска, других городов, кроме, к сожалению, города Ставрополя. Общаемся, изучаем опыт, проблемы, ищем пути их решения. Такого диктата монополистов, который сложился в Ставрополе, нигде нет. В Георгиевске, например, каждый собственник жилья заключил договор на поставку ресурсов непосредственно с поставщиком. И это правильно, взялись снабжать — работайте с людьми.

— Какие проблемы в отношениях с монополистами-поставщиками коммунальных услуг вышли для вас сегодня на первый план?

— Наш абонентский отдел собирает платежи с населения и перечисляет их поставщикам совершенно бесплатно. Нам доказывают, что эта услуга должна входить в тариф, иными словами, ее должны оплачивать люди, а не коммунальные службы. Интересная ситуация: за ту же работу городскому расчетному центру коммунальные службы платят, а управляющей компании нет. Сейчас я добиваюсь, чтобы поставщики заключили договор на сбор денег с управляющей компанией, население их интересы не должно оплачивать. Надо сказать, что если с «Водоканалом» и «Теплосетью» хоть как-то можно разговаривать, то «Горэлектросетью» возникают большие проблемы. При обращении во все инстанции пока вопрос остается открытым.
Необходимо заставить монополистов считать потери и закладывать их в свой тариф, люди их дополнительно оплачивать не должны. Кому неизвестно, что в тарифы включены абсолютно все потери и по внутренним, и по наружным сетям?
Возмущает, до какого абсурда доведена, скажем, ситуация с «Горэлектросетью». У нас везде электросчетчики, в том числе и общие, учитывающие каждый киловатт, потребленный домом. «Горэлектросеть» выставляет счета, в которых на показания общих счетчиков накручивают 5,7 или 8,6 процента на потери. О каких потерях идет речь — никто ответить не может. Однако мы вынуждены выставлять людям оплату согласно предоставленным «Гор­электросетью» счетам. Иначе она угрожает отключить электроэнергию. Бороться приходится буквально за каждый дом. Мы сейчас работаем в этом направлении с техническим университетом, считаем, чтобы убрать все эти потери и не нагружать людей лишними оплатами. Сейчас, в кризис, многим и так нечем платить, а на их плечи кладут и мифические потери, и лишнюю воду, и лишний свет.

— Большинство управляющих компаний сейчас не проводят текущий ремонт подъездов, не хватает сил и денежных средств. Как у вас обстоят дела?

— У нас хоть и много новых домов, но есть такие, которым всего по три-пять лет, а подъезды в ужасном состоянии, так поработали застройщики. Приходится производить ремонт за счет затрат предприятия. И сейчас эта работа продолжается.

— Очень много средств забирают аварийные ситуации. Как у вас с этим поставлено дело?

— Аварийная служба у нас тоже своя. Есть спецтехника. За устранение прорывов, аварийных ситуаций мы никому не платим. Ночью прорвало трубу — наша оперативная машина снабжена современным техническим оборудованием, люди таким обслуживанием довольны.

— И самая неразрешимая на сегодня проблема — кто у вас убирает подъезды?

— Для этого имеется штат техслужащих — 40 человек. Они один раз в неделю производят влажную уборку подъездов, лестничных клеток и каждый день подметают.

— Люди, напуганные большими платежами, отказываются от газонов, клумб. У вас так же?

— Не скажу, что все дома у нас в цветниках, будем надеяться, что это дело будущего. Но где они есть — полив ведется за счет управляющей компании. Бывает, за свой счет нанимаем поливочные машины. С людьми надо работать, редко кто будет возражать против того, чтобы оплатить лишний «поливочный» куб воды.

— А перегоревшие в местах общего пользования лампочки? Кто их меняет? 

— В обязанность электриков управляющей компании входит ежедневный обход домов для проверки электрохозяйства, замены перегоревших лампочек, выполнения работ по заявкам жильцов.

Хочу сказать, что сегодня у нас самый минимальный тариф в городе на техническое обслуживание, максимум 9 рублей. Если в доме есть охрана, шлагбаум, видеокамеры, крышная котельная — тариф повыше.
Наша управляющая компания старается работать для людей, создавать им комфортную жизнь, озеленять территорию, создавать чистоту в подъездах и дворах.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов