Босые души

Василий Скакун

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.
Вл. Высоцкий

Что имел в виду Владимир Семенович, высказываясь подобным образом о настоящих (не придворных) поэтах? То, что они не имеют права не писать честно и искренне только по той причине, что это через них, поэтов, их личные оголенные души передают свои чувства своим хозяевам, которые и укладывают их в рифмы. Но для этого необходимы, во-первых, прямые контакты с душой, а во-вторых, эти души по уровню своей подготовленности должны уметь «летать» в Небесах.

Ежегодно в августе мы у себя в Академии здоровья (в Ставрополе) проводим международные семинары по теории, методике и практике обучения комплексам оздоровительных занятий по системе йоги. Своеобразность нашей системы (а их сотни) в том, что главенствующая роль в ней не в самих упражнениях (позах, асанах), а в том нравственно-доброжелательном настрое, который удается установить с занимающимися. И второе, не менее важное – это бесплатность обучения, ибо искренность с учениками без этого недостижима.

Народу всегда собирается человек 50, и не только из России, но и из ближнего зарубежья. Мы даже выдаем свидетельства о прохождении данной программы с возможностью преподавания на местах. И вот в этот раз мы решили познакомить наших гостей с движением анонимных алкоголиков (АА), которое располагается в здании нашего филиала (скажем так, под нашим крылом).

АА – это общественное объединение людей, искренне желающих изменить ход своей жизни от непробудного пьянства и потери жизненных ориентиров до общепринятой нормы жизнедеятельности. Эффект от этой встречи был просто потрясающим. Мы все (обычные люди) в своей обыденной жизни очень редко (а быть может, и никогда) не слышали от собеседников абсолютной искренности о перипетиях своей жизни, тем более в ее негативном проявлении. На этой встрече была такая честная открытость повествования о собственных пороках, что даже становилось не по себе. Ведь все мы, люди, с большей охотой, слегка приукрашивая действительность, говорим о всяких положительностях своего бытия и совсем без энтузиазма ведаем о своих проблемах, припрятывая самые черные углы своей жизни. Но в этом случае – это были исповеди. Это у них (АА) такой обычай – практически каждый довольно подробно рассказывает о процессах личного падения на дно жизни: как из обычных праздничных застолий рождается опасная болезнь. Ведь общество считает алкоголизм пороком. На самом деле это серьезная и трудно излечиваемая болезнь, протекающая под прикрытием пристрастия к спиртному. Каждый из них терял семьи, от них отказывались дети, их выгоняли с работы. Они десятками раз лечились во всевозможных реабилитационных учреждениях, всем вшивали так называемые «торпеды», все кодировались. То есть всеми (каждым по-своему) были с великой надеждой испробованы все существующие методики медикаментозных и психологических средств, но все было, в конечном счете, тщетно. Даже не понятно, почему медики и психологи правдиво не могут сказать, что им эта задача – по исцелению от алкоголизма – не подвластна. Быть может, это заставило бы людей быстрее искать иные способы лечения. Все они (АА) давали честное слово семье, руководителям производства, себе, что это все – последний раз, и больше не повторится. Но проходило некоторое время - и опять срыв, и опять запой с потерей человеческого облика и невозможностью выбраться из этого кошмара. И главное – удар по психике, что ты никчемное существо, не способное управлять своими эмоциями и желаниями.

Некоторые в этой связи, видя безысходность существования, доходили до мыслей о прекращении жизни. Все это сопровождалось кошмарами белой горячки со всевозможными видениями реалий потустороннего мира. И они, те, кто это пропустил через себя, теперь уверены в его наличии. Помните, как у Вл. Высоцкого в одной из песен: «И огромная старуха хохотнула прямо в ухо – злая бестия...». Точно так же, как можно поднять сознание до ощущения и видения Божественного Света, точно так же в случаях алкоголизма сознание способно опускаться вместе со своим хозяином на дно жизни – низшие параллельные миры.

Как все они утверждают, наиболее трудным для всех потерявших управляемость жизни под напором винной страсти – это признание себя алкоголиком (нет, не просто выпивохой), а именно алкоголиком, но не изгоем общества, а больным этой страшной формой заболевания. Ибо без этого признания невозможно осязание дна жизни и полного отсутствия ее дальнейшей перспективы. Это некая обязательность этой фазы, при осознании которой возможны первые шаги в сторону исцеления.

И начинаются они тоже у всех одинаково – это передача своей воли и никчемности своей жизни в руки Создателя без конкретизации Его имени – Высший Разум. И тогда начинался процесс исцеления – это и являлось пробуждением истинной Веры, не абстрактной (на всякий случай), а самой преданной, как своей матери без всяких «но, может быть» и т.д. И эта, несомненно, непоколебимая Вера начинала творить чудеса, вытаскивая их из болота тяжелейшего недуга. Мудрецы объясняют этот процесс таким образом: «Когда я живу внутри моего сердца, я постоянно чувствую присутствие моего Создателя. Он говорит мне, чтобы я отдал Ему то, что у меня есть и чем я являюсь. Я отдаю ему все, что у меня есть: и это мое невежество, и мои страдания. Он по своему бесконечному Состраданию дает мне то, что у Него есть и чем Он является: Восторг жизни в бесконечной мере».

Но ни один из них ни на один день не забывает, что они – алкоголики (хотя не пьют уже годами), ибо, как только гордыня попробует проявиться в них некой самоуверенностью, тут же не исключен рецидив.

По жизни нам всем встречалось множество людей, посещающих храмы, священники, ведущие службу в них, церковные иерархи, но ни у кого так отчетливо и ясно не прослеживалась безусловная вера в Творца более, чем в самого себя.

В народе существует поверье, что женский алкоголизм практически неизлечим. Но мы познакомились там (на встрече) с женщинами, которые с помощью этой программы сумели выбраться на сухой берег трезвости не только алкогольной, но и наркотической зависимости.

И то общество (АА), за которое они держатся как за последнюю и единственную надежду новой жизни, сплотило их в некую семью единоверцев, единоспасшихся, и своим примером пытаются вытаскивать из алкогольной пропасти себе подобных. Они признаются, что нигде и ни с кем, кроме этого сообщества, они не могут чувствовать себя как дома. Ибо в семьях их кляли, на работе отчитывали и гнали, общество отвернулось, друзья потерялись, средств к существованию нет – изгои в полном смысле этого слова. И только собираясь вместе они чувствуют некую родственную поддержку, понимание и готовность опереться на плечо такого же, как и ты, но уже победившего себя. Они не говорят об окончательной победе, они говорят о победе сегодняшнего дня.

Они не загадывают в далекую перспективность, они нацелены на жизнь здесь и сейчас – в нынешнем дне не споткнуться, не сорваться, ибо за этим может последовать новая вспышка и даже с летальным исходом. И все они это довольно четко представляют себе. Они как те поэты, о которых писал Вл. Высоцкий, «... ходят босыми душами», но по лезвию собственной судьбы.

P.S. А теперь рассуждаем. И если мы имеем такие, казалось бы, вообще необъяснимые результаты (для простого обывателя) действенной помощи Высшего Разума (ведь от фактов исцеления не отмахнуться рукой сомнения), то почему мы должны полагать, что подобные взаимодействия способны работать только в среде людей, попавших в объятия алкоголизма. Высший Разум готов помочь каждому инвалиду, каждому страждущему, каждому обездоленному, тем, которые готовы и могут достучаться до Него своей Искренностью, Любовью и Надеждой. И когда мы на той встрече прочитали им (этим ребятам) стихи Шри Чинмоя, то они удивленно спросили, откуда они у нас, ведь это один к одному подобие нашей молитвы. Просто Истина – она одна и едина:

Мой Милый Господь, Возлюбленный Всевышний – Ты мое личное внутреннее переживание.

В Тебе доверие моей жизни.

Во мне Твоя неустрашимость в жизни и смерти, вне времени и пространства.

Я живу для Тебя отречением своего сердца и радостью своей души.

Ты живешь для меня, проявляя Себя через меня так, как Ты считаешь нужным.

Если у вас возникли вопросы, звоните: 28-23-73.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов