Будем «оприбориваться» дальше?

Тамара Коркина

Мои взрослые дети так заняты, что им некогда поставить счетчик на воду. За четверых членов семьи они платят по нормативу, что составляет весьма круглую сумму. Правда ли, что с 1 июля платить им придется в полтора раза больше?

Мария Скобелева, Ставрополь.

На этот и другие вопросы редакция попросила ответить генерального директора АО «Ставропольский городской расчетный центр» Светлану Фомину.

– Я бы хотела начать с того, что реформирование отрасли ЖКХ направлено в том числе и на сбережение ресурсов, которыми мы привыкли пользоваться весьма расточительно. Процесс установки счетчиков был длительным, сложным, порой просто конфликтным, но он в основном благополучно закончился. Люди увидели, что теперь они сами могут регулировать свои расходы, платить только за действительно потребленное. В подавляющем большинстве семей потребление, скажем, воды значительно уменьшилось, в среднем по Ставрополю расход воды на человека составляет четыре-пять кубов в месяц. По большому счету, пользуясь индивидуальными приборами учета, люди уменьшают не только собственные расходы, но и расходы коммунальных ресурсов в целом.

И введение повышающих коэффициентов, о которых речь идет не один год, это продолжение работы по «оприбориванию» жилья.

С 1 июля для тех, кто не установил приборы учета, расчет оплаты за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение будет производиться по нормативам потребления, установленным для конкретной категории жилого помещения, с учетом повышающего коэффициента. Буквально до последних дней его размер был таким – в первые полгода, до 31 декабря 2016 года – 1,5. А с января 2017 года – 1,6. Но 29 июня было принято, а 30 июня опубликовано новое постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», которое затронуло в том числе и вопросы применения повышающих коэффициентов. Коэффициенты, установленные ранее, были отменены. Данный документ устанавливает, что величина повышающего коэффициента в 2016 году – 1,4, а с 2017 года – 1,5.

Еще раз подчеркну, что повышающий коэффициент касается только тех, у кого в квартирах и частных домах нет счетчиков. В такой же ситуации окажутся те, у кого приборы неисправны или своевременно не прошли поверку. Здесь стоит вспомнить и о собственниках, не предоставляющих вовремя сведения о показаниях счетчиков. Исполнитель коммунальной услуги вправе провести проверку состояния приборов и достоверность их показаний.

– К слову, некоторые «проблемные» в смысле оплаты жильцы не пускают представителей УК или ТСЖ в квартиру. Что говорит закон о такой ситуации?

– Если специалистов не пустили в квартиру два и более раза, то составляется акт, и плата за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из нормативов потребления, начиная с 1 июля – с применением повышающего коэффициента.

– В некоторых помещениях установка приборов учета технически невозможна. Что предусмотрено в этом случае?

– В этом случае собственникам нужно обратиться в управляющую компанию либо в ТСЖ и получить акт обследования, подтверждающий этот факт.

Мы направили в управляющие компании Ставрополя запросы, с тем чтобы узнать, как много подобных квартир в краевом центре. Оказалось, практически все помещения многоквартирного жилого фонда пригодны для установки счетчиков. Тем не менее, по данным СГРЦ, индивидуальными приборами учета потребления холодной воды еще не оборудованы примерно 12 тысяч квартир, горячей воды – около 6,5 тысячи, электросчетчиками – примерно 2800 квартир.

– В общем-то, цифры достаточно внушительны, если вспомнить, какая колоссальная работа проводилась, в том числе и по разъяснению Федерального закона № 261 по энергосбережению, вышедшего в 2009 году. Большие цифры «потянут» большие вопросы. Люди с увеличенными на коэффициент платежами могут обращаться к вам, в СГРЦ?


– По-моему, уже все привыкли к детализации расчетов в наших платежных документах, которая позволяет перепроверить верность начислений и ознакомиться со ссылками на нормативную базу. Но если возникают сомнения в том, что расчеты правильные, обязательно обращайтесь к нашим специалистам. Не исключено, что в расчеты закралась неточность. В такой ситуации наши сотрудники постараются найти причины ее возникновения и пути исправления. Мы открыты для горожан и всегда готовы к конструктивному диалогу.

счетчики

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление