«Будем восстанавливать утерянное…»

Тамара Коркина

«Будем восстанавливать утерянное…»
Горожане, которых волнует судьба Ставропольского троллейбусного предприятия, очевидно, читали в «Вечернем Ставрополе», что здесь назначен новый генеральный директор — Вадим Георгиевич Степанов. Его имя назвала администрация города, решительно настроенная на возвращение электроперевозчика в муниципальную собственность. Редакция попросила нового руководителя рассказать о предстоящих переменах, о том, какие пути выхода из трудной ситуации предприятия намечаются.

— Вы хоть чуть больше двух недель на новом месте, но, очевидно, уже увидели слабые и сильные стороны финансовой, экономической и производственной жизни предприятия.
— Первое, что не может не беспокоить, это большая кредиторская задолженность — 38,4 миллиона рублей. Сейчас для меня главный вопрос — почему создались такие большие долги? Основная их доля приходится на электроэнергию, на налоги и зарплату. В январе электроэнергия обошлась предприятию в 2 миллиона 790 тысяч рублей, в феврале — 2 миллиона 701313 рублей, в марте — 2 миллиона 332 тысячи. Сейчас тариф для предприятия — 2 рубля 60 копеек за киловатт без учета НДС и нерегулируемого тарифа. В прошлом году он был 1 рубль 75 копеек, то есть вырос на 40 процентов. Очень большие затраты связаны с обслуживанием самого предприятия. Ведь у нас огромная служба энергохозяйства — 10 подстанций.
Предприятию не обойтись без технического персонала по ремонту, без слесарей, электриков. Расходная часть ежемесячно превышает доходную на четыре миллиона рублей. Стоимость проезда предприятие само не определяет, долгое время она была очень низкой. Я уж не вспоминаю то время, когда бесплатно перевозились более 40 льготных категорий горожан. А выпадающие доходы городом не возвращались. Все это и привело предприятие к банкротству в 2006 году.
— Какие задачи поставила перед вами администрация города?
— Разобраться в экономике, определить пути выхода предприятия из сложного положения. Администрация города, комитет городского хозяйства взяли на себя разработку и реализацию программы социальной поддержки транспортного обслуживания отдельных категорий горожан. Планируется выделить более 20 миллионов рублей из бюджета города в качестве дотации на проездные билеты для социально незащищенных категорий горожан. Например, для пенсионеров, не попавших под действие краевых и федеральных законов о социальной защите. А также для малоимущих, студентов, школьников. Стоимость проездного билета для них должна быть не больше 140 — 150 рублей.
— Когда-то мы принимали троллейбус как самый надежный и управляемый транспорт, действующий строго по расписанию. Теперь такое чувство, что он среди перевозчиков живет сам по себе.
— Так оно и есть. При переходе предприятия в ОАО произошло его отделение от общей схемы распределения пассажиропотока. Сейчас мы вернемся в единую городскую диспетчерскую службу, чтобы быть в одной транспортной системе.
Наша беда сегодня — перераспределение пассажиропотока не в нашу пользу. В городе сейчас намного больше маршруток, чем ему нужно. При узких улицах проблематична безопасность движения, много ДТП. Сейчас политика такая — разгрузить хотя бы центральные улицы, социально важные маршруты от «газелей» и «пазиков», пустить по ним транспорт большей вместимости.
— Малый транспорт приучил людей к комфорту. Маршрутки, «пазики» подбегают каждые три минуты, мы забыли, как это — ждать по 10 — 20 минут. В этом плане троллейбус вышел у нас из доверия.
— Сейчас мы работаем над графиком движения нашего транспорта. Готовим красочные трафареты с расписанием, которое будем четко выдерживать. Сейчас надо приучать и маршрутки, и «пазики», приравненные к общественному транспорту, чтобы они тоже ходили точно по графику. Тогда будет порядок.
— До сих пор у вас шло активное сокращение штатов, машины не выходят из парка, поскольку нет водителей.
— Мы не только приостановили сокращение, но и проводим работу по возврату уволившихся работников. Дали уже в СМИ объявления, что приглашаем водителей, кондукторов. Сейчас заканчиваем погашение долгов по заработной плате. Троллейбус должен быть муниципальным, контролируемым транспортом.
— Намерены ли вы восстанавливать свои маршруты?
— Безусловно, хотя в условиях конкуренции это будет и нелегко. Например, «двойка» была самой доходной, но ее сейчас вытеснил автобус 32а. Мы будем говорить с городом и краем н е о доходности, а о социальной значимости маршрутов.
У нас их 12, ко всем хорошие подъездные пути, выезды, площадки. Продолжим маршруты по улице Пирогова, до автостанции и строящегося микрорайона «Белый лебедь». В общем, будем восстанавливать утерянное.
Надо возобновлять двухсменную работу.
— Какие дополнительные статьи дохода вы видите?
— Сейчас сдана в эксплуатацию станция технического обслуживания автотранспорта малой вместимости. Это — дополнение в доходную часть. Особые надежды возлагаем на внедрение рекламы. Что имею в виду? У нас большая контактная сеть в городе, много опор. Будем использовать их. Уже есть заказчики для размещения рекламы на троллейбусах. Думаю, в скором времени горожане увидят привлекательные, красиво раскрашенные троллейбусы. Дополнительно привлеченные средства будут направлены на социальные нужды предприятия.
— Как сказала одна из горожанок, сейчас троллейбус поздно встает и рано ложится. Вечерние улицы вы полностью уступили другим перевозчикам.
— Мое мнение — троллейбус должен выходить из парка в пять утра и заезжать в 12 ночи. Это нормальный график, и мы его добьемся при двухсменном режиме работы троллейбусов.
— Горожане были недовольны тем, что вы прекратили продажу проездных билетов. Будете их восстанавливать?
— С 1 апреля стоимость для организаций — 810 рублей, для горожан — 480, для школьников — 240 рублей. Мы готовы предоставлять льготы независимо от города, за счет предприятия, идти на убытки. Но нам хотелось бы дождаться уступок и от монополистов, чьих работников, детей, ветеранов мы возим.
— В этом году вам исполнится 45 лет…
— Спасибо, что вспомнили. Знаете, о чем мы мечтаем? Чтобы каждый из районов города подарил горожанам в честь такой даты по троллейбусу. Советы руководителей-то везде работают, вот они бы и выступили инициаторами. А наши пассажиры будут благодарны за такие подарки. Мы и сами, конечно, будем зарабатывать и покупать троллейбусы. Мы верим в свое дело.

Фото Юрия Рубинского.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
УРА! Да здравствует Вадим Георгиевич – спаситель обездоленного и Богом забытого троллейбусного парка! Вот кого не хватало нам всё это время! Как же все оказалось просто: раскрасить троллейбусы, повесить на столбы рекламу, и сдать в эксплуатацию СТО для «автотранспорта малой вместимости» (кстати, а это КТО?... уж не наши ли «газели» с «пазиками», которые пассажиров у них отнимают???) УРА и Вам, уважаемая Тамара Осиповна! Статья почти ИДЕАЛЬНА с точки зрения подачи информации, полученной от Степанова. Все «ошибки» учтены: «прямая речь», хорошие вопросы, а вот это «троллейбус вышел из доверия» просто смело… вот только, как я понимаю, одолела вас Совесть человеческая, и не стали вы «размазать по стенке» Спасителя простыми и конкретными «человеческими» вопросами. Пожалели! …а вот я задам! Вдруг кто зайдет сюда из «великих» да и ответит на них… 1. Что показала проверка компетентных органов по вопросу продажи имущества банкротного СМУТП? Где результаты, почему наша правдиво-острая газета молчит… и Тамара Осиповна что-то не интересуется??? (догадка: видимо все оказалось «по закону», если договорились со «злым частником» и тот согласился поставить Спасителя из муниципалов. Интересно, хоть кто-нить перед «Злодеем и Хапугой» извинился за «преждевременность суждений»?) 2. «Намерены ли вы восстанавливать свои маршруты?», — спрашивает Журналист. «Безусловно, хотя в условиях конкуренции это будет и нелегко. Например, «двойка» была самой доходной, но ее сейчас вытеснил автобус 32а.» - отвечает Спаситель. Вопрос: на каких правовых основаниях хоз.субъект ОАО «СтТролПарк» будет «восстанавливать свои» маршруты? …если учесть, что маршруты это муниципальные, и чтобы получить право работать на них, нужно победить в конкурсе!!! Я тоже хочу обслуживать тролл.маршрут №2 и я готов купить для этого пару-тройку новых (ну, или почти новых) троллейбусов, а со «злодеем» мы уж как-нибудь сочтемся «по деловому»… (догадка: наверняка наши верховные правители считают этот вопрос «плевым»: юристы разберутся, а если не смогут «по закону» то с кем надо договорятся… и я почти уверен, что Степанов еще даже не «заглядывал» в правовую сферу своей основной деятельности – перевозка пассажиров… толи дело рекламку развесить, да что-нить в аренду сдать… а ведь это, господин Степанов, «бомба» замедленного действия, ведь ОАО это не МУП и мы с вами стали еще более ровнее перед Законом, чем были ранее! Ищите хорошего юриста! … 3. Последний вопрос РИТОРИЧЕСКИЙ… зачем Степанов согласился нести весь этот БРЕД??? …ведь из всего, что он сказал, правдой является только сумма долгов за ЭЭ и сумма ежемесячных убытков в 4 млн. рублей! …все остальное, что к этим фактам не относится – или обман или чушь! … «Разобраться в экономике, определить пути выхода предприятия из сложного положения» - уже все во всем разобрались еще год назад, это только Степанов будет сейчас разбираться… «Планируется выделить более 20 миллионов рублей из бюджета города» - этих денег нет и в этом году не будет – КРИЗИС в мире… хотя может Спаситель из своих что-то даст… «…мы вернемся в единую городскую диспетчерскую службу» - да троллейбусы, по сути, никогда в единой транспортной системе и небыли так как у них все свое… и опять же в «единой» с кем?... с нами, убогими и неуправляемыми «частниками»??? =) «разгрузить хотя бы центральные улицы, социально важные (???) маршруты от «газелей» и «пазиков», пустить по ним транспорт большей вместимости» (ну ваще полный бред) – это теперь, граждане, вы будете ездить с 2-мя, а то и с 3-мя пересадками в обе стороны… а деньги платить опяяяяять нам, частникам, «гадким хапугам и рвачам», ну немного Степанову… молодец Степанов, давай-давай! =)) «надо приучать и маршрутки, и «пазики», приравненные к общественному транспорту, чтобы они тоже ходили точно по графику. Тогда будет порядок.» - спасибо, хоть здесь приравняли… у «маршруток» как такового нет графика – этож «такси»! …вы, потому и платите дороже, что рассчитываете приехать до места раньше, чем на трол-бусе, а «Пазики» по тому же 32-му по расписанию и ходят нормально, потому, кстати, и «вытеснили» ОАО с 2-ки, что «троллейбус вышел у вас из доверия» - вы же свое расписание не соблюдали! =/ «…Дали уже в СМИ объявления, что приглашаем водителей, кондукторов. Сейчас заканчиваем погашение долгов по заработной плате» - ну а это на СМЕХ курам… и водителям с кондукторами… приглашает Он на работу, где зарплату не платят месяцами… (вот щас перечитываю статью, такое впечатление, что он, Степанов, себя не слышит… словоблудие одно!) «из парка в пять утра и заезжать в 12 ночи» - опять пустые обещания, а с экономической точки зрения, так и вообще КРЕТИНИЗМ!!! (могу доказать!) «Мы готовы предоставлять льготы независимо от города, за счет предприятия, идти на убытки.» - и это при сумасшедших долгах за ЭЭ и ЗП??? …слов уже не хватает… «…хотелось бы дождаться уступок и от монополистов…» - каких «уступок», Спаситель??? …ведь ты же ОАО!!! …да и сам в определенной мере «монополист» на муниципальных тролл.маршрутах!!! «Знаете, о чем мы мечтаем? Чтобы каждый из районов города подарил горожанам в честь такой даты по троллейбусу» - странно, что господин Степанов, прямо не сказал «милый Город, дорогие Районы, меня сослали на работу к «злому и ужасному» Частнику, купившему по закону тролл.парк, и теперь, он ,«гад», заставляет меня искать для него новые троллейбусы… помогите кто чем может, а то мне башку оторвут… или Работодатель, или Муниципалитет… «Мы верим в свое дело.» - ну ведь точно ВРЕТ!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Когда я работал психиатром в маленькой психиатрической больнице города С, ко мне обратился некто Правдоруб, местный маршруточный мафиози. Если по делу: Маршрутки, на мой взгляд, вообще надо изгонять из центра города. Вреда от них больше чем пользы. Ездят когда хотят, правила нарушают, пассажирам хамят. Вспомните недавний снегопад. когда большинство маршруток вообще не вышли на маршруты, а вышедшие вымогали по 50 рублей за проезд. Вспомните, как приходится ездить скрючившись в переполненной маршрутки. Вспомните ДТП, раненым в которых никто не возместил ущерб. Вспомните репертуар музыки в маршрутках и курящих водятлов. Вспомните, у скольких пазиков отказали тормоза на спуске Мира. Я помню не меньше трех. Вспомните и не садитесь в маршрутку. Голосуйте кошельком и ногами. Вместе выметем эту маршруточную нечисть из города. Тут горячие головы предлагают бить маршрутки и их водителей - но можно действовать и мирными методами.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
...ну наконец-то! ...хоть у кого-то возникло в Мозгу нечто, что оказалось сформулированным в некие "воспоминания"... жаль, конечно, что товариСЧЬ Мозговед не совсем по теме "вспоминал" (мы ж вроде про троллейбусы в статье читали)... ну да ладно, простим ему... ведь в маленькой психиатрической больнице города С. очень трудно оставаться адекватным (там же нормальные люди по палатам отдыхают, не то что здесь в маршрутах и ПАЗах катаются) и, уж тем более, рассуждать на заданные, далекие от психиатрии, темы... ...да, Мозговед, эти проблемы у нас в городе есть... их все знают, с ними пытаются бороться, но пока вы, Мозговед, в своей больнице не найдете лекарства от СОВКОВОГО КРЕТИНИЗМА (которым, кажется, заражены и вы) всё будет оставться так, как есть сейчас: маршрутки в центре, идиоты на ключевых постах в ключевых предприятиях и вы, Совочники, "жующие жвачку" нашего плебейского прошлого... ...извините! Ну а по ДЕЛУ есть что сказать?
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов