Бюрократия - фактор субъективный?

Причины затягивания сроков выполнения муниципальных услуг рассматривали на очередном заседании рабочей группы по реализации административной реформы под руководством первого заместителя главы администрации города Александра Курбатова.

Бюрократия – извечная и кажущаяся почти неискоренимой проблема российской власти. Однако современные системы делопроизводства, разработанные и внедренные регламенты по предоставлению муниципальных услуг, а также компьютерные технологии позволяют начать на нее решительное наступление.
К примеру, установленная в администрации города Ставрополя компьютерная программа дает возможность в режиме он-лайн отслеживать все этапы подготовки постановлений: в каком подразделении администрации города, у какого конкретно специалиста и на сколько дней, недель или месяцев «завис» тот или иной документ.
- Проведенный анализ свидетельствует: радикально ситуация не изменилась! – констатировал на совещании А.Курбатов. – Причем можно смело утверждать, что в большинстве случаев срабатывает чисто субъективный фактор. Так, например, если в Ленинском районе с нарушением регламентов готовится не более двух процентов от общих дел, то в Промышленном и Октябрьском они составляют третью часть…
По-прежнему в лидерах по затягиванию сроков исполнения числятся комитеты имущественных отношений и градостроительства. Здесь документы «залеживаются» до 90 дней. Причем речь идет отнюдь не о единичных случаях, а о почти массовых нарушениях. Так, в КУМИ с нарушениями сроков выполняется более 40 процентов всех дел, а у градостроителей – более половины. 
По словам заместителя директора комитета градостроительства Светланы Ромась, причина сложившейся ситуации – спорные вопросы, случаи самозахвата земли либо самовольного строительства. Специалисты вынуждены проводить дополнительное расследование, запрашивать первичную документацию. На это уходит время, не предусмотренное регламентом…
Кроме того, в работе ежемесячно находятся более трех тысяч заказов. На их обработку просто физически не хватает ни людей, ни времени.
Так, по свидетельству начальника отдела генерального плана и мониторинга городской застройки управления архитектуры Ирины Постниковой, реальная нагрузка в два раза превышает допустимую:
- Работа с документами в сфере градостроительства и землепользования – довольно трудоемкий процесс, который предполагает в том числе и выезд на площадку. Чтобы грамотно решить поставленную перед специалистами отдела задачу в рамках одного дела, требуется 5-6 часов. В среднем же на одного работника приходится по 4-5 дел в день.
Свои оправдания есть и у КУМИ:
- Мы не визируем постановления, пока арендаторы не погасят имеющуюся задолженность перед бюджетом города, - сказал руководитель профильного комитета Юрий Тягаенко.
Несмотря на довольно убедительные объяснения причин затягивания сроков, почти все они на поверку оказались… несостоятельными. Дело в том, что существующие регламенты не только обязывают чиновника выполнить муниципальную услугу в строго отведенные временные рамки, но допускают возможность мотивированного… отказа в ее предоставлении.
- Регламенты не должны «натягиваться» на возникающие проблемы. Если вы с ними столкнулись и уж тем более если налицо нарушение законов, то смело принимайте решение об отказе, - сказал Александр Курбатов. - Вам также не дано право ждать, пока заказчики донесут документы либо оплатят задолженность. По регламенту в таких случаях документы вообще не должны приниматься в работу.
По требованию главы города Николая Пальцева все выявленные факты плохой работы впредь будут становиться основанием для служебного расследования и применения мер дисциплинарного воздействия. Выговоры, штрафы, депремирование, аттестация, кадровые решения – арсенал наказаний довольно широк…


Виктория Байгулова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов