Can-AmTrophy 2014: Ставропольский рейд

Сергей Гаврилюк

20 января в Ставрополе прошло открытие этапа Открытой внедорожной серии Can-AmTrophyRussia 2014. Сотни участников со всей России приехали в Ставрополь, чтобы принять участие в финальном трофи-рейде и побороться за главные призы соревнований – мотовездеход Maverick 1000R и квадроцикл Renegade 1000. Гонка проходила в течение двух дней.

Дорога в тумане
Сергей ГаврилюкДорога в тумане

 

Туманный Ставрополь

Надежды на хорошую погоду не оправдались, теплый Юг встретил приезжих спортсменов туманом и легкой моросью. Квадроциклы и внедорожники выстроились на площади Ленина, любой желающий может подойти сфотографироваться за рулем и пообщаться с гонщиками. Неподалеку на большом экране – презентации квадроциклов и трофи-рейдов, прошедших в других городах.

Соревнования Can-Am Trophy проходят в классах SSV и ATV. В зачете SSV участвуют экипажи двухместных вездеходов; от слаженной работы пилота и сидящего рядом штурмана зависит скорость прохождения участков. Зачет ATV – заезд одноместных внедорожников, где сам пилот берет на себя одновременно роль штурмана.

Участники собрались на площади Ленина
Сергей ГаврилюкУчастники собрались на площади Ленина

Эти соревнования запомнятся участникам не только сложностью трасс, но и погодными условиями. Гонщики были немало удивлены, столкнувшись с ветром и туманом на Юге страны. Некоторые даже брали с собой купальные костюмы. Как оказалось, зря.

В рядах квадроциклов мелькают жёлтые и черные цвета, таблички с номерами, находятся уникальные экземпляры: Нюша из «Смешариков», ещё дальше вырезанное на металлической табличке слово «Юла». «Юлой» оказалась Юлия Консовская из Москвы. Рядом её муж Михаил. Они выступают вместе в серии ATV около пяти лет:

Сергей Гаврилюк

- Мы всегда выступаем вместе. Правда, в этот раз в зачете участвуем отдельно. Из-за погоды немного грустно: ехали на Юг, а тут такое. В Москве сейчас плюс двадцать.

Открытие соревнований сопровождаются выступлениями ставропольских танцевальных коллективов и ансамбля казачьей песни и пляски «Вольная степь». Под громкую музыку по площади промчался ядовито-зеленый Maverick 1000R – приз пятого сезона квадросерии Can-Am Trophy. Ближе к 11.30 вышли организаторы, чтобы напутствовать гонщиков перед стартом.

Призовой Maverick 1000R
Сергей ГаврилюкПризовой Maverick 1000R

- Этот город был выбран, чтобы показать всю широту нашей страны, - говорит председатель оргкомитета Олег Хромченко. – Мы делали все, чтобы выбрать это прекрасное место, должна была быть хорошая погода. Но тем интереснее для спортсменов, ведь они никогда не ищут легких путей. Нынешняя погода только добавит интриги гонке. Такой поддержки мы ещё не видели при организации соревнований.

После символической отмашки организаторов под громкие аплодисменты и приветствия болельщиков участники длинной колонной двинулись к первому участку – Беспутским полянам.

 

На краю света

Беспутские поляны, или «Крест». Час дня. Сильный ветер причесывает траву, туман стелется по низинам: возникает ощущение, что попал на край света. Отсюда с интервалом в одну минуту стартуют прибывшие участники.

Сергей Гаврилюк

Первым на трассу выходит класс SSV. Комиссар дает отмашку, и вездеход с громким ревом уезжает в белую пустоту. Если спуститься немного ниже от деревянного креста, который буквально закрыт туманом, можно разглядеть очертания трассы, по которой уезжают квадроциклы в сторону Вербовой балки. Там заканчивается первый участок.

Антон Бердников из Пензы уже третий год выступает в серии ATV. По его словам, так резко погода меняется не первый раз.

- Погода немножко подводит, но нам не привыкать. За время существования всей серии этих соревнований и моего личного участия были разные условия. Было вполне предсказуемо, что не все пойдет так гладко, как хотелось.

Спустя полчаса под свист ветра с «Креста» стартует класс ATV. В экипаже только один человек, он и штурман, и пилот. Впереди белая пропасть и ухабистая трасса – любительница подбросить пару камней навстречу и лишний раз вставить палку в колесо.

 

«Тумана практически не было»

Сергей Гаврилюк

Долгая дорога в степи завершается возле станицы Новомарьевской. Оттуда гонщики направляются в базовый лагерь на Вербовой балке. На часах 14.30. Воздух чист, видимость – 100%, словно и не было тумана. Ветер слабый, на воде легкая рябь. На базе работает кухня, автопарк: есть время заправиться самим и заправить вездеходы. Квадроциклы покрыты грязью первого участка, колеса уже испахали трассу.

За кухней на парапете перекуривают спортсмены:

- Интересная гонка получилась: погода внесла свои коррективы. Пока только первый участок, 10 километров, дальше уже на 80 километров, - вспоминает первый заезд Георгий Майсурадзе из Санкт-Петербурга, гонщик в классе ATV. – Дорога показалась довольно опасной, спускались сверху с горы. Был узкий участок, много камней, в какой-то момент было даже страшно, но пока все позитивно.

Въезд в базовый лагерь.
Сергей ГаврилюкВъезд в базовый лагерь.

Неподалеку другой участник заправляет двухместный квадровездеход. Просит помочь. Пока заправляем, успеваем познакомиться и пообщаться. Зовут Игорь Борисов, приехал из Нижнего Новгорода, штурман:

- Нормальный, интересный участок, но страшный. Старт очень высоко, частые перепады, много камней. Многие поблудили, нам повезло, мы прошли все четко. Могли бы пройти и быстрее, но «вкатывались» в трассу. Пришлось даже менять резину, потому что не угадали сразу. Сейчас, думаю, пойдем быстрее. Очень сложный рельеф, очень легко заблудиться, но туман не мешает, его практически не было.

Автопарк в лагере.
Сергей ГаврилюкАвтопарк в лагере.

Подходит время регруппинга, участники получают стартовые позиции на втором участке. Этот обещает быть сложным, куда более интересным и запутанным в отличие от первого. На информационном стенде висит бюллетень:

«Из соображений безопасности принято решение отменить СУ-3».

Регруппинг перед выходом на второй участок.
Сергей ГаврилюкРегруппинг перед выходом на второй участок.

Часть гонщиков стартует, когда ещё светло, другая часть – по темноте. Понятно, у кого будет преимущество. Так что второй участок станет последним на сегодня. Гонщики собрались в столовой у большого экрана, где на таблицах указаны их позиции. Старт недалеко от Новомарьевской. Впереди два поста. Бесконечные степи ставропольского этапа – сложнейшее испытание для гонщика. Недаром именно здесь проходит финал.

Перегруппировка окончена. Участники постепенно покидают лагерь в направлении старта. Через час их ждет отмашка и следующая кипа ухабов и поворотов. Но уже приноровились после первого участка, а значит дальше будет немного проще. Впрочем, как знать, как знать.

P.S. Ставрополье расставило точки над «i», и по итогам пятого этапа 21 сентября были определены победители квадросерии. В классе ATV ими стали Сергей Карякин из Екатеринбурга (1-е место), Антон Бердников из Пены (2-е место) и Александр Максимов из Йошкар-Олы (3-е место).

В SSV серии призовые места заняли московские экипажи. Первое место завоевал Виктор Сыропятов, второе Ирек Миннахметов и Антон Власюк, бронзу забрал Кирилл Шубин.  

Can-Am Trophy Russia, гонки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов