Частные пассажиропевозчики в Ставрополе должны взяться за ум

Михаил Сухарев

В администрации Ставрополя в среду прошла встреча с представителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские автоперевозки.

Встреча была инициирована главой администрации Андреем Хасановичем Джатдоевым, чтобы поставить точку в накалившихся отношениях предпринимателей, занимающихся пассажироперевозками на территории краевой столицы, а также обозначить чёткий вектор развития и функционирования транспортной сферы.

– Я решил организовать такую встречу, причём в несколько расширенном составе, чтобы на месте по возможности решить вопросы, которые прозвучат. Именно этим обусловлено присутствие в зале представителей ГИБДД, прокуратуры и предпринимателей, занимающихся извозом пассажиров, – выступил Андрей Джатдоев.

Помимо предпринимателей в совещании приняли участие первый заместитель главы администрации Александр Мясоедов, руководитель комитета городского хозяйства Дмитрий Полулях, зам руководителя комитета правового обеспечения деятельности администрации Оксана Божко. Муниципальный транспорт представили и.о. директора троллейбусного предприятия Владимир Кузнецов и начальник центральной диспетчерской службы Андрей Онищенко.

Бескомпромиссные меры

Начнём с того, что в конце 2015 года закончился конкурс на право обслуживания пассажирских маршрутов. Победа в таком конкурсе закрепляет за предприятием определённые маршруты, которые в дальнейшем, если всё в порядке, обслуживаются только ими, а значит, приносят стабильный доход владельцу. Понятное дело, что для перевозчиков победа в таком конкурсе означает финансовое процветание.

Условий для победы в конкурсе много. Соответствовать всем требованиям по количеству транспортных средств, его техническому состоянию, наличию квалифицированного персонала, производственно-технической базы, стоянок, диспетчеров, а также необходимых лицензий и документов очень сложно. Но сложности эти преодолимы, а самое главное – нужны. Ведь город взял курс на поднятие планки качества и безопасности перевозок, так зачем допускать на маршруты «убитые», бесконтрольно колесящие автобусы. Ни городским властям, ни жителям краевой столицы проходимцы в этой сфере не нужны. Это подтверждается большим количеством жалоб от населения на транспортников.

– Дальнейшая работа будет проводиться с учётом тех заявлений и жалоб, которые поступают в администрацию города от жителей по самым различным направлениям. В лидерах по жалобам транспортные проблемы, они занимают львиную долю заявлений. Пассажиров оскорбляют, водители курят в салонах, не следуют по маршруту. Когда им не выгодно, нарушают график и правила дорожного движения. Останавливаются где и как хотят, – отметил Андрей Джатдоев.

В итоге победителями конкурса стали те перевозчики, которые имели свою стояночную и ремонтную базу и предложили наиболее безопасные и комфортные условия для пассажиров.

Несмотря на то, что вся конкурсная документация прошла соответствующую юридическую экспертизу и получила положительную оценку антимонопольной службы, некоторые перевозчики остались недовольны результатами конкурса и ходом его проведения. Естественно, это те предприниматели, которые в конце концов остались за бортом. В частности, ОАО СПАТП-1 обратилось в суд, чтобы оспорить итоги конкурса. Интересно, что компания, проиграв конкурс и не дождавшись каких-либо решений суда, продолжает выводить автобусы на городские маршруты, нарушая тем самым графики и интервалы движения и условия безопасности перевозок.

Кстати, в суде сейчас нет дел по пересмотру итогов конкурса, а только по отдельным лотам, так что СПАТП-1 не только не имеют права заниматься перевозками, но и нарушают закон, занимаясь предпринимательской деятельностью без соответствующих документов. Руководство же фирмы вводит своих водителей в заблуждение уверяя, что у них всё хорошо, а нарушителями как раз являются другие перевозчики.

– В этой сфере должен быть наведён порядок. Работать вам придётся в открытую. Раньше мы могли на какие-то минимальные нарушения закрывать глаза, но вам нужно понять, что в сегодняшней ситуации такой возможности нет. C недобросовестными перевозчиками, которые не хотят в полном объеме выполнять свои обязанности перед городом, мы будем безжалостно расставаться, – резюмировал глава администрации Ставрополя.

«Водитель» должно зазвучать гордо

Многие водители не понимают или не хотят понять, что, будучи на маршруте, они выступают не владельцем транспортного средства на автопрогулке, а предоставителем услуг гражданам города. Например, трудно встретить маршрутное такси, в котором на весь салон не играла бы музыка, которая нравится водителю, или его излюбленная радиостанция. Даже не говоря о том, что музыкальные вкусы пассажиров и водителя могут кардинально не совпадать, из-за громкой музыки шофёры регулярно не слышат просьбы об остановке, а после в абсолютно хамской форме предъявляют претензии пассажирам, мол, надо было громче кричать.

Другая проблема – курение. Водители обычно закуривают ближе к конечным остановкам, когда в салоне остаётся немного людей, а особенно когда на улице уже стемнело. Работники сферы перевозок должны уяснить для себя, что во время маршрута, сколько бы человек в салоне ни находилось, курение строго воспрещено.

Бывают и совсем удивительные случаи спонтанной смены маршрута. Автобус подъезжает к перекрёстку, водитель спрашивает, надо ли кому-нибудь выходить на остановках, которые он собирается срезать, и смело прокладывает новый маршрут. В этом случае хамство ещё серьёзнее. Во-первых, пассажиры часто едут в наушниках, не ожидая таких проявлений своеволия от маршрутного транспорта, в результате проезжают остановку, на что извозчик только разводит руками – надо было слушать, сами виноваты. А во-вторых, на пропущенных остановках тоже стоят люди, права и мнения которых водителя уже никоим образом не волнуют.

Водители постоянно разговаривают по мобильным телефонам, хотя пункт 2.7 правил дорожного движения гласит, что ими нельзя пользоваться без устройств, позволяющих вести переговоры без использования рук.

По словам представителей ГИБДД, культура поведения водителей недотягивает даже до двойки. Именно поэтому в 2016 году надзорными органами будут регулярно проводиться всевозможные проверки пассажироперевозок, совершаться целевые рейды по пресечению нарушений. Проблемой безопасности озаботились в МВД России, запланировав выделить сотрудников на помощь ГИБДД в этой области.

Чего нам ждать

Транспортная реформа в городе обещает быть основательной и жёсткой к нарушителям. В горожан такой подход, конечно, вселяет оптимизм. Ставропольским перевозчикам давно нужна была жёсткая рука, и в лице главы администрации города мы её получили.

– Что касается транспортной реформы, проделана уже большая работа. Решается сразу несколько вопросов – от мониторинга в режиме реального времени всего общественного транспорта до легализации огромных финансовых ресурсов. И хотя все идет не так быстро, как хотелось бы, хочу чтобы все поняли: времена, когда в сфере пассажирских перевозок существовала неразбериха и беззаконие – канули в Лету. Муниципалитет будет жёстко и последовательно выполнять взятые на себя обязательства,– подчеркнул Андрей Джатдоев.

Стоит отметить, что чёткая работа общественного транспорта в Ставрополе – одна из важных составляющих транспортной реформы, нацеленной на качество обслуживания горожан.

В рамках её реализации совсем недавно произошло объединение автобусного предприятия с троллейбусным, что решило сразу несколько проблем. В первую очередь, стала возможна единая диспетчеризация всего общественного транспорта в Ставрополе. Автобусы и троллейбусы перестали дублировать друг друга, так как их маршруты оптимально выстроены, а современная система управления позволила оперативно реагировать на дорожную обстановку. Город вошёл в госпрограмму по внедрению газомоторного топлива, и ожидается, что уже вскоре на линию выйдут большие вместительные автобусы на экологически чистом топливе.

Тот проект, который сейчас реализуется в Ставрополе – достаточно сложный. Городское руководство понимает, что подобные реформаторские действия могут быть непопулярны у некоторых участников транспортного рынка, но они необходимы. То же самое несколькими годами ранее было с вездесущими киосками и рекламными щитами. На их примере наглядно видны положительные результаты.

Джатдоев, общественный транспорт, автобус, троллейбус, маршрутки

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов