«Человек и наука в третьем тысячелетии»
Тамара КоркинаВ Ставропольском государственном педагогическом институте при поддержке министерства образования Ставропольского края состоялась III Международная научнопрактическая конференция «Теоретические и прикладные проблемы педагогической антропологии».
В мировом педагогическом сообществе проблемы антропологии признаны одними из основных в современном научном знании, без разрешения которых невозможно сохранение и развитие человека. Именно поэтому обсуждение проблем педагогической антропологии в третий раз собирает в СГПИ ведущих ученых России: Н. Н. Малофеева, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, директора Института коррекционной педагогики РАО, Е. А. Ямбурга, членакорреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, директора Центра образования № 109 г. Москвы, Б. С. Братуся, членакорреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой общей психологии Московского государственного университета, В. В. Серикова, членакорреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой управления педагогическими системами Волгоградского педагогического университета, директора НИИ проблем личностно ориентированного образования, Р. М. Чумичеву, доктора педагогических наук, профессора, директора Института педагогики и психологии Ростовского государственного университета,
Б. М. Целковникова, доктора педагогических наук, профессора, членакорреспондента Международной педагогической академии, С. В. Сацевича, заведующего редакцией литературы по коррекционной педагогике научнообразовательного центра издательства «Просвещение».
Работа III Международной научнопрактической конференции «Теоретические и прикладные проблемы педагогической антропологии» показала, что в условиях модернизации образования и изменения его места и роли в социуме научная проблематика очень актуальна, ведь она находит практическое применение. Это подтвердили мастерклассы, проведенные в рамках конференции для педагогов.
Тематика конференции также вызвала интерес и внимание у специалистовантропологов ведущих научных школ России, Германии, Украины, Белоруссии, Приднестровья. Исследования в этой области ведутся уже в течение 4 лет в СГПИ, где действует комплексная научноисследовательская лаборатория «Антропология детства». Она создана при финансовой поддержке министерства образования Ставропольского края. Перспективы решения антропологических проблем сотрудники научной лаборатории видят в анализе не только целей образования и воспитания, но и их содержания, которое рассматривается с позиций соответствия возрасту, физиологическим, психическим и ментальным особенностям того или иного уровня развития ребенка.