«Человек и наука в третьем тысячелетии»

Тамара Коркина

<

В Ставропольском государственном педагогическом институте при поддержке министерства образования Ставропольского края состоялась III Международная научно­практическая конференция «Теоретические и прикладные проблемы педагогической антропологии».

В мировом педагогическом сообществе проблемы антропологии признаны одними из основных в современном научном знании, без разрешения которых невозможно сохранение и развитие человека. Именно поэтому обсуждение проблем педагогической антропологии в третий раз собирает в СГПИ ведущих ученых России: Н. Н. Малофеева, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, директора Института коррекционной педагогики РАО, Е. А. Ямбурга, члена­корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, директора Центра образования № 109 г. Москвы, Б. С. Братуся, члена­корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой общей психологии Московского государственного университета, В. В. Серикова, члена­корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой управления педагогическими системами Волгоградского педагогического университета, директора НИИ проблем личностно ориентированного образования, Р. М. Чумичеву, доктора педагогических наук, профессора, директора Института педагогики и психологии Ростовского государственного университета,
Б. М. Целковникова, доктора педагогических наук, профессора, члена­корреспондента Международной педагогической академии, С. В. Сацевича, заведующего редакцией литературы по коррекционной педагогике научно­образовательного центра издательства «Просвещение».

Работа III Международной научно­практической конференции «Теоретические и прикладные проблемы педагогической антропологии» показала, что в условиях модернизации образования и изменения его места и роли в социуме научная проблематика очень актуальна, ведь она находит практическое применение. Это подтвердили мастер­классы, проведенные в рамках конференции для педагогов.

Тематика конференции также вызвала интерес и внимание у специалистов­антропологов ведущих научных школ России, Германии, Украины, Белоруссии, Приднестровья. Исследования в этой области ведутся уже в течение 4 лет в СГПИ, где действует комплексная научно­исследовательская лаборатория «Антропология детства». Она создана при финансовой поддержке министерства образования Ставропольского края. Перспективы решения антропологических проблем сотрудники научной лаборатории видят в анализе не только целей образования и воспитания, но и их содержания, которое рассматривается с позиций соответствия возрасту, физиологическим, психическим и ментальным особенностям того или иного уровня развития ребенка.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов