ЧЕМ ЛУЧШЕ ИНОМАРКИ?

Тамара Осипова

Сразу оговоримся, что не будем рассматривать конструктивные отличия иномарок и российских машин. Но заметим, что в подавляющем большинстве случаев совсем не они позволяют лидерам мирового автопрома создавать более эффективную технику. Кроме того, за редким исключением, в нашей стране сейчас эксплуатируются иномарки (в т. ч. и новые), не имеющие особых конструктивных отличий от современной российской техники. А работают они лучше, прежде всего, по трем причинам: у них прочней металл на поверхностях пар трения, несколько выше чистота его обработки и меньше зазоры в этих парах. Причем часто каждое из этих отличий относительно невелико, но это тот случай, когда один, плюс один, плюс один равняется не трем, а может, и десяти. С прочностью металла все понятно. Чем выше его микротвердость, тем дольше он проживет при тех же нагрузках. Однако не меньшее значение для увеличения срока службы имеют чистота обработки металла и величина зазоров. Чем выше шероховатость поверхностей, тем быстрей они будут спиливаться друг о друга, расходуя энергию топлива не во благо, а для разрушения. То же самое происходит с зазорами между поверхностями пар трения. Чем меньше они, тем меньше ударные нагрузки, обладающие самой разрушительной силой. Когда они достигают критических пределов, происходит лавинообразное разрушение. Например, если двигатель «застучал», жить ему остается считанные минуты, хотя на этой стадии он обычно обладает около 60% своей первоначальной мощности. На расход топлива и мощность оказывают решающее влияние степень шероховатости многочисленных поверхностей пар трения. Причем не только в двигателе, у которого оно отбирает не менее 30% энергии сгоревшего топлива, и в КПП, забирающей не менее 20% мощности силовой установки для передачи крутящего момента с мотора на колеса. Это также относится ко всем без исключения подшипникам, шестеренкам, ШРУСам и т. д.

С тем, «кто виноват», разобрались. Можно ли что-то сделать рядовому потребителю? Очень даже многое. Современные средства радикальной автохимии доступны сегодня каждому, они вполне способны удвоить срок службы иномарок и раза в четыре увеличить его у российских машин.

Но уменьшить зазоры не может даже радикальная автохимия. На них может повлиять только владелец техники, проведя обработку, пока они не увеличились. Чем раньше, тем лучше. В идеале, на стадии обкатки.

Наши специалисты ежедневно дежурят на «горячей линии». Звоните: (8652) 39-18-51. Пишите: avtoklub_vs@bk.ru, и вы получите ответ на любой вопрос по системам энерго- и ресурсосбережения.

Фото Юрия РУБИНСКОГО

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов