Чем заправим автоматический мобиль?

Наталья Буняева

Чем заправим автоматический мобиль?
Совместный рейд по оценке метрологии и качества топлива на заправках города показал, что на этом рынке не все чисто. В суд ушли материалы по проверке одной из двух «запланированных» для проверки АЗС. Комплексная проверка заправок началась чуть больше недели назад. И вот что выяснилось.

Начнем с того, что на проверку вышли сотрудники Южного межтерриториального управления Ростехрегулирования, прокуратуры СК и краевого министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи. Проверка инициирована губернатором В. Гаевским.
Понятно, что рейды такой направленности — дело секретное. Тем не менее на одной из двух запланированных для проверки заправок руководство исчезло. Где директор, никто не знает, как с ним связаться, тем более. Ну нет у него адреса, телефона: то ли он в Москве, то ли неизвестно где. Именно это «спасло» АЗС от проверки: по существующему закону только руководитель предприятия может предъявить документы проверяющим, он же обязан присутствовать при проверке.
А вот другой объект: АЗС на Южном обходе. Заправка классом ниже, бензин — подешевле. Очень долго ждали директора. Он тоже заболел, но, взвесив все «за» и «против», решил приехать на заправку. Видимых проблем вроде нет. Всё работает, бензин наливают, все довольны. Но, как правило, нарушения чаще всего и обнаруживаются на таких вот небольших частных заправках: владельцы экономят на экспертизе закупленного топлива. При этом забывают, что именно из-за некачественного бензина и ломаются автомобили. И хорошо, если все заканчивается относительно благополучно, без аварий на дорогах и без жертв: из-за недостаточности октанового числа в топливе машине может не хватить мощности при обгоне. А если учесть, что еще и природа, а значит, и человек страдают от вреда, наносимого окружающей среде? И очень плохо, что водители не интересуются, а чем это заправляют их авто? Как говорится, потребитель имеет право, а продавец обязан предоставить. Мы же научились быть внимательными при покупке продуктов в магазине? Почему же редко интересуемся качеством бензина? Вернее, интересуемся, но уже после неприятности с автомобилем: сто метров проехали – и встали. А ведь каждый имеет право потребовать паспорт качества топлива.
Но вернемся на заправку. Вот приехал директор, и проверка началась: проверяющие несколько часов провели на АЗС. Отбор бензина, документы, «пистолеты». Причем все это время работа на заправке продолжалась: машины подъезжали, заправлялись и уезжали.
Результаты качественного анализа топлива стали известны через несколько дней. Все, как и ожидалось: в прокуратуре сообщили, что на этой заправке торговали и некачественным топливом, и, что называется, «не доливали». Три нефтепродукта не соответствовали требованием ГОСТа: два бензина по октановому числу и дизельное топливо — по температуре вспышки в закрытом тигле. То есть угроза для автовладельцев все же была, и нешуточная. В результате проверки были составлены протоколы и все материалы отправились в суд. Нарушителей, по словам представителя краевой прокуратуры, ждет привлечение к административной ответственности и даже лишение лицензии на этот вид деятельности. А рейды по проверке АЗС, скорее всего, будут продолжаться: надо научить «хозяев бензина» торговать честно.

Фото Юрия Рубинского

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов