ЧП на рельсах и в воздухе

Наталья Ардалина

Этим летом на железной дороге на территории края произошло два очень серьезных пожара: первый еще в июне, когда в железнодорожном составе на станции Передовой загорелся жмых. При его тушении серьезно пострадал и впоследствии скончался 44­летний мужчина. Второй пожар случился 8 июля в Изобильном, загорелся тепловоз, следовавший по маршруту Кавказская – Светлоград.

Напомним: силовой отсек тепловоза начал гореть прямо на железнодорожном переезде. Пламенем охватило не только электрощит, но и внутреннюю отделку отсека. Позже дознаватели Госпожнадзора сообщили, что машинисты не стали сразу же самостоятельно бороться с пламенем первичными средствами пожаротушения. Они попытались отогнать состав в депо и оповестили о случившемся диспетчера станции. Но сигнал на номер 01 почему­то поступил от жителей близлежащих домов, куда уже начали доходить дым и запах гари.

Были высказаны предположения, что как в первом, так и во втором случае зафиксированы попытки сокрытия случившегося. События взволновали тех, кто регулярно пользуется услугами железнодорожного транспорта: что послужило причиной возгорания, кто виновен и будет ли он наказан, насколько можно быть уверенным в собственной безопасности, путешествуя на поездах?

В любом случае, происшествия на транспорте неизбежно являются предметом тщательной проверки, инициируемой транспортной прокуратурой, поэтому за подробными разъяснениями мы обратились к Ставропольскому транспортному прокурору Сергею Степанову. Вот что он рассказал:

­ Действительно, рядовым это событие назвать трудно, однако и столь бурной реакции в СМИ оно не достойно. Первоначальная информация, особенно в части попыток сокрытия случившегося, явно преувеличена. При всей надежности техника иногда подводит. А что уж говорить о том транспорте, который эксплуатируется многие десятки лет. Сразу после инцидента тепловоз, замечу, своим ходом дошел до станции назначения и был подвергнут тщательному комиссионному обследованию. В состав комиссии вошли представители руководства станции, инженеры­технологи депо. Уже к вечеру была определена причина возгорания: при трении о корпус высоковольтной камеры произошло разрушение изоляции одного из кабелей, что привело к короткому замыканию, образованию двух спаек, а затем и оплавлению проводов. В этот день были повреждены лишь кабели, и по результатам комиссионного обследования ущерб, нанесенный тепловозу, оценен в 6806 рублей. Большего вреда никто не допустил бы, ведь все сотрудники проходят инструктаж по действиям в подобных ситуациях, а тепловозы оснащены наиболее эффективными огнетушителями, с помощью которых удается в первые минуты ликвидировать возгорание или тление.

На основе имеющихся материалов можно сказать, что подобные факты случаются крайне редко, являются единичными, железнодорожный транспорт остается одним из наиболее безопасных средств передвижения. Поводов для беспокойства пассажиров поездов нет.

­ В ведении транспортной прокуратуры находятся и пассажирские перевозки авиацией. Совсем недавно вся страна следила за событиями на аэродроме в Иркутске, где произошла авария при посадке самолета компании «Сибирь». У нас тоже активное авиационное движение. ЧП бывают?

­ В настоящее время прокуратурой проводится проверка по факту посадки самолета, следовавшего по маршруту Москва – Ставрополь, на запасном аэродроме в г. Минеральные Воды. Это произошло 12 июля. В ходе проверки установлено, что самолет не смог совершить посадку в аэропорту «Ставрополь» по причине его закрытия. Распоряжение о закрытии аэропорта поступило от руководителя полетов, который, единолично принимая решение, посчитал, что взлетно­посадочная полоса не готова для принятия самолета в связи с наличием на ней посторонних предметов. Кстати, незадолго до этого на указанную взлетную полосу благополучно совершили посадку два самолета.

Объективность принятого решения в данный момент проверяется транспортной прокуратурой. Если будет установлена неправомерность действий по закрытию аэропорта, в отношении лиц, допустивших данный инцидент, будут приняты меры прокурорского реагирования.

При содействии пресс­службы Ставропольской

транспортной прокуратуры.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов