ЧП с продолжением: выясняем отношения

Лариса Ракитянская

17 января мы опубликовали материал «Вокзальная, 16: две недели без воды». Жители этого дома позвонили в редакцию со словами благодарности в тот же день, вечером, когда в 16-05 в их квартирах появился такой привычный и такой радостный шум – пошла вода! Но в газету пришло письмо за подписью управляющего ООО «ЖУК-5» А. Ц. Едигаряна. Мы публикуем его полностью, без стилистической и смысловой правки – с комментарием журналиста и директора МУП «Водоканал».

Об обидах

«В седьмом номере газеты «Вечерний Ставрополь» от 17 января 2008 года корреспондентом Ракитянской Л. В. опубликована статья «Вокзальная, 16: две недели без воды». В ней автор справедливо сообщила о длительном отсутствии воды в доме и неудобствах, которые испытывали при этом жильцы. Однако, написав такой большой материал, автор статьи необъективно раскрыла причину случившегося, а заключительным абзацем с интервью директора МУП «Водоканал» Вячеславом Сергиенко и обязательным P.S., на наш взгляд, намеренно сделала виновника случившегося героем дня. Для того чтобы материал, который дается в прессу, был достоверным и объективным, необходимо, на наш взгляд, как минимум, подробно разобраться с аргументами каждой из сторон, остальное после этого – дело профессионализма и чести пишущего человека. Если бы это было сделано корреспондентом, то читатели газеты узнали бы больше, а именно.

Об отсутствии воды в доме

№ 16 по ул. Вокзальная первая заявка по телефону поступила на предприятие 6 января 2008 года. Дежурный сантехник на месте определил промерзание трубы на участке, обслуживаемом МУП «Водоканал». В этот же день заявка была передана в диспетчерскую службу МУП «Водоканал» по телефону 004. В последующие дни заявки были повторены, но мер со стороны МУП «Водоканал» принято не было. 10 января 2008 года по адресу выезжали специалисты ООО «ЖУК-5», которые подтвердили, что промерзла труба на участке магистрали до здания, то есть на том участке, который обслуживается МУП «Водоканал». Мастер Шеховцов А. А. вновь передал заявку в МУП «Водоканал», а диспетчер № 15 приняла ее. Однако и после этого МУП «Водоканал» не приняло никаких мер. Только после моего (А. Ц. Едигаряна. – Л. Р.) письменного обращения к руководителю предприятия 15 января 2008 года были подняты необходимые документы, подтверждающие принадлежность сетей в доме № 16 МУП «Водоканал». Кстати, неудовлетворительное состояние водопроводных сетей по этому дому для МУП «Водоканал» не является неожиданным открытием. Еще 16 февраля 2006 года администрация Октябрьского района на имя директора МУП «Водоканал» направила письмо № 02-03-01/190 с просьбой принять решение об изготовлении проектно-сметной документации на устройство ввода водопровода и канализации и выполнение работ согласно техническим условиям, выданным МУП «Водоканал». Работы до настоящего времени не проведены. Задолженность жильцов дома за услуги нашего предприятия на 01.01.2008 года составила 5    467,   65  руб. при ежемесячном начислении 2 079,14 руб. Например, задолженность собственника квартиры № 10 (указана фамилия. - Л. Р.) составляет 3 930, 48 руб., при том, что ежемесячно, согласно тарифа, он должен платить всего 191, 95 руб. Побелка дома (такое выражение употребил в разговоре с корреспондентом жилец квартиры № 3 Дмитрий Фарагин) включила в себя следующее. Все здание было очищено от старой окраски, отгрунтовано в три слоя и покрыто полностью современными полимерными водоотталкивающими красками, сделана отмостка по периметру дома с асфальтобетонным покрытием, заменены и окрашены полностью в комплексе лестничные марши, площадки, перила. Все работы проведены при минимальном сборе денежных средств. Дом действительно был передан на баланс предприятия без соответствующей технической документации и в запущенном состоянии: сгнившие старые лестницы, ржавые водопроводные трубы, потрескавшийся от времени шифер. Затраты на содержание и ремонт дома намного превышают фактическое начисление, к тому же не полностью оплачиваемое. МУЖРЭП-5 Октябрьского района, ООО «Жилищная Управляющая компания» Октябрьского района за добросовестное обслуживание жилищного фонда неоднократно награждались Почетными грамотами. Предприятие заняло достойное место на Доске почета Октябрьского района. Организация является не последней в городе Ставрополе по обслуживанию и ремонту жилищного фонда. За добросовестный многолетний труд в системе ЖКХ многие специалисты, работники организации, награждены грамотами, ценными подарками, дипломами, ведомственным знаком отличия в труде. Поэтому статья Л. В. Ракитянской порочит репутацию предприятия и работающих в ней людей и выливает ушат грязи на эксплуатирующие жилищный фонд организации, что в последние годы очень модно».

О моде и профессионализме

Письмо А. Ц. Едигаряна можно расценивать как попытку опровержения. Но что опровергать-то, если факт отсутствия воды был, и 15 января в телефонном разговоре с корреспондентом газеты сам Александр Едигарян его признал? На вопрос журналиста, обращенный к управляющему - «Когда вы сами узнали о ситуации на ул. Вокзальной? - он ответил буквально следующее: – С вашего звонка, 15 января. Потому что у нас есть диспетчерская служба, есть мастера, они занимаются. – А они вам разве не докладывали? – Нет. Но сейчас вопрос заострился... «Вопрос заострился», заметим, только после того, как журналист вмешался в ситуацию! Александр Едигарян пишет, что журналист намеренно сделал виновника случившегося «героем дня». Публично сообщаю: намеренно героем дня никого не делала. Больше того, если в ЖУК-5 заметили, в материале есть даже такая фраза: «назвать ЖЭУ-5 главным «стрелочником» проще простого, но речь тут лучше вести в целом о системе». Так вот, если вести речь о системе в целом, то можно было бы добавить «перца» насчет умения «ЖУКа» управлять, раз уж он управляющей компанией является. Я к тому, что если еще 6 января ООО «ЖУК-5» передал по телефону заявку в МУП «Водоканал», то до 15 января было ох как много времени проверить ее исполнение, или хотя бы поинтересоваться ходом дела. Но это – к слову. А если по делу, то и из письма уважаемого А. Ц. Едигаряна выходит, что только 15 января, после вмешательства «Вечерки», письменное обращение в МУП «Водоканал» ушло. Напомним, что управляющие компании строят свои отношения с обслуживающими предприятиями по Жилищному кодексу, в котором (статья 162, п. 2) написано: «по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений...) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме»... Другими словами, ЖУК-5 ситуация на ул. Вокзальной, 16, на деле показала достоинства и недостатки управления. По сути, можно вести речь о «ненадлежащем выполнении условий договора», если уж быть предельно точными. Ведь А. Ц. Едигарян публично подтвердил, что «Они нам квартплату платят», а на юридическом языке это де-факто свидетельствует о наличии договорных отношений между жильцами многоквартирного дома и ЖУК-5. А раз так, то передавать заявки по телефону 004 – одно, и совсем другое – добиваться от МУП их выполнения. Это к вопросу о профессионализме. Управляющие компании, по сути, являются посредниками между нами, жителями, и поставщиками коммунальных услуг. А потому было бы нелишне напомнить и жителям дома на ул. Вокзальной, 16, об их правах. Ведь многие из них, как выяснилось в ходе подготовки материала, до сих пор не знают, что с посредником нужно держать ухо востро, и в подобных случаях закон дозволяет в договор вносить штрафные санкции, которые может повлечь ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны того же «ЖУКа». Кроме того, такой документ, как договор с управляющей компанией, должен предусматривать и механизм установления факта отсутствия тепла или воды, света или газа. Эти факты может устанавливать комиссия – по идее, двухсторонняя. Важные детали! Но вот на Вокзальной, 16, даже старшего по дому нет... А. Ц. Едигарян упрекает журналиста в отсутствии профессионализма и чести. И почему-то не вспоминает, что о самом факте публикации был предупрежден. Более того, материал был ему дважды вычитан по телефону, то есть все сказанное в нем – до последней буквы – не было неожиданностью для управляющего. Он согласился и с тем, что на Вокзальной, 16, случилось чрезвычайное происшествие. В те дни в городе стояли морозы, а люди жили еще и без воды. Попробуйте-ка бутылочной водой смыть, извините, фекалии в унитазе, накормить семью, искупать годовалого ребенка... Это к вопросу об «ушате грязи», который журналист «вылил на эксплуатирующие жилищный фонд организации». А если поговорить о «моде» на критику, то нелишне будет вспомнить, что в данном случае речь шла не об очистке здания от старой краски и не о грунтовке его в три слоя современными полимерными материалами, а все-таки о воде, вернее - о ее отсутствии. ЧП на Вокзальной, 16, конечно, не перечеркивает заслуг и достижений ООО «ЖУК-5» Октябрьского района – в материале об этом и слова нет. И снимать с Доски почета района никто ООО не собирался.

О героях дня и звонках самим себе

Давайте признаем честно: в «героях дня» оказалась все-таки «Вечерка», которая помогла людям. Отрицать этот факт, думаю, не осмелится никто – ни МУП «Водоканал», ни ЖУК-5. Практически каждый номер нашей газеты - тому пример. Рубрики «Вопрос - ответ», «Пенсионная страничка», «Уголок потребителя», как и любой материал, опубликованный на наших страницах, - это опосредованная помощь людям в самых разных ситуациях. А бывает – и вполне прямая... Но нам не очень-то уютно и радостно чувствовать себя «последней инстанцией», и когда невольно оказываешься в этой роли, тут уж не до вселенских философических вопросов: а надо ли помогать, и чья тут забота должна проявиться на самом деле? Просто люди верят и надеются на газету, а раз так, то нельзя подвести. А свидетельством этой веры стал звонок, который я получила на свой рабочий телефон 23 января утром. Жильцы дома № 29 по пр. Октябрьской революции пожаловались, что в их колонке нет воды. ЖЭУ-2 Ленинского района забило тревогу практически сразу, тем более что на Октябрьской революции, 29, все 17 квартир пользуются колонкой, которая находится во дворе. По звонку в МУП «Водоканал» из ЖЭУ 23 января в 11 часов 23 минуты приехала бригада ремонтников. Специалисты пришли к выводу, что к водоводу нужно сначала «подкоп» сделать, ведь в январе они уже выезжали по этому адресу отогревать воду. Тогда она пошла, но 16-го снова замерзла. Кстати, и в этом случае «Вечерний Ставрополь» косвенно вмешался в ситуацию: мы повторили в МУП «Водоканал» сигнал бедствия в 9 часов утра 23-го... Но и МУП ЖЭУ-2, к которому относится дом 29 на Октябрьской революции, не сидел сложа руки: о ситуации там докладывали даже первому заместителю главы администрации Ленинского района. Диспетчер ЖЭУ-2 звонила и в отдел приема жалоб губернатора края, ей ответили: звоните на телефон доверия, вашу заявку рассмотрят в течение 10 дней. Так же ответили в нескольких других инстанциях, а в одной из них так и вовсе сказали: звоните в ЖЭУ. Выходит, звоните сами себе?!

МУП «Водоканал»: ответ по существу

Прокомментировать письмо А.Ц. Едигаряна в редакцию «Вечерки» мы попросили директора МУП «Водоканал» Вячеслава Сергиенко: – Я с уважением отношусь к руководителям жилищных предприятий – ЖЭУ, ЖРЭПам, ЖУКам, поэтому не хотелось бы вступать в острую полемику, особенно – по рабочим моментам. Тем не менее должен сказать: все звонки к нам в период с 6 по 15 января со стороны ЖУК-5 были зафиксированы на магнитном носителе. 6 января мастер ЖУК-5 сказал дословно следующее: «У нас на Вокзальной, 16, замерзли две квартиры, воду они к себе завели сами, они готовы заплатить, если приедете и отогреете». Отсюда, скорее всего, и появилось письменное обращение к нам управляющего ЖУК-5 от 15 января. В нем говорится: «Просим вас произвести отогрев трубы водоснабжения от колодца до фундамента дома по Вокзальной, 16. Оплата за счет средств собственников кв. № 2 и № 3». Почему управляющий выделил эти две квартиры – непонятно, но трубу мы отогрели бесплатно... Наверное, в ООО «ЖУК-5» знают, что с конца декабря прошлого года по 15 января на наше предприятие поступило от населения и абонентов 765 заявок, из них на порывы - 56, на утечки – 48 и на замерзание колонок – 94. Остальные 297 – по канализации. Все поступившие заявки были обследованы и по ним были приняты необходимые решения. Само устранение разного рода повреждений и аварий происходило «по степени экстремальности». Ведь на этих работах наши специалисты в это время были заняты круглосуточно, а это всего сто человек. К примеру, ремонтные работы на ул. Суворова, 2, на чугунном водопроводе проводились в течение 12 часов, а на ул. Чехова, 79-83, – практические полные сутки. Кстати, многоэтажки на Чехова – ведомственные, принадлежат Минобороны. А на ул. Серова, 236, ремонтные работы проводились также в течение 20 часов. Примеров подобного рода я могу привести множество, так что обвинить МУП «Водоканал» в бездействии, как это по сути делает в своем письме управляющий ЖУК-5, было бы ошибкой.

Трубы греют и в центре

Пока этот материал готовился к печати, я следила за ситуацией с обеспечением водой жителей дома по пр. Октябрьской революции, 29. Кадры, которые вы видите на снимках, сделаны нашим фотокором 23 января. А 24-го начальник центральной диспетчерской службы МУП «Водоканал» Алексей Гвоздев сообщил, что колонка по этому адресу не числится на балансе МУПа, и тем не менее предприятие будет изыскивать возможность помочь людям. Но им придется подождать...

ЖУКи и МУПы под микроскопом

Меня спросят, к чему в газетном материале столь детально все описано, зачем этот «хронометраж»? Думаю, он отлично иллюстрирует отношения жильцов с теми, кто управляет и обслуживает жилищный фонд. В большинстве своем в нашем городе это делают специалисты ЖКХ. Мы все с болью и неприятием входим в рыночные отношения в этой сфере. Старый жилищный фонд, плохие инженерные коммуникации, инертность горожан в решении огромного числа формальностей – наш общий бич. А реформу ЖКХ все равно двигать надо – к тому и идем. Но рыночные отношения любят точность и счет, вот потому нужны и важны все детали. Так что ЖУКи и МУПы надо разглядывать в микроскоп каждому – власти и жителям.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов