Что станет с «Эльдорадо»?

Станислав Маслаков

Что станет с «Эльдорадо»?

Слияние двух крупнейших ритейлеров бытовой техники – «М. Видео» и «Эльдорадо»   – успело трижды всколыхнуть информационное пространство. Вначале – когда о сделке стало известно, потом – когда ей воспротивилась ФАС и, наконец, когда эта же ФАС сделку одобрила, но на определённых условиях. Так что же нам предстоит и как слияние двух торговых сетей отразится на ставропольских потребителях?

Главным условием сделки стало сокращение торговых точек в ряде регионов, в том числе и на Ставрополье. Эта мера продиктована тем, что из 40 субъектов РФ, где совместно присутствуют компании, в более чем 10 регионах их совместная доля превышает 50%.

Новость, мягко говоря, не обрадовала жителей края. Сеть «Эльдорадо» пришла к нам первой из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники. На сегодня по краю работает 20 магазинов, в том числе по 3 – в Ставрополе и Пятигорске, среди них два крупных гипермаркета. Исчезновение столь крупной торговой сети – неслабый удар по региональной экономике.

Но если изучить вопрос внимательнее, то становится ясно, что проблемы, собственно, нет. Объединение крупных игроков на рынке – процесс естественный, и потребитель от него, как правило, только выигрывает.

Обратимся к предписанию Федеральной антимонопольной службы. В нём говорится, что новая объединённая компания, которая появится после того как «Эльдорадо» будет поглощено «М. Видео», должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки.

Что станет с «Эльдорадо»?

Помимо этого ритейлерам придётся расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры либо продать недвижимость, находящуюся в собственности. Причём речь идет не только о точках ООО «Эльдорадо», но также и ООО «М. Видео Менеджмент».

Так что о том, как именно пройдёт слияние в отдельно взятом регионе, говорить пока рано. В руководстве «М. Видео» в целом поддерживают решение ФАС, и сейчас ведут консультации с компанией PPF (нынешним владельцем ООО «Эльдорадо») о том, как именно будут исполняться полученные предписания. К тому же замглавы ФАС Андрей Кашеваров отметил, что будут учитываться интересы жителей регионов:

«Будем смотреть на ситуацию не только с точки зрения долей, но и с точки зрения доступа потребителей к товарам, чтобы не ухудшить обеспеченность товарами», – заявил он, комментируя ситуацию с объединением двух гигантов.

В самом «Эльдорадо» ситуацию не комментируют, но уже заявили, что продолжат реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой. Сеть продолжает работать в штатном режиме. Открываются новые магазины, действуют акции, развивается торговля через интернет. Только с начала года компания открыла 20 интернет-представительств в городах по всей России. На сегодня «Эльдорадо» владеет одной из крупнейших в России сетью магазинов бытовой техники и электроники, в которую входит почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. «Эльдорадо» работает в 90% городов с населением от 250 тысяч жителей и во всех городах, где живут свыше полумиллиона человек. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 миллиардов рублей. «Эльдорадо» контролирует 8,6% рынка бытовой техники.

Эксперты в большинстве своём восприняли новость с воодушевлением. Возникнет новый крупный игрок, владеющий двумя мощнейшими брендами и способный дать всему рынку импульс к развитию. Аналитик «ВТБ-капитал» Мария Колбина, прокомментировала ситуацию так:

«От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, имеющий лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе – он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

В том, что после поглощения бренд «Эльдорадо» сохранится, уверено большинство экспертов, в том числе управляющий партнёр London Consulting & Management Company Дмитрий Золин. Он считает, что «М. Видео» и «Эльдорадо» – это два разных бренда, устроенных по-разному. И, несмотря на то, что сохраняется возможность их объединения, более вероятным выглядит вариант сохранения нескольких брендов, как было в результате слияния-поглощения «Пятёрочки» с «Перекрёстком» и впоследствии с «Каруселью».

Так что от слияния выиграют как сами участники, так и весь рынок. Потребителям тоже не о чем волноваться. Как бы ни решилась судьба бренда «Эльдорадо», все его обязательства автоматически перейдут новому владельцу – это прописано в законе. Поэтому все послепродажные обязательства будут исполнены в полном объёме.

Называть точные сроки окончания сделки пока рано. Эксперты сходятся во мнении, что речь идёт о середине 2014 года. Поэтому вряд ли нас ждут заметные изменения в работе сетей «М. Видео» и «Эльдорадо» до начала 2015 года.

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление