Что строить, где и как?

Владислав Секачев

Что строить, где и как?
Каким станет Ставрополь в недалеком будущем, например, лет через 10 — 20? Похоже, скоро жители города будут знать ответ на этот вопрос с высокой долей достоверности. А произойдет это потому, что состоялись публичные слушания по проекту корректировки генерального плана краевого центра. Они прошли в соответствии с требованиями федерального законодательства и постановлением городского главы и собрали представителей органов власти всех уровней, муниципальных учреждений и предприятий, вузов и проектных институтов, общественных объединений, политических партий и профсоюзных организаций, жителей столицы края во главе с мэром Николаем Пальцевым, вице-мэром Игорем Бестужим и спикером городской Думы Евгением Луценко. Всего в зал Дворца детского творчество обсудить перспективы краевого центра пришли почти 700 человек.

Главный градостроительный документ

Генеральный план — главный градостроительный документ города. Работа по его созданию велась давно. При этом учитывались как мнения специалистов, так и жителей краевого центра. В зале Дворца детского творчества прошло завершающее мероприятие, по результатам которого будет сделана последняя корректировка, а затем документ уйдет на согласование в Ставропольскую городскую Думу. Мэр столицы края Николай Пальцев, открывая слушания, подчеркнул: «Утверждение нового генерального плана для Ставрополя в настоящее время не просто актуально, а жизненно необходимо. Только при его наличии можно правильно распоряжаться землей, резервировать ее под социально значимые объекты, изымать для муниципальных нужд и переводить из одной категории в другую. Конечно, город должен иметь утвержденные категории территориального планирования — таково требование Градостроительного кодекса Российской Федерации». Также принятие муниципального плана позволит устранить многие «болевые точки» развития муниципалитета. В первую очередь, проблемы точечной и самовольной застройки, ставшие настоящим бичом современных городов, в том числе и нашего. То же самое касается вопросов незаконной вырубки деревьев. Генплан определит перспективы развития Ставрополя на долгий срок в том направлении, чтобы он стал комфортным и удобным для жителей. Он определит, каким будет краевой центр через 10, 20, 30 лет, где расположатся зоны для производства, для жилья и для отдыха, как будут решаться вопросы развития инженерных сетей, водо-, газо- и энергоснабжения, транспортных развязок, канализации, каким будет промышленный потенциал города. Не менее важны и вопросы социальной инфраструктуры столицы края. Например, строится жилой микрорайон. Значит, в нем обязательно должны быть и школы, и детские сады, и поликлиники, и магазины, и пункты бытового обслуживания. Все эти объекты обязательно должны быть отражены в генеральном плане, и под них должна быть зарезервирована земля. Специальный раздел в проекте генерального плана посвящен вопросам экологии. Это позволит сохранить для потомков лесные массивы, парки, скверы, а также заботиться об их воспроизводстве. Кроме того, городу необходима система, позволяющая очищать стоки промышленных предприятий. Таким образом, генеральный план, по выражению главы Ставрополя Николая Пальцева, является «основным законом нашей жизнедеятельности». Свое вступительное слово мэр завершил так: «Что строить, где и как? На эти вопросы отвечать будет именно этот документ. Если в конкретном месте генеральным планом предусмотрен сквер, значит - он там и должен быть, а не магазин или чей-то коттедж. Этот документ, согласованный с жителями краевого центра и утвержденный депутатами городской Думы, поможет не только снять многочисленные проблемы, существующие в области градостроительства, но и сделает работу профильного комитета мэрии, вызывающую немалые нарекания, прозрачной, более четкой и эффективной. Поэтому к обсуждению генерального плана надо подойти со всей серьезностью».

Серьезное обсуждение

Обсуждение действительно было очень серьезным. Исполняющий обязанности начальника управления архитектуры комитета градостроительства администрации Ставрополя, главный архитектор краевого центра Юрий Расходов заметил, что совершенного документа, тем более рассчитанного на десятки лет, не бывает. Генеральный план — не исключение. Уже через несколько лет в него наверняка будут вноситься изменения. Это нормальный процесс. Но принимать генплан надо обязательно, поскольку последний аналогичный документ датирован 1968 годом, а корректировался он более 10 лет назад — в 1998-м. Проект нового генерального плана разрабатывался московскими учеными и архитекторами при участии ставропольских коллег. Он широко освещался в средствах массовой информации. Помимо профессионалов многочисленные предложения и замечания в документ внесли и жители Ставрополя.
На публичных слушаниях выступила представитель ФГУП «Российский государственный институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипродор» — главного разработчика проекта генерального плана — Нина Глазырина. Она охарактеризовала документ так — генплан рассчитан до 2030 года при численности населения столицы края в 450 тысяч человек. Концепция пространственного развития Ставрополя продиктована сложным пространственным рельефом, наличием лесных массивов, ручьев и оврагов. Этим объясняется разбивка территории города на пять отдельных планировочных районов — Юго-Западный, Южный, Юго-Восточный, Северный и Центральный. В столице края предусмотрено расширение комплекса очистных сооружений, реконструкция и строительство новых инженерных сетей и канализации. А обеспеченность населения жильем по проекту должна составить 31 квадратный метр на человека.
В других выступлениях затрагивались не менее важные проблемы. В частности, развитие дорожной сети, обеспечивающей жителям абсолютно всех районов города равную транспортную доступность и, конечно же, безопасность дорожного движения. Проектом предусматриваются стратегические планы развития и реконструкции улично-дорожной сети. В том числе реконструкция существующих и строительство новых транспортных магистралей, вантового моста в районе улицы Кавалерийской, а также значительное усиление роли общественного транспорта, в том числе и троллейбусов. Разработчиками предложено использование железной дороги от Ставрополя до станции Палагиада как общественного транспорта, а также развитие аэропорта как международного.
Отдельный раздел генерального плана посвящен вопросам экологии. Важно сохранить для потомков лесные массивы, парки и скверы, а также единственный источник питьевой воды – Сенгилеевское водохранилище. Помимо того, что город должен быть чистым и зеленым, он еще должен иметь системы, позволяющие очищать стоки промышленных предприятий, ливневые стоки, ведь реки и ручьи в городе должны быть чистыми. Генеральным планом предложено вокруг многочисленных малых рек Ставрополя сформировать рекреационные зоны для отдыха горожан.
Проектом генерального плана также предусматривается реконструкция существующих районов жилой застройки с выводом жилья с оползневых и паводкоопасных участков. Реконструкция центральной части города должна проходить с обязательным условием сохранения памятников культурного наследия, усилением функции Ставрополя как административного, культурного, научного и образовательного центра края.

Резюме

В ближайшее время генеральный план будет доработан с учетом всех замечаний и предложений, поступивших от горожан в огромном количестве, и отправлен на утверждение в Ставропольскую городскую Думу. А все вопросы, волнующие горожан в связи с утверждением проекта, будут рассмотрены, а ответы на них опубликованы в газете «Вечерний Ставрополь».
Завершая публичные слушания, Николай Пальцев отметил, что следующие задачи по итогам утверждения генерального плана – это утверждение правил землепользования и застройки, разработка плана реализации документа, подготовка проектов планировок и градостроительных инвестиционных пакетов. Глава подчеркнул: «Уверен, что новая планировочная документация будет способствовать привлечению инвестиций и более эффективной работе администрации города».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Честно говоря я против Пальцева. Конечно он мне лично ничего плохого не сделал, но я считаю его гиперлжецом. Только и слышно - Пальцев там, Пальцев здесь, Пальцев везде...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Рожала гора с неслыханными стонами, И вся земля томилась в ожидании, А родилася мышь! Для тех написано, Кто обещает много, а выходит вздор...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Пока дойдет дело до усиления роли общественного транспорта, троллейбус можно будет вычеркнуть из этого списка.Вот раздували , раздували эту тему, а родилась мышь ( Эзопу!).Зарплату еще за декабрь не выплатили, ремонтировать технику практически нечем- ни запчастей ,ни инструментов толком нет. Людей увольняют под давлением. Ни налоговая ,ни пенсионный не интересуются. В прокуратуру обращались работники неоднократно - глухо. Сейчас вот пишут, что прокуратура усмотрела незаконность в процедуре банкротства и акционирования .Значит незаконными были действия городской администрации? Почему мы так стремимся снова стать муниципальным предприятием? Надеемся, что хоть чуть - чуть порядка больше будет, как раньше. А если бы хозяин работал как следует, зарплату во - время платил, организовывал нормальную работу для коллектива, перевозки были организованными, нам бы все равно было, кто хозяин. Хотя,однозначно, городской транспорт должен быть муниципальным. Так возникает вопрос, что хозяин - частное лицо, может делать все, что угодно или ничего абсолютно, на него и управы нет? Или он отделен от государства? Толлейбусы ходят, пока энергетики рубильник не дернут. А власть делает вид, что что -то решает. Так угробят предприятие частники, а власть снова не при чем. А мы, работяги, как всегда в дерьме.Ответьте на конкретный вопрос, кто нибудь из чиновников ответит за этот беспредел? Или, как всегда, иных уж нет, а те далече? Уткина вот уже реабилитировали, Кузьмин №2где-то в швейцариях перебивается, а дело их живет! Было бы смешно, если бы не было так грустно.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов