Что-то не то с «Бабушкиным лукошком»

Лариса Денежная

«Уголок потребителя» выходит вот уже двенадцать лет. В каждом выпуске рубрики мы стараемся дать нашим читателям интересную и полезную информацию, сориентировать в мире товаров и услуг. При подготовке материалов редакционный кабинет порой превращается в мини-лабораторию: мы что-то растворяем, нарезаем, измеряем, дегустируем... Недавно вот пробовали детское питание.

Пятимесячному Коленьке понравился первый прикорм - пюре из цветной капусты торговой марки «Бабушкино лукошко». Родители на радостях купили сразу упаковку детского питания. А вскрыв банку, собрались отправить всю эту детскую вкуснятину в мусорное ведро. Но мы отговорили.

- Когда открыла пюре, не услышала хлопка, - рассказывала нам молодая мамочка. - Хотя на баночке выделено красным шрифтом, что должен быть хлопок. Посмотрела крышку: все в порядке, центр вогнутый. Какого-то запаха испортившегося продукта не было. И срок хранения еще не истек. Правда, на крышке пюре было как бы засохшее. Открыла еще одну баночку - хлопок какой-то неясный. Третью. Поняла, что продолжать бесполезно. Решила не рисковать, ребенку пюре не дала. А потом взяла пустую баночку из купленных ранее. Но она была другая, с крупной резьбой на горлышке и крышка тоже другая! Может, «странные» банки - подделка?
А вскоре и мы с пристрастием рассматривали баночки. «Странная» оказалась почти беззвучной. Попробовали овощное пюре. Ничего подозрительного. Вкус, правда, непривычный. Но это для нас, взрослых, привыкших есть продукты подсоленные, перченые и пр. А тут в составе - полный натурпродукт: капуста и вода.
Неужели подделка? Набираем телефон «горячей линии», указанный на этикетке. Прерывистый гудок. Несколько попыток с перерывом, и по-прежнему режим «занято». Пришлось звонить на предприятие в поселок Белозерский Московской области. Вышли на технолога. Просим внести ясность по поводу пюре с датой изготовления 22 июля 2009 г.
Наш вопрос технолога не удивил. Отвечает: все дело в крышке. Вся партия детского питания, выпущенная в конце июля, такая - с конвейера сошло 50 тысяч банок. Импортная крышка подвела, при том что стоит она дороже отечественной.
- Это не первая жалоба, - рассказывала технолог Наталья Брацихина. - Когда люди стали обращаться, мы сразу провели исследование, в том числе и на отсутствие хлопка в винтовой крышке. Составили акт. Продукт безопасен. Все показатели соответствуют требованиям нормативной документации. Сейчас мы перешли на отечественную крышку. Изменили и «имидж» баночки, с более углубленным рельефом горлышка (вот почему пюре расфасовано в разную тару. - Л. Д.), она более удобная и смотрится красивее. Засохшее темное пюре на крышке - это пригар, который образуется во время стерилизации пюре. Такое бывает, когда попадается капуста с меньшим содержанием влаги.
Наталья Викторовна также пояснила, что детское питание июльской выработки можно вернуть в магазин или аптеку. Региональные представители предприятия в курсе этой проблемы. Поэтому трудностей с возвратом не должно быть.
Так что если вы опасаетесь за качество продукта, не спешите выбрасывать пюре в мусорное ведро. Можно вернуть свои деньги.


Фото Юрия Рубинского.

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А не проще ли мамочке самой приготовить пюре из цветной капусты, чтобы не рисковать здоровьем ребенка. Свежеприготовленное ведь гораздо лучше любого баночного. Лениться не надо, для собственного ребенка можно пожертвовать 15-ю минутами. А то хватают все подряд, а производителям того и надо.
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов