Чтобы туристский продукт… не «пересолили»

Тамара Коркина

Услуги, предоставляемые турфирмами, по действующему законодательству – туристский продукт. У каждого «повара», то есть туроператора, своя рецептура его приготовления. Для заказчика, туриста, важно, чтобы все компоненты положили в выбранное им «блюдо» согласно прейскуранту. А если продукт окажется с «недовесом» и скверного качества, потребитель вправе рассчитывать на материальную компенсацию. Отныне туристу будет проще добиться возмещения ущерба. С 1 июня 2007 года вводится механизм финансового обеспечения ответственности туроператоров согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

<

Что стоит за нововведениями? Комментирует специалист отдела защиты прав потребителей городской администрации Вера ИВАНОВА:

­ Раньше даже по решению суда получить деньги за некачественную туристскую услугу было крайне трудно. То у турфирмы денег не оказывалось. То вину перекладывали на туроператора – мол, это он формирует тур, мы только путевки продаем, выступая в роли турагента. Сейчас ситуация должна в корне измениться.

Во­первых, в роли туроператоров будут выступать только юридические лица. Раньше эту деятельность вели и индивидуальные предприниматели. Во­вторых, всех туроператоров внесут в Единый федеральный реестр. Попасть в него – значит, пройти «сито» на соответствие требованиям, предъявляемым к участнику туристского рынка этого статуса. Понятно, что только «реестровые» фирмы получат право работать в качестве туроператора. Но без финансового обеспечения ответственности в этот «список» никого не пустят. Туроператор обязан заключить договор или страхования гражданской ответственности, или банковской гарантии возмещения убытков за некачественно оказываемую услугу.

Таким образом, государство гарантирует потребителю получение денег за ненадлежащий сервис. Правда, если турист представит необходимые доказательства.

Отправной документ – это письменный договор, заключенный между вами и турфирмой. Запомните: туристическая путевка таковым не является!

В договоре должны быть прописаны все основные моменты тура: программа пребывания, маршрут и условия путешествия (в том числе проживание — место размещения, его категория, а также питание, услуги экскурсовода, гида­переводчика, дополнительные услуги и т.д.).

При заключении договора обратите внимание, указан ли в документе реестровый номер туроператора; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности или банковской гарантии, а также наименование, адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение. Последние данные вам понадобятся на тот случай, если турфирма откажется возмещать вам реальный ущерб. Тогда можно будет выставить требование об уплате денег гаранту или страховщику.

Несколько слов еще об одном важном моменте. Отныне туроператор несет ответственность перед туристом за всякие отклонения от оговоренных в договоре обязательств независимо от того, кем оказывались услуги, входящие в тур, – перевозчиком или экскурсоводом, гостиницей и т.д. Если вам вовремя не подали чартерный самолет в Турцию или вместо положенного трехразового питания было двухразовое, поменяли классность отеля или… Да мало ли какие неприятности могут произойти! Билет на самолет, карточка клиента гостиницы и прочее могут стать потом вашими свидетелями в споре с турфирмой. Так что не забудьте о сборе доказательств неудачного сервиса.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов