Чтобы зима не пришла неожиданно

Елена Павлова

«Зима всегда приходит неожиданно» ­ эта поговорка родилась в постперестроечное время, с тех пор и бытует в ряде южных городов. Потому что зима в России – чем южнее, тем страшнее. Непредсказуемостью. Вот готовности к сюрпризам непредсказуемой ставропольской зимы и было посвящено очередное заседание Совета безопасности Ставрополя, которое прошло в администрации города.

О готовности сил и средств городского хозяйства к работе в зимнем периоде докладывал заместитель директора комитета городского хозяйства Вячеслав Киреев. Самую высокую отметку заслужил МУП «Водоканал» ­ тут констатирована 100­процентная готовность к зиме, отмечено также, что в сравнении с 2003 годом отремонтировано в 4 раза больше сетей. Подготовка ООО «Ставропольгоргаз» тоже позволяет надеяться, что повторения прошлогодних проблем не будет. Собственно, это был уже далеко не первый отчет представителей комитета городского хозяйства. Об этом говорилось и на заседаниях районных и городской администраций. Готовность к работе в зимних условиях в эти дни – тема номер один. В каждом районе уже на 70 процентов сформирован запас песка и соли для посыпки дорог. До 100­процентной отметки эти запасы должны пополниться к 15 ноября. Для привлечения дополнительных сил и техники в случае возникновения снежных заносов заключены договоры с предприятиями, создаются резервы материальных ресурсов для ликвидации последствий возможной стихии. Но на что особо обратил внимание заместитель директора комитета городского хозяйства, это на необходимость выделения дополнительных средств на приобретение запчастей. Требуется минимум 800 тысяч на каждое предприятие. Люди делают все, что могут, – даже больше. Техника подготовлена к работе. Но она старая – многим машинам по 15 ­ 20 лет. В экстремальных условиях они могут не выдержать нагрузки.

От возможных будущих проблем к уже состоявшимся нынешним вернул присутствующих начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города Борис Скрипка. Для многих жителей Юго­Западного микрорайона чрезвычайной ситуацией стал факт подключения тепла. Квартиры были залиты, а жильцы звонили и в управляющие компании, и в аварийку. И толком так и не поняли, кто должен был принять их заявку. Ликвидация последствий началась только после вмешательства директора комитета городского хозяйства.

В.Киреев объяснил это трудностями и нестыковками переходного периода. Но справедливости ради позволю себе личный пример, поскольку только пережила подобную ситуацию. Нам с соседями тоже пришлось при подключении тепла вызывать аварийную службу в Северо­Запад, на улицу Бруснева. Надо сказать, никто нас не отсылал в другие инстанции. Сразу приняли заявку и приехали, чем спасли от затопления и мою, и нижние соседские квартиры…

Глава администрации Промышленного района Андрей Джатдоев призвал все службы к взаимодействию в работе в новых условиях. Андрей Хасанович привел пример:

­ На Морозова, 82, вышел из строя скоростной обогреватель. Стоимость его 300 тысяч рублей. Нужно одномоментное денежное вливание, а не перекладывание проблемы друг на друга. Возникает проблема – давайте вместе искать ее решение. Иначе будут страдать жители.

Следующей темой обсуждения была готовность противопожарных служб к зиме. Тут проблема та же – старая техника. По словам начальника противопожарного отряда ГУ МЧС России Ярослава Владченко, она на 85 процентов подлежит списанию. Председательствующий на совещании секретарь городского Совбеза, первый заместитель главы администрации города Анатолий Мартынов обещал рассмотреть вопрос о возможности частичной помощи отряду из средств, заложенных в программу «Безопасный Ставрополь». Ибо финансовых средств, поступающих из центра и края, крайне недостаточно.

Заключительным на заседании Совета безопасности был вопрос «О внедрении автоматизированной системы объединенной системы оперативно­диспетчерского управления (АС ОСОДУ) и работе ЕДДС города Ставрополя». Это будет первая в России система, на которую будут «завязаны» все службы города. Цель ее внедрения – это, в первую очередь, организация полного контроля за ситуацией в городе, координация действий служб и подразделений в любой из возникающих ситуаций – будь то авария, стихия или угроза теракта. Не говоря о каких­либо крупных ЧП, такая система минимизирует разного рода нестыковки в работе служб ЖКХ, вроде тех, что были при подключении тепла в Юго­Западе.

Дело хорошее, средства на это опять­таки выделены из целевой программы «Безопасный Ставрополь», но совершенно новое, а потому – сложное. Система пока не заработала в полной мере. Директор Службы спасения Александр Епифанов рассказал о сложностях. Одна из них – пресловутая ведомственная разобщенность. Тем не менее многое сделано. Срок на ликвидацию препон и нестыковок – полтора месяца.

.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов