Cколько децибел… в бессоннице?

Лариса Ракитянская
Поучительная история для тех, кто решил купить кондиционер. Когда на улице – 30 — 35-градусная жара, а спасения от духоты нет и ночью, ноги сами несут в магазин, за «другом комфорта». И вот вы у прилавка. Кондиционеры всевозможных марок и систем. Оконные, настенные, потолочные… Для начала остыньте и подойдите к выбору кондиционера с возможным пристрастием. Думаете, что главный показатель в «охладительной» технике – его мощность? Как бы не так. Ольга Николаевна С., например, после неудачной покупки этого «настройщика» комфортной среды помещения навсегда усвоила: перво-наперво нужно учитывать уровень шума оборудования. И даже назубок выучила, сколько децибел может спокойно воспринимать человеческое ухо, какие параметры должны быть у кондиционера, чтобы не нарушить ночной сон… Нельзя сказать, что Ольга Николаевна сразу купила первый предложенный ей товар. Женщина объяснила продавцам, что у нее квартира большой площади, а оборудование хотят установить в спальне. Достоинства переносного кондиционера торговой марки «Hansa» Ольга Николаевна сразу оценила: не нужен монтаж, да еще и маневр есть для его установки – можно переместить в другую комнату. Нужно только гибкий шланг выводить в окно. Продавцы успокоили: планки плотно прикрывают выход на улицу. А на просьбу проверить кондиционер работники прилавка сообщили – мол, если что-то не устроит в его работе, в течение двенадцати дней можно технику вернуть. Тогда Ольга Николаевна не могла предположить, что это «если что» произойдет так быстро. Кондиционер подключили в тот же день. Но вместо спокойного сна в атмосфере свежести и прохлады ночь для семьи С. выдалась беспокойной. Кондиционер пришлось отключать-включать, мучаясь то от издаваемого техникой шума, а в комнате спал трехлетний ребенок, то от духоты. К тому же в помещение проникли комары. Обещанной герметичности в окне планки не обеспечили. На следующий день Ольга Николаевна обратилась в магазин. Однако принять товар назад или обменять его продавцы отказались. Ольга Николаевна попыталась было напомнить о «двенадцати днях». Вроде бы обратилась в магазин вовремя. Продавцы – ни в какую. С. тогда пишет письменную претензию в адрес магазина. Сообщает о недостатках кондиционера: неудобно выставлять гофрированный шланг в окно, которое не полностью прикрывается планкой, повышенный уровень шума работающей техники. Ответ отправили с завидной быстротой, на следующий день после получения претензии. В нем содержался отказ в удовлетворении требований С. Магазин сообщал, что кондиционер как электробытовой прибор входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену. То есть «неудобства» и шум – это не дефекты. С. обращается за помощью к специалистам по защиты прав потребителей городской администрации. Ольге Николаевне разъясняют: отказ в проверке работоспособности кондиционера во время покупки товара – это нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей». К тому же С. ввели в заблуждение относительно срока возврата или обмена некачественного товара – он не ограничивается двенадцатью днями. Эти моменты нашли отражение в очередной претензии Ольги Николаевны, направленной в магазин. Ответа на свое обращение С. не получила. Почему? Не представила покупательница доказательств – нужно экспертное подтверждение уровня шума. Хотя закон возлагает проведение проверки качества товара в пределах его гарантийного срока именно на продавцов. «Защитники» подсказывают С.: такие исследования могут провести в испытательной лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии в г. Ставрополе. Специалисты отделения физических факторов уже при знакомстве с технической документацией кондиционера обратили внимание, что указанный в паспорте уровень шума – 52 дБ превышает предусмотренный санитарными нормами. Таковой для жилых помещений составляет 35 дБ. А когда специалисты сделали замеры уровня шума «Hansa» на дому, оказалось, он даже превысил указанную изготовителем величину. Кондиционер «гудел» на все 60 дБ. - Для офиса или магазина «Hansa» еще пойдет. Но для квартир… А ведь продавцы видели, что мы с трехлетним ребенком были. Но ничего не сказали, что кондиционер так шумит. Оборудование — не из дешевых, 12341 рубль заплатили. Получается, продавцам лишь бы спихнуть кому-нибудь товар, — делилась с нами Ольга Николаевна. Деньги С. вернули. Урок из этой ситуации Ольга Николаевна извлекла: — Мы теперь уже ученые. И друзьям советуем: смотрите внимательно паспорт. Мощность, конечно, хорошо. То, что кондиционер охлаждает, отапливает, – прекрасно. А на сколько децибел шумит? Еще несколько советов – от нашей рубрики. * Производительность кондиционера по холоду – важный параметр. Определить необходимую мощность можно из расчета 1 кВт на 1 кв. м площади при высоте потолка 2,8 – 3 м. Если в помещении большая площадь остекления, окна выходят на южную сторону или существуют другие дополнительные теплопритоки, то лучше приобрести модель с запасом мощности 15 - 20%. * Немаловажный фактор выбора кондиционера — функциональное назначение помещения. Если он устанавливается на кухне, должен иметь высокие показатели производительности для наилучшей борьбы с тепловыделениями. Кондиционер для спальни должен обладать низкими шумовыми характеристиками. При этом нужно знать, что производители, стремясь показать товар в более выгодном свете, могут указывать эти параметры на самом низком режиме работы, которого в определенной ситуации может не хватить для нормального охлаждения. Поэтому внимательно смотрите на максимальный и минимальный уровни шума. Так вы сможете четче представлять себе, на что способен ваш кондиционер. Уровень шума лучше оценить еще до покупки, включив кондиционер на полную мощность в торговом зале магазина. Конечно, нужно принять во внимание, что магазин – не квартира и шум прибора будет восприниматься не так, как дома. Поэтому лучше проводить тест вечером, когда посетителей немного и уменьшается количество посторонних звуков (например, движения транспорта). Для справки: шум измеряется в децибелах (дБ). За 0 дБ принят порог слышимости. Шепот человека это 25 - 30 дБ, шум в офисе или обычный разговор составляет 35 - 45 дБ. Шум оживленной улицы 50 - 70 дБ. Выпуск подготовлен совместно с Центром защиты прав потребителей (ул. Ленина, 328/3, тел. 37-06-57) и отделом ЗПП комитета экономразвития и торговли городской администрации. Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka. ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов