Давайте обратимся к законам

Елена Павлова

В пятницу состоялся Совет атаманов Терского войскового казачьего общества — запланированное мероприятие. Конец года, отчеты, итоги, планы. Дополнительно и внепланово возникшим вопросом стал мой материал «За единение и товарищество», вышедший в четверг, — об отчетно-выборном круге Ставропольского городского казачьего общества Терского казачьего войска.

По запланированным пунктам отчитывались руководители. Атаман округа Александр Фалько рассказал о работе в районах и городах края 23 казачьих дружин, росте числа кадетских классов (53 в сравнении с 39 по прошлогодним показателям), 4 казачьих лицеев, работе экспериментальной площадки в Пятигорске, численности казаков, несущих государственную службу в органах государственной и исполнительной власти, силовых структурах, а также — о проведении соревнований и фестивалей. Соревнования по рукопашному бою в Дивном, День казачьей культуры в Зеленокумске, фестиваль казачьей песни в Ставрополе, региональный фестиваль «День казачки» в Пятигорске. Отметил успехи спортсменов Григорополисского лицея и т.д. В перспективе — планы, в том числе определенные комиссией Федерального округа Совета по казачеству при Президенте РФ — это и традиционный конкурс «Казачьему роду нет переводу», и подготовка команды для участия в военно-спортивных играх, «плацдармом» для проведения которых станет Дон. Ставрополь же будет принимать съезд православной молодежи.

Особой темой стало обсуждение неожиданного для многих первоначального результата мониторинга общественного мнения о введении в школах нового предмета — напомним, сначала край подавляющим большинством проголосовал за «Светскую этику», и невелик был процент родителей, желающих, чтобы их дети изучали основы православной культуры. Потребовалась дополнительная работа с родителями и, так сказать, переголосование. Протоиерей Павел (Самойленко) передал атаманам удивление архиепископа Феофана — как православные люди могли выбрать светскую этику? Она основана на системе западных ценностей, которая не допускает Бога, поскольку в ее основе — сам человек, и эта этика много чего лишнего ему позволяет. Казаки согласились: многие школы просто выбрали то, что им удобнее в плане преподавания, и за это агитировали родителей. Потом выяснилось, что многие папы и мамы попросту не придали значения тому, что они подписывали. В результате Совет атаманов выразил поддержку введению предмета «Основы православной культуры»…

Теперь — к внеплановому вопросу круга. То бишь — к моему материалу. Отмечаю как плюс: в этот раз «разбор полетов» проводился в моем присутствии. Желание официального округа донести до читателя свою позицию понятно. Вполне объяснимо и желание, чтобы под этой позицией стояла моя фамилия. Фамилия стоять будет, но я, как и в предыдущем материале, подчеркиваю, что сознательно ухожу от аналитики, оценочных суждений. Анализировать и делать выводы — вам.

Единственно замечу, что для ясности картины, если уж, как сказал атаман округа Александр Фалько, хотели расставить точки над i, надо было пригласить и атамана Квашнина, чей круг был информационном поводом для моего материала. Там сообщалось о создании «Товарищества казачьих отделов и казачьих кругов Ставропольского края».

Александр Фалько:

— Инициатива «Товарищества» была поддержана единогласно. Вот по этому поводу я звонил Квашнину. Он говорит: можно сказать, что мы этот вопрос вносили. Я говорю — вопрос серьезный, так выносился или нет — как бы не как бы. Но мы, говорит, потом после съезда поехали на Пржевальского, в помещение управы, там дальше обсуждали эти вопросы. На круге Ставропольского городского казачьего общества не было этого товарищества создано. Ни атаман Квашнин, ни официальное лицо от администрации города этого не подтверждают. И те казаки, с которыми общались, однозначно говорят, что этого не было.

… Вот почему я и говорю, что вместе со мной надо было бы пригласить и Квашнина. Чтобы он сам на вопрос «было — не было» атаманам ответил (я-то на его круге присутствовала). Но пришлось-таки мне с ним после Совета еще раз по телефону пообщаться:

– На круге было принято решение о создании товарищества, — говорит Владимир Квашнин, — но из-за того, что время аренды зала заканчивалось, работу круга пришлось сворачивать, и детально этот вопрос с казаками, приехавшими из районов, обсуждали в управе. Ну а сейчас идут рабочие моменты по его созданию.

Наиболее эмоционально было воспринято появление в материале Юрия Чурекова, который просто выступал. Но, присутствуя на круге в качестве гостя, не голосовал.

– И этот круг, который проходил, и другие общества, которые сформированы — в пику, я считаю, что они противопоставляют себя тем казачьим структурам, которые действуют на территории Терского казачьего войска, — считает атаман Железноводского общества Васин. — Они работают не на объединение, а на разделение казаков. Всячески пытаются отсечь часть нормальных достойных хлопцев, которые несут службу по охране общественного порядка. Вы знаете, что к казачеству неоднозначно относятся на Северном Кавказе. Такие статьи просто отбрасывают нас на несколько лет назад…

– А что вы увидели вот в этой статье такое, чтобы могло конкретно вас отбросить?

– Уже присутствие Чурекова о чем-то говорит? Там, где Чуреков, — однозначно раскол.

Я заметила, что Ю. Чуреков, как и все, о чем очень схематично было рассказано в материале, обозначают лишь тенденции, которые тем, кто заинтересован в единстве казачьих рядов, что обозначает в качестве приоритета Президент России, должны быть как минимум небезынтересны. Пугаться обозначения тенденций и позиций не стоит. Есть закон о СМИ, и есть Конституция, согласно которым свою позицию могут высказать и я, и люди, которые оторваны от официального округа, и те, которые не оторваны.

Вот как оценивает, например, ситуацию атаман Невинномысского отдела Кондратьев:

– Не надо никого соединять. Это несоединимо. Это все равно, что ежа с ужом скрестить.

Мы проводим линию государственную, а от нашего строя отскакивают нерадивые люди, а потом мы их снова должны единить с собой. Извините, на каком основании — они не воспринимают программы, которые задает нам государство. Если бы это было до 1917 года, то их бы просто завернули в пакет и бросили в воду. А мы постоянно обсуждаем. А вот как бы нам объединиться. Да несоединимо, и все — уже за 20 лет линия выровнялась. Кто хотел быть в этом лагере — находится в этом лагере. А объединить невозможно, потому что, как только мы возьмем в свои круга по 2—3 человека, которые ушли по каким-то причинам, они начнут внутри кругов будоражить. И это будет происходить бесконечно.

И не надо возвращаться к этому вопросу.

Еще мнение (имя выступавшего, к сожалению, не прописалось на диктофон, но все остальное звучит четко):

– Мы возрождаемся уже 20 лет. Разговоры — реестр, не реестр. Никто же не мешает работать, никто не мешает заниматься с молодежью, создавать муниципальные дружины, работать на благо городов и прочее, прочее… Из общественных организаций назовите мне хоть одну, которая занимается чем-то подобным, кроме обливания грязью тех, кто работает. Сотню они собрали! Да я только 400 выгнал, пусть и эти четыре сотни заберет!

… Раз о нас существует закон о государственной службе, что мы тут изобретаем велосипед, нервы себе мотаем.

Позиции обозначены, и, как мне кажется, ясны. Возможны ли здесь компромиссы, не знаю. По ряду моментов могу судить, что за ситуацией наблюдают очень многие ответственные лица в разных структурах. И наблюдают предметно. Они, возможно, как и я, заметили, что все стороны апеллируют к положениям российского Закона «О государственной службе российского казачества» и постановления «О внесении изменения в положение о Министерстве регионального развития РФ». Так, может быть, именно Федеральные законы помогут разрешить ситуацию.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
В данном случае не помогут, Елена Анатольевна. Основной закон, регулирующий деятельность казачьих организаций-это Закон о некоммерческих организациях. Больше ничего. Закон о госслужбе рос. казачества здесь передергивается, т.к.,к примеру, в нем есть серьезное понятие-реестровое (т.е. с фиксированной численностью)казачество. А понятие реестрового казачества Указом Президента давно приостановлено и пересматривается законодателем. Т.Е. в данный момент только один закон регулирует деятельность казачьих организаций. Ну, может быть частично еще и Закон об общественных организациях (кстати по нему гос. и муницип. структуры не уполномочены финансировать общественные организации. Это понятно-основная масса налогоплательщиков вовсе не казаки) Вообще говоря-надо смотреть в Уставы, принятые казачьими организациями. Проверено, что некоторые из них, не следуя букве самими же принятых Уставов, стремятся взять на себя, или обрести несвойственные для общественной некоммерческой организации функции. Короче,читайте внимательно документы в "Консультант плюсе", там все четко расписано. Безусловно одно: в основе-вопрос собственности, т.е. попытка "пристегнуться" к кассе налогоплательщика, или к бюджету со стороны отдельных представителей вышеупомянутых организаций как бы "мимо существующего порядка вещей". Всех С Новым Годом,пожелание одно: не забывать, что все мы живем в рамках одного правового поля.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Люди выбирают светскую этику, потому, что они живут в миру. Ездят за границу, в т.ч. в страны, где о существовании православия могут и не знать. Зачем натягивать на себя монашеские ризы? К нам же не все мусульмане приезжают там, в парандже? И живут среди нас по светски...Религия не терпит навязчивости. Владыка всего лишь пастырь. Хозяин-Всевышний.ОН решает.Зачем ЕГО подменять. Ато дети ведь начнут путать.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
..."система западных ценностей" лежит в основе изобретения "мерседеса", аппарата искусственной почки,самых передовых лекарств и т.д. Кто их нас отказался от этого (или сможет отказаться) в пользу проповеди? Да, в основе "западного" богословия лежит добродетель. Но ведь это все богословская тема. Мы ведь можем ее усвоить только в рамках схоластики (т.е. знание ради знания, без реального применения). Чтобы ее прочувствовать и познать, надо посвятить этому всю свою жизнь. Оставить все и всех (любимых, болных родственников, возможно на произвол судьбы, детей, друзей)! И не факт, что у нас получится. Покажите мне хоть одного в епархиальном управлении, кто скажет, что посвятил этому всю свою жизнь. Ведь правда это или нет: не Феофан будет определять (этот будет определять-будет человеку на что жить, или нет), а Святой Дух, т.е. Сам Господь. Кто готов держать ответ? Кто оставил все и ушел в подвиг? Конечно же есть такие, но они не выпячиваются и считают себя "хуже всякой твари".
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Это страх или равнодушие?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Тут вот товарищ один вещает в статье, что линия у них за 20 лет выровнялась, и кто у них хотел в войске быть, тот там и находится, а другие программы не воспринимают. Непонятно, чего он тогда нервничает, кого-то в воду кидать хочет? И вообще, внеплановый вопрос! Опять не то написано! Не то создали! Не такие они казаки, а такие-сякие! Если вы все свои линии выровняли, что ж вы подскакиваете от каждого слова, будто вас кто укусил?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Только начала разгораться дискуссия по статье о проведении Круга, как нам подкинули новую тему.Я считаю, что тема предыдущей статьи более актуальна, чем эта. Вполне понятно, что Фалько и иже с ним недовольны упоминаем в прессе о проведении Ставропольским городским казачьим обществом Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска своего очередного, отчетно-выборного Круга. Ведь они неоднократно - устно- заявляли, что Ставропольского городского казачьего общества СКО ТКВ больше не существует, что он ликвидирован. Покажите мне официальную бумагу, что это так. Где решение Большого Круга СКО ТКВ о выводе нашего общества из состава СКО ТКВ? Есть только пустая болтовня Фалько и ему подобных, но покажите официальный документ. Возможно, он есть, но почему его скрывают в тайне, почему не дадуть этот документ руководству СГКО? И Фалько, и Бондарев хорошо знают историю этой ситуации.Напоминаю непосвященным. Долгое время атаман СГКО Логвин был председателем ревизионной комиссии СКО ТКВ и отлично знает все махинации руководсва округа в расходовании выделенных казачеству денег. Об этих махинациях Логвин докладывал казакам на отчетном Круге округа, и Круг дал поручение руководству войска разобраться с нарушителями. Конкретные фамилии виновных назывались и есть а архивах округа и войска. Кроме того, Логвин неоднократно писал официальные рапорта на имя Бондарева, где приводил факты финансовых нарушений и фамилии виновных, копии этих рапортов с регистрацией о получении у меня есть. Есть даже рапорт на имя Бондарева о факте взяточничества со стороны конкретных лиц за ходатайство Бондарева о внеконкурсном зачислении абитуриентов в ВУЗы. В прошлые годы по ходатайству Бондарева многие абитуриеты зачислялись на льготных условиях, я сам ежегодно ходатайствовал и члены семей казаков были зачислены в ВУЗы. Копии этих рапортов у меня сохранились. Но нашлись помощники Бондарева, которые стали это делать за взятку. Были еще причины, по которым Логвин стал для казачьих чиновников неугодным. Им нужно было любой ценой убрать Логвина, и за эту работу активно взялся вновь избранный атаманом округа Масалов. Не буду приводить все факты его действий, но когда он понял, что справится с атаманом Логвин ему не под силу, он решил снять с должности атамана. А теперь самое интересное. Очередной (не отчетно-выборный) Круг должен был состояться в декабре, и в соответствии с Уставом (по Уставу дата проведения Круга обьявляется не менее чем за месяц до его проведения) 17 ноября 2005 года атаман Логвин издает приказ о проведении Круга в декабре, в Гарнизоном Доме офицеров. Приказ доводится до всего личного состава и до вышестоящего руководства. Любой отчетный Круг может стать и перевыборным, если работа атамана будет признана неудовлетворительной. Это не входило в планы Масалова и его команды, они понимали, что законным путем убрать Логвина у них не получиться, и поэтому Масалов издает приказ о проведении ВНЕОЧЕРЕДНОГО Круга в ноябре 2005 г. Сам этот приказ полностью противоречит требования Устава, но для Масалова Устав -ничто. Используя свою административную власть, ему удается привлечь на Круг около одной трети казаков общества, и с этим явно меньшинством Масалов и Фалько проводять Круг. Самое интересное- хотя Круг был явно незаконен, атаман Логвин прибыл на Круг и готов был отчитаться о проделанной работе. Но руководившие Кругом Масалов и Фалько не дали слова еще действующему атаману Логвин для отчета, а сразу перешли к выборам нового атамана. Такого прецедента в казачьем Войске еще не было, об этот Логвин сообщил атаману войка Бондареву, но письменного ответа на свой рапорт не получил. А в декабре Логвин провел Круг СГКО, на котором присуствовало вдвое больше казаков, чем на Круге, который проводил Масалов. Этот Круг признал работу атамана Логвин удовлетворительной, и он остался на своей должности. Соответственно, осталось и Ставропольское городское казачье общество, которое имеет статус юридического лица, официально зарегистрировано во всех структурах и его ликвидация возможна только в установленном Законом порядке. Никакие личные заявления Фалько и ему подобных, что они не признают существование СГКО-пустая болтовня и не имеют юридического основания. Поэтому СГКО попрежнему существует, проводит определенную работу по становлению казачества в Ставрополе и сдавать своих позиций не намеренно. И новый атаман СГКО Квашнин переизбран на новый срок на законных основаниях, в отличие от избранных атаманами Фалько и Бондарева. Вот в законности их избрания есть много вопросов. Также как и законности работы отдельных "вечных" атаманов других обществ.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Интересно, а кто это за атаман, который выгнал из своего общества 400 казаков? И сколько у него осталось? Это что- такая политика реестрового войска- в массовом порядке выгонять из своего общества сотни казаков? А может, нужно не казаков в массовом порядке изгонять из казачьих обществ, а подобных атаманов?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А верно ли, что сам Масалов был замешан в финансовых махинациях и поэтому вскоре досрочно был снят с должности и исключен из состава казачьего общества? Хотелось бы услышать комментарий об этом от Фалько или Бондарева.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Что официальную бумагу о ликвидации вашего общества вам не дают, удивляться не приходится. Сомнительна правомочность такого решения без решения суда - во всяком случае иным образом вашу регистрацию в Минюсте не отменить. А дай вам официальную бумагу о решении войскового круга, так они ж, Дмитрий Иванович, Вашу упертость знают. Вы же сами с этой бумагой в суд пойдете. И выдернется нитка, после чего весь затейливый узор со скоропалительным предвыборным переформированием округа, слиянием обществ, изменением структуры и непосредственно выборами атамана войска начнет расползаться как порваный чулок (простите за дамское сравнение). Еще б они не подпрыгивали как укушенные(тут в обсуждении кто-то не понимал, почему).
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"К казачеству неоднозначно относятся на Кавказе!" - какое открытие сделал этот атаман! А к кому и где однозначно относятся? Вы, дяденька, подумайте, если газеты перестанут писать обо всех, к кому один относится так, а другой этак, мы чистые листы вместо прессы будем получать. И вообще, товарищи возмущенные газетой, Терское войско, оно же не покойник в самом деле. Дай Бог ему здоровья. Да и вы кажется в здравии, судя по выражению эмоций. Че ж вы считает, что о вас можно либо хорошо говорить, либо никак?...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Из статьи я не понял, кто кого пытается отстранить от работы.Было официально зарегистрированное Ставропольское городское казачье общество в составе Терского войска, активно работало-имеет грамоты от атамана Бондарева, от краевого МВД, от Начальника пограничных войск России, от городских властей, и вдруг его не признают казачьим обществом. За что именно исключили из Войска, и если исключили, то почему не подтверждают это официальным документом? Городское казачье общество не выходило из состава реестрового войска, так почему его обвиняют в расколе? Десять лет назад я сам, добровольно вступил в это общество, потому что мой отец с 90-х годов был членом общества, и за что меня пытаются исключить? Я лично встречался с атаманом Бондаревым, когда был на ликвидации последствий наводнения, и тогда Бондарев хорошо отзывался о нашем обществе. Вместе со своим атаманом я выезжал на мероприятия в Курской район, несколько раз выезжали в Чечню.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемые сограждане, казаки и не казаки, участвующие в Интернет-дискуссии по проблемам казачества, обратите внимание на название статей журналистки Елены Павловой: «За единение и товарищество» и «Давайте обратимся к законам». Для тех атаманов, кто не шибко разобрался в сути статей поясню – речь идёт об объединении казачьих общин в единое целое. Советую почитать Гоголя «Тарас Бульба» там есть очень глубокое разъяснение, что такое товарищество. Я так думаю, что многие атаманы в составе ТВКО статью «За единение и товарищество» и мнение казаков и не казаков о проблемах восстановления казачьего народа в войске не читали. 38 комментарий к статье размещено в Интернете и ничего грязного там не наблюдается! Прежде чем говорить слова и предложения изучите буквы. Научитесь пользоваться компьютером и Интернетом. Откройте сайты по казачеству и вы увидите очень многое. Откройте законы, регулирующие внутриказачью деятельность. А потом откройте ваши Уставы и посмотрите, соответствуют ли они букве закона и соблюдаете ли вы лично его. Как к вам обращаться, братья казаки, господа казаки? Я не могу назвать братом человека, который агрессивен к тем, кто не с вами. Однажды я задал вопрос одному из вас: «А будете ли вы воевать против казаков не вошедших в реестр? Если прикажут, то приказ выполним» Не один казак из тех кто не вошёл в реестр не позволит себе так высказываться в адрес казака! У другова атаманчика я поинтересовался: А как быть с теми казаками, которые не могут по тем или иным причинам нести государственную службу, он же не может и брать на себя обязательства? Он мне просто ответил, я их выгнал! Я присутствовал на Круге хуторского казачьего общества и, рядом сидящий со мной сотрудник милиции произнёс такую фразу: здесь много присутствует бывших осужденных. Казачество это отстой для тех, кто не в ладу с законом? Может поэтому и отдельные казаки и атаманы, что хотят, то и творят? Изобильненский районный атаман Шатерников В.В. приехал в станицу Новотроицкую и снял всенародноизбранного атамана. Позже на Круге избрали атаманскую кандидатуру «за» 11, «против» 56. Как следует из отчётного доклада атамана в Изобильненском районном казачьем обществе 1850 казаков! Это самое многочисленная казачья община в СОКО. А кто принял решение по слиянию казаков Изобильненского и Труновского районов? Атаман войска может делать, что нравиться и его подчинённыё не отстают в виртуозности. Наверно правильнее к вам обращаться – господа. Вы по примеру атамана войска и фраки одели, и, говорят, заказали вместо шапок и фуражек широкополые шляпки. Президент России в январе 2009 года на встрече с атаманами войск (а там только двое были в новой национальной одежде, фраках. Вот уж действительно ряженые!) потребовал привести форму одежды в соответствии с требованиями закона. Выполнили? Как бы не так. 30 декабря 2009 года атаман войска поздравляет вверенное казачество с Новым годом и опять в национальной одежде, фраке! А на 2010 год установлена новая форма, китель однобортный, но чёрный. Опять не по закону. Президент для атамана войска не указ? Ну и как вы господа атаманы и дальше будете выпрямлять прямую линию? В живой природе все процессы происходят в колебательных движениях. Когда сердце останавливается, то на осциллографе видна прямая линия. Так что, господин Кондратьев, всё выровнялось, потому что казачье сердце остановилось. И остановилось давно! С того самого момента, когда вы перешагнули законы, традиции предков и превратили подчинённых в личную гвардию по защите собственных интересов. Господа члены атаманского совета! Мы друг друга знаем и очень хорошо. Вы можете обманывать губернатора, Беглова, Президента. И рассказывать о своих «подвигах» и великих достижениях во всех областях атаманской деятельности. И вы уже достигли заветной цели, почти, но для этого вам надо государственное финансирование и ещё в больших размерах! Но нас, господа, не обманите! Мы о вас всё знаем. Вы обманываете, прежде всего, тех кто вам доверился и самих себя! Вы давно тормозите процесс воссоздания казачьего народа! Мне не хочется обижать казаков, которые нужны вам в массовках, для создания численности. Как вас называют, батьки? Вы втянули народ в казачество и заставили нести непонятную для них государственную службу. Так вот в Законе «О государственной службе российского казачества» в статье 5 дано понятие государственной службы. Российское казачество: - п.1 …проходит государственную гражданскую службу… - п.2 …проходит военную службу в ВС и других войсках… - п. 3…проходит правоохранительную службу … - п.4 … в установленном порядке … - …оказывает содействие… - …принимает участие … - …опять принимает участие… - … осуществляет иную деятельность… Так какую государственную службу несут хлопцы атамана Васькина и других атаманов? Военнослужащие ВС России и других воинских формирований не являются государственными служащими. Не являются государственными служащими и служащие правоохранительных органов. Общественные казачьи организации не стали государственной структурой, казаки не стали государственными служащими. Изучите Федеральный Закон 2003 года «О системе государственной службы в Российско Федерации». Исполнение казаком обязанностей дружинника не является государственной службой, Господа, внимательно изучите законы и не дурите людей! А куда делся Суд чести? Или уже все стали правильными? Или что бы не мешали атаманам строить работу по понятиям им одним понятным? Избранный Примеров достаточно? Господа атаманы, давайте делать дело вместе. Процесс объединения казачьего народа воедино неизбежен. И те атаманы, которые сомневаются в этом, а тем более не желающие этого, должны подумать о другом виде деятельности.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Казаки,сообщите о публикации тем казакам кому можете.Сегодня это удобно сделать поздравляя родственников и знакомых с Новым Годом.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Репортаж с совета атаманов-большая удача.Чтобы мы не говорили о них,наше мнение всегда можно подвергнуть сомнению,а здесь они сами за нас работу делают.Да как смачно:"ёж и уж","400 казаков выгнал","линия выровнялась"и т.д..Как это прокомментировать?"Таня" ау-у-у!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Очень внимательно ознакомился со статьей « Давайте обратимся к законам И процитирую отчёт : «ДЕНЬ КАЗАЧКИ в ПЯТИГОРСКЕ « , честно не могу ???БN?о каком дне идёт речь если как говорит ведущий с экрана теле- визора о том , что в этот день отстояли станицу Наурскую, то этот было не 4 декабря как об этом говорится , а 23-24 июня 1774 года и отмечается В 23-24 июня каждого года. Просто не понять как можно отмечать 4 декаб- ря когда идёт пост и в эти дни осуществлялись массовые расстрелы наших предков ТЕРСКИХ КАЗАКОВ , может я что то не понимаю тогда прошу разьяснить. С уважением А. КУЗНЕЦОВ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов