Давайте понимать друг друга!

Давайте понимать друг друга!

Я, как и большинство горожан, начинаю утро с чтения «Вечернего Ставрополя». Несколько раз в рубрике «Я вам пишу...» были опубликованы письма от пассажиров троллейбусов с жалобами, замечаниями на некачественное обслуживание: то не объявляются остановки, то нет сдачи с крупной купюры, то не соблюдаются графики движения и т. д.

Как работник троллейбусного предприятия, хочу заверить, что ни одно ваше обращение не остается без внимания и принятия действенных мер к нарушителям, если указанные факты нашли свое подтверждение. В основном это справедливые замечания: мы все хотим, чтобы троллейбусы ходили четко по расписанию, были чистыми, водители и кондукторы - вежливыми, доброжелательными. Но не всегда нарушения происходят по вине работников троллейбусного предприятия.

Начнем с того, что троллейбусов ежедневно выходит по всем восьми существующим сейчас маршрутам всего 70 - 74 единицы. Это очень мало в общем потоке городского пассажирского транспорта! Ведь кроме нас на линии города выходит более 1000 единиц другого транспорта: это «маршрутки» и автобусы разной вместимости.

Из-за отсутствия достаточного количества водителей и кондукторов мы не можем выпускать на линию больше машин и работаем пока только в одну смену - с дневными «отстоями» в 1,5 - 2 часа, так как водитель не имеет права находиться за рулем более 10 часов: ему необходим полноценный отдых и обеденный перерыв.

Отстои для отдыха, перерывы предоставляются не всем водителям одновременно, но все равно в это время интервалы движения увеличиваются, и пассажирам приходится долго стоять в ожидании троллейбусов, и, конечно, появляются жалобы, особенно от тех граждан, которые покупают льготные проездные билеты.

Интервалы движения увеличиваются и из-за пробок на дорогах, о которых знают все горожане. А если случается ДТП, которое мешает проезду троллейбусов, то мы стоим до тех пор, пока не приедут работники ГИБДД. А пассажиры ждут, мерзнут на остановках и ругают «троллейбусников». Зайдя после долгого ожидания в салон, люди сразу же обрушивают на кондуктора или водителя весь свой негатив. За 10 часов на линии что только не приходится выслушивать нашим работникам! Случается, что они, также не сдержавшись, в ответ допускают грубость, нетактичность. Но я уверяю, это - единичные случаи! В основном у нас трудятся добросовестные, ответственные работники. Ведь сколько радости, например, получили пассажиры и особенно дети, когда заходили в троллейбус № 244, где водителем трудится В. М. Гаева. Перед Новым годом она украсила свой салон так, что ребенок в восхищении кричал: «Мама! Это троллейбус из сказки!» и улыбался счастливо всю дорогу... Кондукторы в основном общительны, доброжелательны, добросовестно исполняют свои обязанности. Водители – ответственные и любящие свою нелегкую работу.

В 2011 году администрация предприятия, несмотря на сложности с кадрами, очень строго подходила ко всем нарушителям, особенно к тем, кто позволял финансовые нарушения: наказывала вплоть до увольнения. Уволили по статье всех, кто допускал повторную продажу возвращаемых пассажирами билетов, кто брал деньги, а билеты вообще не давал, кто хамил и грубил пассажирам. Сейчас у нас остались только те кондукторы, кто дорожит своей работой и строго выполняет свои обязанности.

Но что приходится иногда видеть, когда едешь в троллейбусе? Выходя из салона, пассажиры пытаются использованный билетик вернуть кондуктору чуть ли не силой. А если она не берет, то кладут его на сиденье кондуктора. Я не понимаю, почему пассажиры относятся к кондуктору, как к нищему на паперти? Но там хоть деньги подают, а в троллейбусе что – использованную макулатуру - билеты? Или кондуктор берет деньги, отрывает билет, а пассажир, отталкивая руку, заявляет, что не надо ему билета. И чаще всего кондуктор чуть ли не силой вручает билет. Зачем же так нас унижать? Мы работаем по правилам, и за каждый проданный билет администрация города перечисляет троллейбусному предприятию 3 рубля. То есть если вы не взяли билеты, то в кассу предприятия не поступили ваши 11 рублей и еще 3 рубля. А из этих общих денег мы получаем зарплату, и это не только водители и кондукторы, но и другие работники предприятия: слесари, электрики, мойщицы, диспетчеры, ИТР и еще много других специалистов, без которых троллейбус не выйдет на линию. Из-за ложной доброты мы теряем часть доходов, а наши люди не могут своевременно получить зарплату, что также влияет на укомплектованность штата. Хотя необходимо отметить, что в последние месяцы сроки задержки в выплате зарплаты существенно сократились, и мы практически выдаем ее по графику, установленному колдоговором.

Еще один повод для недовольства пассажиров – это отсутствие в утренние часы разменных денег и невозможность получить сдачу с крупных купюр. В конце рабочего дня вся выручка должна быть сдана в кассу предприятия, и только 300 рублей разменных денег можно утром получить. А в троллейбус на первых рейсах часто заходят пассажиры с 500- и даже 1000-рублевой купюрами, а уж со 100 рублями - как правило! Кондуктор даст двоим-троим пассажирам сдачу с сотни, и все! Больше у нее мелочи нет! Поэтому убедительная просьба к нашим уважаемым пассажирам: подумайте заранее о том, что вы будете ехать в троллейбусе, постарайтесь оставить в кармане или кошельке 11 рублей на проезд, и мы будем вам благодарны за это!

Мы понимаем, что, как бы вы нас ни ругали за наши просчеты, все равно в основном горожане предпочитают наш транспорт лихим «маршруткам», поэтому стараемся как можно лучше и безопаснее обслужить пассажиров. Все салоны троллейбусов оборудованы видеокамерами, устанавливаются ролики с автоматическим объявлением остановок, имеются таблички с фамилиями водителей и кондукторов.
И мы, пользуясь случаем, приглашаем всех желающих на работу в троллейбусное предприятие. Нам очень нужны водители и кондукторы.
За обучение на курсах водителей троллейбуса выплачивается стипендия – 5000 рублей ежемесячно, после обучения вы получите уникальную, престижную профессию.

И от имени всего коллектива Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия выражаем благодарность всем, кто, пользуясь нашим транспортом, остается неравнодушным и сообщает руководству предприятия о всех нарушениях. Мы постараемся своевременно реагировать на них и принимать действенные меры. Совместными усилиями мы сможем сделать так, чтобы каждая поездка в нашем транспорте доставляла вам только положительные эмоции.

Любовь Гамбурцева, ведущий инженер по социальным вопросам, председатель профсоюзного комитета СМУТП

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов