Дешевле только на грядке!

В администрации города Ставрополя подвели предварительные итоги популярных акций «Овощи - к подъезду» и «Ярмарки выходного дня». Их самое главное достижение – цены. На организованных администрацией города торговых площадках они ниже рыночных в среднем на 20 процентов.

По словам руководителя городского комитета экономического развития и торговли Вадима Гребенникова, в 2010 году было организовано 45 внутриквартальных площадок, на которых вели торговлю с автомашин свыше 200 ставропольских предприятий-товаропроизводителей. Всего реализовано 1650 тонн сельхозпродукции - картофель, овощи, фрукты, бахчевые культуры, растительное масло.
Кроме продажи сельхоз-
продукции, было выдано 28 разрешений на торговлю живой рыбой с автомашин, оборудованных специализированными ёмкостями. Это позволяет ежедневно реализовывать в городе около 2 тонн живой рыбы по 90 рублей за килограмм, что на 25 - 30% ниже сложившейся на городских рынках цены.
Торговля по сниженным ценам объясняется просто: предоставление мест краевым товаропроизводителям осуществляется исключительно на безвозмездной основе!
Еще один очевидный «плюс» проводимых акций – шаговая доступность торговых площадок от мест проживания.
– В период проведения акции на «телефон доверия» главы города Ставрополя поступали регулярные обращения с просьбой организовать  поставку в тот или иной микрорайон города, расширить ассортимент завозимой продукции. По каждому из таких обращений комитетом принимались оперативные меры, на 5 площадках по заявкам жителей была организована еженедельная торговля, - отметил В. Гребенников.
В то же время требование доступности не означает попустительства всему и вся. Было отмечено, что в прошедшем сезоне основное количество мест для торговли арбузами и дынями предоставлялось с автомашин. Данная мера, по словам Гребенникова, практически полностью позволила исключить появление арбузных «развалов», а также нарушение тишины и спокойствия торгующими в ночное время.
Помимо оптовых производителей, администрация города оказывает содействие и гражданам, реализующим излишки сельскохозяйственной продукции, выращенной на приусадебных и дачных участках.
– Рынки города готовы разместить всех желающих реализовать излишек своей продукции, – заверяет Вадим Гребенников. – Было предусмотрено резервирование 560 торговых мест.
В рамках антикризисной акции «Покупай ставропольское!» также было проведено 18 мини-ярмарок выходного дня, выставка-продажа хлеба и хлебобулочных изделий, а также Фестиваль ставропольского пирога. Ставропольская городская общественная организация пчеловодов-любителей «Пчеловод» совместно с Южным региональным союзом пчеловодов на территории парка Победы регулярно проводят Фестивали меда.
Сегодня реализация акции «Овощи - к подъезду» находится в завершающей стадии. Но в 2011 году соответствующая работа администрации Ставрополя будет продолжена. Более того, по требованию главы города Николая Пальцева произойдет увеличение сети специализированных павильонов по продаже плодоовощной продукции. В том числе за счет новой торговой сети «Чиполлино». А для уменьшения доли посредников на потребительском рынке города городской комитет экономразвития вплотную займется развитием сети предприятий промежуточного звена между производителем и потребителем (склады, закупочные центры) на принципах государственно-частного партнерства.
Пресс-служба администрации города Ставрополя

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов